Побуждать детей к размышлениям о музыке, настраивать на эмоциональное восприятие на примере произведения П.И. Чайковского «Баба-Яга», С. С. Прокофьева «Болтунья». Исполнение музыкального произведения «Вторые наши мамы» Тананко Надежды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ « Музыкальные портреты»»
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема урока: « Музыкальные портреты»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.
Метапредметные: показать обучающимся изобразительные возможности музыки, познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей
Предметные: побуждать детей к размышлениям о музыке, настраивать на эмоциональное восприятие на примере произведения П.И. Чайковского «Баба-Яга», С. С. Прокофьева «Болтунья». Исполнение музыкального произведения «Вторые наши мамы» Тананко Надежды.
Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к жизни, музыке, искусству, продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, ноты песни.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Музыкальный материал
УУД
1. Организационный момент (1 минута)
2. Актуализация знаний.(2 мин)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. (Музыкальное приветствие).
О чем мы говорили на прошлом уроке? Что мы пели с вами? Какие произведения слушали?
Дети заходят в класс и садятся на места.
- О музыке вечера
- Колыбельную «Спят усталые игрушки»
Л (Проявление эмоциональной отзывчивость) П (усвоение знания материала прошлого урока)
3. «Открытие нового знания». (5 мин)
Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку. Попытайтесь отгадать загадку, именно в ней скрывается тема нашего урока. Тема сегодняшнего урока «Музыкальные портреты».
А может ли музыка нарисовать портрет, выразить черты человеческого характера, как это может сделать художник. Вот об этом и будем сегодня размышлять.
- Портрет
П (открытие новых знаний, нового материала)
4. Организация слушательской деятельности (20 мин)
Давайте представим, что к нам в класс по очереди входят гости - кто они - персонажи сказок или обычные люди? Итак, первый портрет. После прослушивания вы ответите, в каком характере звучит музыка?
Как вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж?
Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку? Послушаем еще раз, а после вы скажите, вокальная или инструментальная музыка?
(Подвести к названию пьесы «Баба-Яга»)
Физминутка
Сейчас, вы должны отгадать, следующего персонажа. Выберите подходящие определения к этой музыке.
Инструментальная или вокальная музыка? ( Работа по учебнику)