Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки по теме "Как прекрасен этот мир"»
Тема: «Как прекрасен этот мир»
Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления. Воспитание любви к творческому наследию нашего народа. Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П.И. Чайковского.
Задачи:
Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох;
вызывать сопереживание музыки, проявление эмоциональной отзывчивости, воспитывать эстетические чувства;
развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности;
расширять знания детей о музыке;
формировать эстетические вкусы;
побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной).
Личностные УУД: формировать положительное отношение к процессу познания; размышлять; демонстрировать суждения над проблемными вопросами.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать связи между музыкальными инструментами и интонационно-образным содержанием музыкальных произведений; выстраивать ход решения учебных задач с привлечением разных видов учебной деятельности; решать учебные задачи по исполнению музыки с учетом особенностей музыкальных инструментов, исполняющих её.
Познавательные УУД: анализировать музыку разных народов, делать выводы о средствах музыкальной выразительности..
Коммуникативные УУД:участвовать в коллективном размышлении об особенностях народной музыки; развивать навыки сотрудничества в парах, группах.
Ход урока:
Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Дарите музыку друг другу,
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас!
Учитель:- А для чего мы должны дарить друг другу музыку?
Ребята, вспомните, как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах.)? А с каким оркестром мы с вами знакомы?
Исполнение песни «Чешская полька»
Какие музыкальные инструменты услышали?
Прочтите на доске тему сегодняшнего урока.
- Исходя из темы урока, сформулируйте его цель.
Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы поговорим о музыке, попытаемся понять, о чем она рассказывает и как рассказывает. И наш урок называется «Как прекрасен этот мир».
Музыка – язык чувств. Давайте послушаем ее и попытаемся понять. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко в волшебный мир звуков!
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш класс
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
Посмотрите, какой вокруг нас разноцветный, многозвучный мир! Посмотрите, как хорош, мир, в котором ты живешь!
Послушай, музыка вокруг.
Она во всем – в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звук капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины.
Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передать настроение и чувства людей.
III Открытие новых знаний
Прослушивание песни «Это для нас!»
Какие средства музыкальной выразительности создают светлое весеннее настроение? Несмотря на минорный лад песня имеет радостный светлый характер.
Разучивание песни.
В русской деревне песня сопутствовала человеку всю жизнь. Песнями баюкали младенца в зыбке, дети постарше пели потешки, дразнилки. Пели парни и девушки, когда водили хороводы на народных праздниках. Пели за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе. Без песен не было свадебного обряда. И уходил человек из жизни под звуки песни-плача. Сейчас мы с вами вспомним различные песенные жанры.
Ты откуда, русская,
Зародилась музыка?
Ты скажи, откуда
Грусть в тебе и удаль?
Ну а песня?
С песней
На Руси родились!
Прослушивание русской народной песни «Масленица»
Какому празднику посвящена песня? Праздник прощания с зимой,с гуляниями , угощением блинами.
Рассматривание картины Кустодиева «Масленица»
Прослушивание фортепианной пьесы Чайкоаского «Времена года» Февраль Масленица.
Сравни интонации народной песни и музыки Чайковского.Что их сближает?
Дай характеристику интонаций.
Чем эти два произведения созвучны с картиной Кустодиева.
Подумайте почему этот праздник такой радостный.
В царстве музыки можно не только слушать музыку, но и исполнять ее. Давайте постараемся и изобразим музыку руками. Пустим музыку в свою душу.
Молодцы, вы очень выразительно исполнили эту музыку.
(Музыка П.И. Чайковского)
Я думаю, что вы сегодня чуть лучше смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству, слышать и понимать музыку, благодаря самой музыке. Спасибо, музыка!
IV. Домашнее задание: нарисуйте красками картину, на музыку Чайковского, которую мы сегодня прослушали.
V Рефлексия.
Какую музыку мы слушали на уроке? А что делали на уроке?
Что нового узнали? (как называют произведения народного творчества?)
Сегодня мы с вами услышали несколько прекрасных музыкальных произведений. Одни созданы народом, другие великими композиторами, чьи имена известны во всем мире