kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки на тему: «Утро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Цели урока: познакомить учащихся с произведением «Утренняя молитва» П. Чайковского ; познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро» ); показать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока музыки - копия»

Конспект урока по музыке в 3 классе

по УМК «Школа России»

Тема: «Утро»

Тип урока: изучение нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с произведением «Утренняя молитва» П. Чайковского (2 уровень); познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро» (2 уровень); показать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига (1 уровень).

Регулятивные: умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий (2 уровень); оценивать результаты своей деятельности (2 уровень).

Познавательные: видеть проблему (2 уровень); уметь структурировать полученные знания (2 уровень);

Коммуникативные: Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (1 уровень); эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень).

Личностные: умение формулировать свою точку зрения (2 уровень); умение адекватно оценивать себя и свои достижения (2 уровень).

Оборудование: фортепиано, нотный материал, компьютер, колонки, презентация – слайды.

Учебник: «Музыка» 3 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Ход урока.

1.Мотивационно - целевой этап

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята» , «Здавствуйте».

Музыкальная распевка

- Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И выучить все ноты хорошо!
- Я буду играть на пианино, а вы постепенно подниматься все выше и выше.

До – ре – ми – фа – соль – ля – си – до

- А теперь обратно!

До – ре – ми – фа – соль – ля – си – до

- Молодцы!

- Как у вас настроение? Выспались сегодня?

- Послушайте несколько стихотворений и догадайтесь, какая тема нашего урока.

1. Дышит утро в окошко твое, " (Александр Александрович Блок)

Дышит утро в окошко твое,

Вдохновенное сердце мое,

Пролетают забытые сны,

Воскресают виденья весны,

И на розовом облаке грез

В вышине чью-то душу пронес

Молодой, народившийся бог...

Покидай же тлетворный чертог,

Улетай в бесконечную высь,

За крылатым виденьем гонись.

Утро знает стремленье твое,

Вдохновенное сердце мое!

2. Предутреннее (Владимир Иванович Нарбут)

Свежает. В побледневшем небе

Еще стоит одна звезда.

Она четка, как яркий жребий,

Красна, как медная руда.


Но и она жива минутой,

Но и она потухнет вдруг!

Каймой широкой и согнутой

Ушел в туманы росный луг.


И на пригорке посизевшем

Заметны знаки уж утра:

Обдаст лицо теплом осевшим

И дымом позднего костра.

3. С добрым утром! (Сергей Александрович Есенин)

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.


Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.


У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Утро)

- Молодцы!

2. Ориентировочный этап

- Какие задачи на урок поставим? (предположения)

- Хорошо, я предлагаю поставить следующие задачи:

1. Познакомиться с произведениями П. Чайковского «Утренняя молитва» и Э. Грига «Утро».

2. Разобраться в понятиях crescendo и diminuendo.

3. Подвести итог урока.

3. Поисково - исследовательский этап

- Я знаю, что в прошлом году вы ездили в Воткинск. Что вы знаете о Чайковском? (высказываются)

- Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. Образный строй «Детского альбома» Чайковского вполне самостоятелен и типичен для русского ребёнка из той среды, в которой вырос сам композитор. Здесь и весёлые задорные игры, и обязательные танцы (вальс, мазурка, полька), и занимательная сказка няни с хорошим концом, и вдруг возникающий в воображении жуткий образ Бабы-яги. За стенами уютной детской кипит другая, уличная жизнь, шумная и разгульная. Прологом и эпилогом ко всему этому ряду разнохарактерных музыкальных картинок служат открывающая цикл «Утренняя молитва» и завершающая его пьеса «В церкви», которой композитор «словно замыкает день с его пёстрыми впечатлениями».

- Итак, «Утренняя молитва» П. Чайковского… Давайте уже наконец – то послушаем это произведение и ответим на вопрос о чем же можно молиться утром?

Слушают П. Чайковский «Утренняя молитва».

- Отвечаем на вопрос (предположения)

- Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. Молясь, он настраивался на добрые мысли и поступки. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно.

- Послушаем еще раз данное произведение и определим лад (мажор или минор), штрих (legato или staccato), сила звука (форте или пиано).

Повторное прослушивание П. Чайковский «Утренняя молитва».

- Какой лад? (мажор)
- Штрих (staccato)
- Сила звука (от тихого к громкому)

- Да, вы сказали правильно. Переход в музыке может быть от тихого к громкому – это crescendo.

- Послушайте произведение Э. Грига «Утро» и скажите какое настроение передает это произведение.

Слушают Э. Григ «Утро»

- Ваше настроение? (высказываются)
-Послушайте еще раз и определите лад (мажор или минор), штрих (legato или staccato), сила звука (форте или пиано).

Повторное прослушивание Э. Григ «Утро».

- Какой лад? (мажор)
- Штрих (legato)
- Сила звука (от тихого к громкому)
- Когда от тихого к громкому поднимается звук как это называется? (crescendo)

- Молодцы! А как вы думаете, есть в музыке переход от громкого к тихому? (предположения)

- Конечно, есть! Такой переход называется diminuendo. Но об этом мы поговорим попозже.

- Вы прослушали два произведения, в чем они похожи и в чем разница? (похожи: тема, Обе эти мелодии звучат плавно, как песня, протяжно, мягко, повторяясь несколько раз с динамическим нарастанием; разные: штрих, музыка Чайковского больше отражает душевное состояние ребенка утром, а музыка Э. Грига рисует картину утренней природы и выражает отношение человека к ней).

- Молодцы!

Физкультминутка

Задумчив и тих осенний лес.

Представьте, что вы осенние листья (встаньте).

Тянитесь к солнцу, теплу, (подтянулись)

Ветер качает вас (наклоны в стороны).

Подул холодный ветер, листья плавно летят вниз (садитесь на место)

4. Практический этап

- Откройте учебник на странице 24 и прочитайте информацию.

- На странице 25 рассмотрите портрет Э. Грига и прочитайте его знаменитое высказывание.

Игра на музыкальных инструментах.

- А сейчас ко мне подходит один ученик и запоминает, как сыграть crescendo. (играет)

- Подходит другой ученик и учится играть diminuendo.

- Все ли поняли что такое crescendo и diminuendo? (да)

Музыкальная игра

- Давайте поиграем! Я буду включать отрывки из произведений, а вы понять diminuendo или crescendo.

Разучивание песни

- И сейчас, я предлагаю вам послушать песню ДДТ «Что такое осень» и сказать, в каком же жанре она написана? Какой у нее характер?

- Разучим эту песню? (да)

1. Разминка мышц лица «Уточка. Трубочка. Крокодил»

2. Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.

3. Работа над текстом. Беззвучное проговаривание. Простукивание мелодии по ладони пальцами (пульсация) для вхождения в темп и внутреннего движения.

- Споём песенку еще раз.

5. Рефлексивно- оценочный этап

- Что нового узнали на уроке? Подведите итог урока. (Высказываются)

- Продолжите фразу:

  • Я узнал (а) …

  • Я научился (ась) …

  • Я бы похвалил (а) себя за …

- Спасибо за урок!



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по музыке»

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Родыгина Валентина Александровна

Предмет: Музыка

Класс: 3

Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока: Утро

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: фортепиано, нотный материал, компьютер, колонки, презентация – слайды.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Коммуникативными УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия (2 уровень);

Познавательными УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (2 уровень).

Регулятивными УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения (2 уровень);

Личностными УУД: уважительное отношение к мнению другого человека (2 уровень)

У учащихся недостаточно сформированы:

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации (1 уровень)

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя (2 уровень)


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения цели:

Вид планируемых действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомить учащихся с произведением «Утренняя молитва» П. Чайковского.

2 уровень – умение определять произведение



Познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»

2 уровень – умение определять произведение


Показать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига.

1 уровень – с помощью учителя

Регулятивные

Умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий.

2 уровень – самостоятельная постановка целей и задач урока

Оценивать результаты своей деятельности.

2 уровень - сравнивать с эталоном

Познавательные

Видеть проблему.


2 уровень - осознавать возникшие трудности при отсутствии необходимых знаний

Уметь структурировать полученные знания.

2 уровень – выделение важной информации

Коммуникативные

Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

1 уровень – умеют высказывать свое мнение с

использованием математических терминов


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 уровень – имеют представление при формулировке целей

и задач учебного процесса

Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль;

2 уровень – умеют работать в группах и парах

Личностные

Осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению.

1 уровень – сформировано уважительное отношение к другим ученикам и учителю


Выражать положительное отношение к процессу познания.

2 уровень - проявляют внимание, желание узнать больше.


Умение адекватно оценивать себя и свои достижения

2 уровень – умеют оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Умение формулировать свою точку зрения

2 уровень – свободное высказывание своей точки зрения.



Этап урока,
время этапа


Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

( 7 минут)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Организовать самостоятельные постановки темы и цели.

Создание проблемной ситуации

Фронта-

льная

1.Проводит музыкальное приветствие.

2. Проводит музыкальную распевку.

3. Настраивает на урок.

4. Подводит к теме урока.


1.Здороваются с учителем.

2.Поют.

3. Настраиваются на урок.

4. Называют тему урока.

Познавательные УУД:

- Видеть проблему;

Коммуникативные УУД:

- Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные УУД:

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ориентировочный этап

( 2 минуты)

Организация планированной работы и выбор методов информации

Беседа

Фронтальная







1.Просит поставить задачи на урок.

1. Ставят задачи на урок.

Коммуникативные УУД:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

- Осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению.

Регулятивные УУД:
- Умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий.

Поисково-иследовательский

( 13 минут)

Организовать поиск решения проблемы

Беседа

Фронталь-ная, в группах

1.Просит рассказать о П. Чайковском.

2. Задает вопросы и просит послушать «Утренняя молитва» П. Чайковского.

3. Предлагает повторно послушать «Утренняя молитва» П. Чайковского.

4. Задает вопросы и просит послушать Э. Грига «Утро».

5. Предлагает повторно послушать Э. Грига «Утро» .

6. Просит сравнить Э. Грига «Утро» и «Утренняя молитва» П. Чайковского.

7. Проводит физкультминутку.

1.Рассказывают о П. Чайковском.

2. Слушают «Утренняя молитва» П. Чайковского и отвечают на вопросы.

3.Повторно слушают «Утренняя молитва» П. Чайковского.

4.Слушают Э. Грига «Утро» и отвечают на вопросы.

5. Повторно слушают Э. Грига «Утро» .

6.Сравнивают Э. Грига «Утро» и «Утренняя молитва» П. Чайковского.

7. Выполняют физкультминутку.

Познавательные УУД:

- Уметь структурировать полученные знания.

Коммуникативные УУД:

- Эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностные УУД:

- Осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению.

Предметные УУД:

- познакомить учащихся с произведением «Утренняя молитва» П. Чайковского.

- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро».

- оказать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига.

Практический этап

( 15 минут)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Выполнение работы для структурирования знаний

Фронталь-

ная,

индиви-
дуальная




1. Просит открыть учебник на странице 24 -25 и прочитать информацию.

2. Предлагает поиграть на пианино.

3.Проводит музыкальную игру.

4.Предлагает разучить песню.

1.открывают учебник на странице 24 -25 и читают информацию.

2. Играют на пианино.

3.Играют.

4.Разучивают песню.


Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты своей деятельности.

Личностные УУД:

- Оценивать собственную учебную деятельность

Предметные УУД:

- Уметь нестандартно анализировать и приходить к выводу.

Познавательные УУД:

- Уметь структурировать полученные знания.

Рефлексивно-оценочный

( 3 минуты)

Осмысление процессов результатов деятельности.

Беседа

Фронтальная


1.Просит сделать вывод по уроку.

2. Просит продолжить фразу.

1. Делают вывод по уроку.

2. Продолжают фразу

Регулятивные УУД:

- Оценивать результаты своей деятельности.

Личностные УУД:

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

- Оценивать собственную учебную деятельность



Дата: Подпись учителя:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока музыки на тему: «Утро»

Автор: Биянова Елена Андреевна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока музыки в 3 классе" Развитие музыки" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-razvitiie-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "139356"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417702891"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: Стихотворения А. А. Фета"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniia-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "273143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161818"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Твое настроение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447096544"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства