Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия. Тема "Волшебные музыкальные звуки"»
Конспект музыкального занятия
«Волшебные музыкальные звуки»
\ 1 младшая группа \
Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Программные задачи: • Воспитывать интерес и любовь к музыке. • Формировать звуковысотный, ритмический, динамический слух. • Развивать, музыкально-ритмические, танцевальные движения детей. • Учить самостоятельно, узнавать и называть музыкальную игрушку. • Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку « Вот как мы шагаем» (муз. Филипенко).
Исполняют приветствие «Здравствуйте» (муз. В. Картушиной.)
Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения «Мой флажок» – (муз. Макашенцевой)
(Дети садятся на стульчики.)
Музыкальный руководитель: Ребята, ножки наши мы размяли, а про ручки чуть не забыли. Давайте сделаем гимнастику для наших ручек.
Дети выполняют по показу музыкального руководителя пальчиковую гимнастику «Кулачок». Музыкальный руководитель: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то мяукнул? (в записи звучит голос кошки).
(Музыкальный руководитель показывает детям мягкую игрушку Кота-Котофея.) Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам в гости пришел Кот-Котофей, очень любит он детей! (обращается к Котофею) Правда, Котофей? Котофей: Мяу-мяу!
Музыкальный руководитель: Ребята, Котофей хочет вам спеть свою любимую песенку «Котофей», давайте внимательно ее послушаем.
Дети слушают в записи песню «Котофей» (муз. Вересокиной). Музыкальный руководитель: Какая веселая песенка, правда, ребята? (дети отвечают). А мы с ребятами знаем песенку про лошадку, и хотим для тебя, Котофей, ее спеть.
Музыкальный руководитель: (раздает детям деревянные палочки.) Дети исполняют песню «Лошадка» (муз. Филипенко), на проигрыш стучат деревянными палочками; изображая цокот копыт лошадки, щелкают языком.
Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу, Котофею понравилась наша песенка. И мне тоже понравилось, вы все молодцы, очень старались. И за это я расскажу вам и Котофею сказку. Но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобней и слушайте внимательно.
(Музыкальный руководитель ставит стол, на нем музыкальные инструменты. Каждый инструмент соответствует определенному персонажу сказки. Дед – барабан; Баба – маракас; Курочка Ряба – трещетка; Яичко – музыкальный молоточек ; Мышка - металлофон). Музыкальный руководитель рассказывает сказку «Курочка Ряба», сопровождая ее игрой на определенном музыкальном инструменте. Музыкальный руководитель: Ну, что понравилась вам моя сказка? (дети отвечают). А тебе, Котофей, понравилась сказка? (Котофей в ответ мяукает).
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь, что бы стало веселей, дружно спляшем поскорей. (Дети берут по два кубика в руки). Исполняют пляску с кубиками «Гопачок» (Украинская народная мелодия). Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, что принес вам Котофей. (Достает их коробочки погремушку и показывает ее детям). Что это? (Дети отвечают). Ну-ка, берите погремушки и будем с ними играть, а Котофей вам будет подпевать.
Игра «Веселая погремушка» (муз. Тиличеевой). Музыкальный руководитель: Ой¸ ребята, а тут в коробочке еще, что-то есть?! (Показывает детям угощения от Котофея). Давайте скажем Котофею «Спасибо».
Музыкальный руководитель: (Звучит сигнал паровоза). Ребята, слышите? Это паровозик вас зовет. Вам пора уезжать в группу и собираться на прогулку. Давайте скажем нашим гостям и Котофею «до свидания» и пошлем им «воздушный поцелуй».
Дети выходят из зала под музыку «Паровоз» (муз. Филипенко).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(209) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш». "
["seo_title"] => string(125) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-po-tiemie-znakomstvo-so-zvukom-sh-i-bukvoi-sh"
["file_id"] => string(6) "212545"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1431869877"
}
}