Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Музыкальная форма вариации." 4 класс»
Музыкальная форма вариации.
Цель: познакомить учащихся с музыкальной формой вариации.
Задачи:
Обучающие: знакомство с вариациями (литературными, музыкальными) и особенностями их построения.
Коррекционно-развивающие: развитие способности анализировать, развитие чувства музыкальной формы, развитие воображения и эмоционально – образного мышления, развитие представлений о выразительности музыкальных средств, развитие интереса к исполнительской деятельности, развитие памяти, внимания, речи, слуха, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитание любви к музыке, русской народной музыке и музыке русских композиторов, потребности в общении с искусством, во взаимодействии со своими товарищами.
Ход урока:
Вход: «Любитель-рыболов» (минусовка) – передать в движении характер и образамузыки.
Приветсвие.
Дыхательная гимнастика: «Шарик», «Аквалангисты» - подготовить дыхательный аппарат к певческой деятельности.
Распевка: «Пастушья песенка» – развитие интонирования, кантилены, ровного звучания.
«Любитель-рыболов» - вспомнить, какое произведение открыло урок, какой создан образ, сколько куплетов, сколько частей в каждом куплете, найти схему на доске и назвать части ( запев + припев = куплет), сравнить с «Пастушьей песенкой» (какая форма, чего нет в этой песне), исполнить произведение с пластическим интонированием.
Что такое вариации – объяснение учителя:
Представьте себе, вы посмотрели интересный мультфильм и решили рассказать о нем другу. Друг рассказал сестре, а сестра об этом интересном мультфильме рассказала родителям. Ведь рассказывать одно и тоже совершенно одинаковыми слова невозможно. Поэтому каждый подбирал слова, которые ему больше нравились, о чем-то забывал рассказывать, а может быть, даже придумывал что-то новенькое. И ничего в этом удивительного нет, ведь люди не роботы, они не могут рассказывать историю слово в слово, без изменений. Вот и получается, что история мультфильма одна и та же, то есть тема истории одна и та же, но рассказывали ее друг и сестра по – разному. Вот и получился рассказ мультфильма с вариациями. Вариация означает изменение.
«Откуда на улице взялся тигр?» - придумать свои варианты ответа на вопрос, выслушать варианты, придуманные автором, найти, что общего у этих рассказов (тема), и чем они отличаются .
«Два кота» - придумать вариации литературные
Та – та, два кота, два ободранных хвоста. Серый кот в чулане, все усы в сметане, Рыжий кот полез в подвал и мышонка там поймал.
Второй вариант – изменить количество животных. У нас будет не два кота, а три. И вот, что может получиться:
Та – та, три кота, три ободранных хвоста.
Серый кот в чулане, все усы в сметане, Рыжий котенька у печки сладко спит и видит сны. Черный кот полез в подвал и мышонка там поймал.
Третий вариант – изменение действий котов. Например:
Та – та, два кота, два ободранных хвоста. Серый котенька гуляет на полянке во дворе. Черный кот в окошко смотрит и мурлыкает в ответ.
- придумать вариации музыкальные
Пропеть в разных регистрах.
«Светит месяц» - разучить и пропеть тему, найти и передать в движении, сколько вариаций ( первая вариация – щелчки пальцами, вторая – «Фонарики», третья – хлопки), исполнение вариаций по подгруппам на д.м.и.