kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Сиднейский оперный театр - символ Австралии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Музыка                            Класс: 4                                    Дата:

Тема урока: Сиднейский оперный театр – символ Австралии.

Цель: - привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать ими, а также научить глубоко воспринимать симфоническую музыку.

Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к музыкальной и оперной культуре разного народа, познакомить учащихся с понятиями опера, театр.

               2. учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

               3. пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах;

               4. в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

Тип урока: Комбинированный.

Методы: перспективные ( словесные, наглядные)

                наглядные (вокально-хоровая работа, слушание музыки).

Оборудование: синтезатор, ноутбук, гитара.

                                                Ход урока

  1. Организационный момент.

а) психологический настрой;

б) музыкальное приветствие;

     2. Актуализация опорных  знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Сиднейский оперный театр - символ Австралии" »

Предмет: Музыка Класс: 4 Дата:

Тема урока: Сиднейский оперный театр – символ Австралии.

Цель: - привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать ими, а также научить глубоко воспринимать симфоническую музыку.

Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к музыкальной и оперной культуре разного народа, познакомить учащихся с понятиями опера , театр.

2. учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

3. пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах;

4. в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

Тип урока: Комбинированный.

Методы: перспективные ( словесные, наглядные)

наглядные (вокально-хоровая работа, слушание музыки).

Оборудование: синтезатор, ноутбук, гитара.

Ход урока

  1. Организационный момент.

а) психологический настрой;

б) музыкальное приветствие;

2. Актуализация опорных знаний .

а) Когда возникла Венская опера.

б) Первая постановка открывшая театр.

в) Назвать несколько известных постановок прошедших в венском оперном театре.

г) Назвать лучших оперных певцов театра.

д) Работа с партитурами.

3. Изучение нового материала.

Сиднейский оперный театр — один из самых известных и популярных архитектурных шедевров современности, символ крупнейшего города Австралии, главная достопримечательность зеленого континента. Для его постройки выбрана территория мыса Беннелонг.  Здание с трёх сторон окружено водой и выглядит, как плывущий по волнам фрегат под парусами.

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II. Архитектором сооружения  является датчанин Йорн Утзон, который за проект получил Притцкеровскую премию в 2003 году. Предложенный проект был очень яркий,  красив и    оригинален: веерообразные крыши, возвышающиеся над заливом, придавали сооружению романтический  характер. Как объяснял сам автор  Йорн Утзон, его вдохновила аккуратно нарезанная по секторам кожура апельсина, из которых можно составлять сферические и полусферические фигуры. Все гениальное – просто! Проект, как отмечали эксперты,  больше был похож на красивый набросок, нежели на реальное архитектурное решение.  Прототипами знаменитых куполов оперного театра послужили пришвартованные в бухте яхты.

До 1958 года на месте Оперы находилось обычное трамвайное депо, строительство началось в  1959 году, но уже  в 1966 году проект покинул его создатель и работу продолжили австралийские архитекторы, которые до этого работали в команде Йорна Утзона. Только к 1967 году все внешние работы были окончены, но понадобилось ещё 6 лет, чтобы довести сооружение до совершенства, завершить все отделочные и декораторские работы.  На торжественное открытие Оперы  Йорна  Утзона даже не пригласили, бронзовая табличка, расположенная у входа в здание, не содержит его имени,  однако памятником ему служит само здание Оперного театра, которое из всех достопримечательностей Австралии привлекает наибольшее количество туристов и занесено в Книгу Гиннесса. 



Планировалось, что строительство театра займет четыре года,  однако Опера строилась целых четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов. Для возведения только лишь фундамента понадобилась 4 года беспрерывной работы.  Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай, опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Далее следовал этап возведения крыши, который  стал самым  трудоёмким  из-за того, что конструкции подобного рода никогда  раньше не возводились. Каркас крыши состоит из 2000 бетонных секций, которые соединены  между собой с помощью стальных тросов. Вся конструкция крыши облицована керамическими плитками белого и бежевого цвета. Использование плиток нескольких цветов создает интересный эффект движения. Высота кровли  67 метров, а вес более 27 тонн.  Здание занимает площадь в 2,2 гектара, его длина составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров.  Его энергопотребление эквивалентно потреблению электричества городом с населением в 25 000 человек. В здании проложено 645 километров  кабеля.


В Театре Оперы пять помещений: концертный зал на 2700 мест, зал оперы на 1550 мест, два ресторана и кинотеатр.  Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного Зала (англ.Concert Hall) и Театра Оперы (англ. Opera Theater). Внутренние помещения выполнены в стиле, который в архитектуре назвали «готикой космической эры».


В Сиднейской опере висит самый большой в мире театральный занавес, изготовленный во Франции по эскизу австралийского художника Коберна. Площадь каждой из двух половин «Занавеса Солнца и Луны» равна 93 квадратным метрам. Интерьер здания отделан розовым гранитом, деревом и фанерой. В концертном зале Оперы установлен самый  большой в мире механический орган -  он имеет 10,5 тыс. труб. Ступенчатая структура крыши была очень красива, но не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук.


Оперный театр в Сиднее — строение входящее в 7 чудес света,   в 2007 году стало памятником Всемирного наследия. Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире и многие люди по обе стороны океана утверждают, что Сиднейская опера — самое красивое сооружение из всех, что были построены в XX веке.

4. Слушание и исполнение песни « Наурыз».

5. Игра на синтезаторе по нотам песню « Веселые гуси».

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Какие ассоциации вызывает у вас здание Сиднейского оперного театра.

7. Д/з. Выучить песню «Наурыз».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока " Сиднейский оперный театр - символ Австралии"

Автор: Зинченко Сергей Иванович

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства