Открытый урок по предмету « Музыка» преподавателя 1категории: Лазаренко Светланы Николаевны. Средняя общеобразовательная школа №2 г.Актау.
3 урок Тема: «Классический танец и пантомима» 4 класс
Цели и задачи: 1) Знать классический танец и пантомима. 2 ) Развивать творческое воображение, эмоциональную сферу, критическое мышление. 3) Уметь определять настроение в музыке. 4) Воспитывать чувство прекрасного, любовь к музыке балета. 5) Знать песню «Спящая принцесса» Г.Гладкова.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесный - беседа, диалог, работа с учебником. Наглядный – слайды, презентация, прослушивания отрывок из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Практический – составление кластера.
Модули: ИКТ, возрастные особенности, ОдО и Оо.
Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска компьютер,презентация,ТСО,листыА3, фломастеры, листы с заданиями, листы самооценки.
План
1) Организационный момент. Создание доброжелательной атмосферы. Вход в класс под музыку. Приветствие - Музыкальная попевка «Здравствуйте».
2)Активизация деятельности. Опрос домашнего задания.
Задание №1 Игра «Кто быстрее» (Вопросы – ответы) слайд №4
3)Изучение новой темы. Задание№2 (слайд №5,6,7,8) Прочитать текст, выделить главное, составить схему - кластер на темы: Группе№1 «Чему обучались придворные». Группе№2 «Основной танец «Па – де - де». Группе№3 «Пантомима».
4)Защита кластеров командами.
5)Рефлексия. Обобщение, закрепление Задание№3 (парная работа слайд №10)
6)Заполнение листов самооценивания, взаимооценивания команд.
7)Домашнее задание: Выучить песню «Спящая принцесса.»Читать со стр 86-87ст. Ответить на вопросы на стр 87.
Ход урока
- Организационный момент. Атмосфера сотрудничества. Здравствуйте, садитесь ( дети садятся в группы соответственно названиям своих ноток.)Приветствие попевка «Здравствуйте ребята». Актуализации ранее полученных знаний.
- Опрос домашнего задания. Задание №1 Игра «Кто быстрей».
Скажите, пожалуйста, что такое балет? От какого слова произошло слово «Балет»? Кто первый применил это слово? Расскажите о профессии «Хореограф»? Назовите балеты, которые вы знаете? Расскажите о балете «Спящая красавица».
Какая из балерин первая встала на пуанты? Рассказать о ней? Что такое пуанты?
Критическое мышление.
3)Изложение новой темы. Задание №2
Прочитать текст, выделить главное, составить схему - кластер на темы: Группе№1 «Чему обучались придворные». Группе№2 «Основной танец «Па – де - де». Группе№3 «Пантомима».
4)Защита кластеров командами. (Дети активно участвуют в защите кластеров)
Хорошо, молодцы.
5) Обобщение, закрепление Задание№3 (парная работа слайд №10)
Сколько «Балетных» слов спряталось в таблице?
З П А Н Т О М И М А
А ОК Д А Н Е Б С Н
Н З И Е Н А Ж А Ю Т
А ИЛ Р Ц Н З Л Ж Р
В ЦБ Е О И Ц Е Г А
Е И У Ж В Р Е Т Т К
С И Т И Щ Е Н Р А Т
А Д АЖ И О А Б Б В
А К Т И К А Т И Ю С
К О Р Д Е Б А Л Е Т (дети отгадывают)
6)Рефлексия
Что вы узнали нового сегодня на уроке? ( дети отвечают )
Ребята как вы думаете достигли ли мы цели урока? ( да)
Понравился вам урок или нет? ( Дети отвечают)
Чем понравился? ( ответы детей)
Формативное оценивание
Учащиеся оценивают сами себя на уроке.
Один ученик озвучивает и комментирует оценки!
7)Заполнение листов самооценивания, взаимооценивания команд.
8)Домашнее задание: Выучить песню «Спящая принцесса.»Читать со стр 86-87ст. Ответить на вопросы на стр 87.
Маршрутная карта
1) Приветствие - Музыкальная попевка «Здравствуйте».
2)Опрос домашнего задания.
Задание №1 Игра «Кто быстрее» (Вопросы – ответы) слайд №4
3)Изучение новой темы. Задание№2
Прочитать текст, выделить главное, составить схему - кластер на темы: Группе№1 «Чему обучались придворные».
Группе№2 «Основной танец «Па – де - де».
Группе№3 «Пантомима».
4)Защита кластеров командами.
5)Рефлексия. Обобщение, закрепление Задание№3 (парная работа слайд №10) Сколько «Балетных» слов спряталось в таблице?
6)Заполнение листов самооценивания, взаимооценивания команд.
7)Домашнее задание: Выучить песню «Спящая принцесса.»Читать со стр 86-87ст. Ответить на вопросы на стр 87.
Задание №1
- Игра «Кто быстрей».
Скажите, пожалуйста, что такое балет? От какого слова произошло слово «Балет»? Кто первый применил это слово? Расскажите о профессии «Хореограф»? Назовите балеты, которые вы знаете? Расскажите о балете «Спящая красавица».
Какая из балерин первая встала на пуанты? Рассказать о ней? Что такое пуанты?
Задание №2
Прочитать текст, выделить главное, составить схему - кластер на темы:
Группе№1 «Чему обучались придворные».
Группе№2 «Основной танец «Па – де - де».
Группе№3 «Пантомима».
Задание №3
Сколько «Балетных» слов спряталось в таблице?
З П А Н Т О М И М А
А ОК Д А Н Е Б С Н
Н З И Е Н А Ж А Ю Т
А ИЛ Р Ц Н З Л Ж Р
В ЦБ Е О И Ц Е Г А
Е И У Ж В Р Е Т Т К
С И Т И Щ Е Н Р А Т
А Д АЖ И О А Б Б В
А К Т И К А Т И Ю С
К О Р Д Е Б А Л Е Т
Лист самооценивания
Все понял Понял, но не могу Не понял
рассказать
Урок Не очень Не понра-
понравился вился