kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ « Музыкальные портреты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждать детей к размышлениям о музыке, настраивать на эмоциональное восприятие на примере произведения П.И. Чайковского «Баба-Яга», С. С. Прокофьева «Болтунья». Исполнение музыкального произведения «Вторые наши мамы» Тананко Надежды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ « Музыкальные портреты»»



КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: « Музыкальные портреты»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

Метапредметные: показать обучающимся изобразительные возможности музыки, познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей

Предметные:  побуждать детей к размышлениям о музыке, настраивать на эмоциональное восприятие на примере произведения П.И. Чайковского «Баба-Яга», С. С. Прокофьева «Болтунья». Исполнение музыкального произведения «Вторые наши мамы» Тананко Надежды.

Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к жизни, музыке, искусству, продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности

Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, ноты песни.



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (1 минута)



2. Актуализация знаний.(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. (Музыкальное приветствие).





О чем мы говорили на прошлом уроке? Что мы пели с вами? Какие произведения слушали?

Дети заходят в класс и садятся на места.

- О музыке вечера

- Колыбельную «Спят усталые игрушки»



Л (Проявление эмоциональной отзывчивость) П (усвоение знания материала прошлого урока)

3. «Открытие нового знания». (5 мин)



Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку. Попытайтесь отгадать загадку, именно в ней скрывается тема нашего урока. Тема сегодняшнего урока «Музыкальные портреты».

А может ли музыка нарисовать портрет, выразить черты человеческого характера, как это может сделать художник. Вот об этом и будем сегодня размышлять.

- Портрет



П (открытие новых знаний, нового материала)

4. Организация слушательской деятельности (20 мин)



Давайте представим, что к нам в класс по очереди входят гости - кто они  - персонажи сказок или обычные люди? Итак, первый портрет. После прослушивания вы ответите, в каком характере звучит музыка?

Как вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж?

Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку? Послушаем еще раз, а после вы скажите, вокальная или инструментальная музыка?

(Подвести к названию пьесы «Баба-Яга»)

Физминутка

Сейчас, вы должны отгадать, следующего персонажа. Выберите подходящие определения к этой музыке.

Инструментальная или вокальная музыка? ( Работа по учебнику)

Какие черты характера вы увидели у девочки Лиды?



Стремительно, решительно, с акцентами.

О сказочном персонаже.

Злой, недовольный, сердитый.

Пианист





Вокальная

болтливая, весёлая, любознательная, трудолюбивая



П.И. Чайковский «Баба-Яга»,

С. С. Прокофьев «Болтунья»



5. Организация певческой деятельности (10 мин)



ВХР трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Ритм мелодии

Высокие скачки. (На б6, ч5)

Замыкание фраз.

Проговаривание текста. Дирижерский жест, прохлапываение ритма Графический показ

Показ учителя

Дирижерский жест, снятия. Графический показ.

Ребята, как вы думаете, песни могут нарисовать музыкальный портрет героев? Сейчас мы споем песню, которая называется «Вторые наши мамы»





«Вторые наши мамы»

Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)



6. Рефлексия (2 мин)



 Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? Какой музыкальный портрет героя Вам больше всего понравился?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ « Музыкальные портреты»

Автор: Невская Татьяна Александровна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока музыки "Музыкальная осень" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-muzyki-muzykal-naia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "234410"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443443600"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Музыкальный портрет России "
    ["seo_title"] => string(27) "muzykal-nyi-portriet-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "214869"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432499346"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока музыки: "Портрет в музыке и в живописи". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-muzyki-portriet-v-muzykie-i-v-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "242430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445453318"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока музыки: "Портрет в музыке и изобразительном искусстве". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-muzyki-portriet-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "188139"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства