Цель урока: формирование целостного представления у школьников о театре оперы, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему: Оперный театр.»
Конспект урока музыки во 2 классе
Гордина Юлия Сергеевна
Тема: Оперный театр.
Цель урока: формирование целостного представления у школьников о театре оперы, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.
Задачи урока:
Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства:
через углубленное представление школьников о театре, как особой форме синтетического искусства и его составляющих: о сущностных характерах, жанрах оперы и балета, симфонического оркестра, дирижёра;
через вооружение школьников практическими навыками, сравнения музыкального материала, рефлексии собственной деятельности, создание условий для свободного творческого развития ребёнка.
Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.
Развивать навыки импровизации и творчества.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-путешествие в театр оперы.
Новые понятия: опера, оперный театр, симфонический оркестр, оркестровая яма.
Оборудование урока:
презентация;
иллюстрация Большого театра Москвы;
иллюстрация дирижёра, оркестровая яма;
иллюстрация симфонического оркестра.
Музыкальный материал:
два отрывка из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова.
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап.
Вход детей в класс. Построение класса. Музыкальное приветствие.
У: Ребята, давайте вспомним, какая у нас тема года?
Д: Музыкальная прогулка.
У: Правильно, молодцы. Знаете ли вы, что такое музыкальный театр?
Д: Различные ответы (Да или нет).
У: Давайте с вами разбираться. Сейчас вы увидите два фрагмента, подумайте, чем они отличаются?
II.Ориентировочный этап. Д: На двух фрагментах были представлены спектакли, один был музыкальный, другой обычный.
У: Да, всё верно.
III. Поисково- исследовательский этап.
У: Как вы думаете, как называется театр, в котором пели актёры?
У. Как назовём музыкально-драматическое произведение, в котором все действующие лица поют?
Д: Опера.
У: Да, давайте откроем с вами тетради и запишем определение опера.
Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним масштабным произведением композитора, с которым знакомились на прошлом уроке. Кто мне напомнит? Д: Н.А. Римский – Корсаков.
У: Как мы называли этого композитора, если он писал свои произведения на сюжеты сказок? Д: Композитор-сказочник.
У: Правильно, молодцы. А теперь, ребята, откройте, пожалуйста, учебники на стр.27 прочитаем фрагмент из былины «Садко», но сначала я немножко расскажу о нём.
Садко - это герой былин, новгородский гусляр, ставший богатым гостем (купцом). По наиболее полному былинному варианту Садко, играя на гуслях на берегу Ильмень - озера, понравился водяному царю, который помог ему выиграть пари («заклад») с новгородскими купцами и стать богачом. Нагрузив корабли товарами, Садко поехал торговать за море, но корабли, несмотря на сильный ветер, остановились. Чтобы умилостивить морского царя, стали бросать в море бочки золота и серебра. Наконец сам Садко спустился в море на дубовой доске и, очутившись в палатах морского царя, стал играть на гуслях. Царь пустился в пляс, и заволновалось море. Корабли начали тонуть и люди гибнуть. Под видом старца явился к нему Микола угодник и оборвал струны, чтобы прекратить игру на гуслях. По настоянию морского царя Садко женится затем на морской деве Чернаве, засыпает и просыпается на берегу реки Чернавы. В былине о Садко отразился торговый быт Новгорода в эпоху его расцвета.
А теперь прочитаем фрагмент на стр.27.
Отлично!
Физкультминутка.
IV. Практический этап.
У: Ребята, вот мы с вами прочитали описание моря, сейчас давайте послушаем музыкальный номер из оперы «Садко». Во время прослушивания, обратите внимание на характер. Каким показано море? Д: Взволнованным, широким, плескающимся, огромным, необъятным.
У: Какие чувства вы испытываете? Д: Тревогу.
У: Молодцы, справились. Сейчас послушайте второй фрагмент, как Садко играет на гуслях. Какой характер? Д: Торжественный, веселый, резвый, игривый, радостный.
У: Теперь сравните два музыкальных фрагмента, чем они отличаются? Д: Они различны по характеру, первый был грустный, взволнованный, а второй радостный, подвижный. У: Какие молодцы, всё верно. Пришло время нам выучить песню « Вместе весело шагать по просторам». Наша задача выучить первый куплет и припев.
У: Вы справились, молодцы!
V. Рефлексивно-оценочный этап.
У: О чём вы сегодня узнали на уроке? С какими новыми терминами познакомились? Д: Мы сегодня узнали, что такое опера, посмотрели, как выглядит оперный театр, узнали, где находится оркестровая яма.
У: Правильно, а что ещё?
Д: Мы познакомились с оперой «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, прослушивали разнохарактерные фрагменты, выучили новую песню.
У: Хорошо,теперь попрошу вас оценить свою работу на уроке. Всё ли получилось, над чем нужно ещё поработать. Поднимите вверх смайлики. У кого урок прошёл отлично – поднимите зелёные смайлики. Если нужно что-то доработать – поднимите жёлтые смайлики, а если ничего не понравилось, то поднимите красные смайлики.
У: Спасибо вам за урок, вы большие молодцы, все справились с заданиями.