kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки на тему: Оперный театр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование целостного представления у школьников о театре оперы, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему: Оперный театр.»

Конспект урока музыки во 2 классе


Гордина Юлия Сергеевна


Тема: Оперный театр.

Цель урока: формирование целостного представления у школьников о театре оперы, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.

Задачи урока:

  1. Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства:

  • через углубленное представление школьников о театре, как особой форме синтетического искусства и его составляющих: о сущностных характерах, жанрах оперы и балета, симфонического оркестра, дирижёра;

  • через вооружение школьников практическими навыками, сравнения музыкального материала, рефлексии собственной деятельности, создание условий для свободного творческого развития ребёнка.

  1. Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.

  2. Развивать навыки импровизации и творчества.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-путешествие в театр оперы.

Новые понятия: опера, оперный театр, симфонический оркестр, оркестровая яма.

Оборудование урока:

  • презентация;

  • иллюстрация Большого театра Москвы;

  • иллюстрация дирижёра, оркестровая яма;

  • иллюстрация симфонического оркестра.

Музыкальный материал:

  • два отрывка из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова.


Ход урока.

I. Мотивационно-целевой этап.

Вход детей в класс. Построение класса. Музыкальное приветствие.

У: Ребята, давайте вспомним, какая у нас тема года?

Д: Музыкальная прогулка.

У: Правильно, молодцы. Знаете ли вы, что такое музыкальный театр?

Д: Различные ответы (Да или нет).

У: Давайте с вами разбираться. Сейчас вы увидите два фрагмента, подумайте, чем они отличаются?


II.Ориентировочный этап.
Д: На двух фрагментах были представлены спектакли, один был музыкальный, другой обычный.

У: Да, всё верно.


III. Поисково- исследовательский этап.

У: Как вы думаете, как называется театр, в котором пели актёры?

Д: Оперный.

У: Правильно. Предлагаю посмотреть видеоматеариал.

У. Как назовём музыкально-драматическое произведение, в котором все действующие лица поют?

Д: Опера.

У: Да, давайте откроем с вами тетради и запишем определение опера.

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним масштабным произведением композитора, с которым знакомились на прошлом уроке. Кто мне напомнит?
Д: Н.А. Римский – Корсаков.

У: Как мы называли этого композитора, если он писал свои произведения на сюжеты сказок?
Д: Композитор-сказочник.

У: Правильно, молодцы. А теперь, ребята, откройте, пожалуйста, учебники на стр.27 прочитаем фрагмент из былины «Садко», но сначала я немножко расскажу о нём.

Садко - это герой былин, новгородский гусляр, ставший богатым гостем (купцом). По наиболее полному былинному варианту Садко, играя на гуслях на берегу Ильмень - озера, понравился водяному царю, который помог ему выиграть пари («заклад») с новгородскими купцами и стать богачом. Нагрузив корабли товарами, Садко поехал торговать за море, но корабли, несмотря на сильный ветер, остановились. Чтобы умилостивить морского царя, стали бросать в море бочки золота и серебра. Наконец сам Садко спустился в море на дубовой доске и, очутившись в палатах морского царя, стал играть на гуслях. Царь пустился в пляс, и заволновалось море. Корабли начали тонуть и люди гибнуть. Под видом старца явился к нему Микола угодник и оборвал струны, чтобы прекратить игру на гуслях. По настоянию морского царя Садко женится затем на морской деве Чернаве, засыпает и просыпается на берегу реки Чернавы. В былине о Садко отразился торговый быт Новгорода в эпоху его расцвета.

А теперь прочитаем фрагмент на стр.27.

Отлично!


Физкультминутка.


IV. Практический этап.

У: Ребята, вот мы с вами прочитали описание моря, сейчас давайте послушаем музыкальный номер из оперы «Садко». Во время прослушивания, обратите внимание на характер. Каким показано море?
Д: Взволнованным, широким, плескающимся, огромным, необъятным.

У: Какие чувства вы испытываете?
Д: Тревогу.

У: Молодцы, справились. Сейчас послушайте второй фрагмент, как Садко играет на гуслях. Какой характер?
Д: Торжественный, веселый, резвый, игривый, радостный.

У: Теперь сравните два музыкальных фрагмента, чем они отличаются?
Д: Они различны по характеру, первый был грустный, взволнованный, а второй радостный, подвижный.
У: Какие молодцы, всё верно. Пришло время нам выучить песню « Вместе весело шагать по просторам». Наша задача выучить первый куплет и припев.

У: Вы справились, молодцы!



V. Рефлексивно-оценочный этап.


У: О чём вы сегодня узнали на уроке? С какими новыми терминами познакомились?
Д: Мы сегодня узнали, что такое опера, посмотрели, как выглядит оперный театр, узнали, где находится оркестровая яма.

У: Правильно, а что ещё?

Д: Мы познакомились с оперой «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, прослушивали разнохарактерные фрагменты, выучили новую песню.

У: Хорошо, теперь попрошу вас оценить свою работу на уроке. Всё ли получилось, над чем нужно ещё поработать. Поднимите вверх смайлики. У кого урок прошёл отлично – поднимите зелёные смайлики. Если нужно что-то доработать – поднимите жёлтые смайлики, а если ничего не понравилось, то поднимите красные смайлики.

У: Спасибо вам за урок, вы большие молодцы, все справились с заданиями.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока музыки на тему: Оперный театр.

Автор: Гордина Юлия Сергеевна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока " Сиднейский оперный театр - символ Австралии" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-sidnieiskii-opiernyi-tieatr-simvol-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "195479"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427908396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока "Первое путешествие в музыкальный театр." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "145973"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419023760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства