kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хоровая музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:   - сформировать представление о жанровом своеобразии хоровой музыки, на примере поэмы- кантаты Г. Свиридова «Памяти Сергея Есенина»

 Задачи:- познакомить с разновидностями  хоров;

- сформировать понимание специфики жанра «кантата»;

- развитие навыков самостоятельной работы с информацией, умения корректно выражать свою точку зрения;

   - формирование умения анализировать информацию творчески (посредством  музыкальных средств)  интерпретировать;

   - через групповые формы работы обучить умению коллективно размышлять о музыке и ее авторе.

Жанр  урока: тематический;

Тип  урока: закрепление нового материала;

Методы  и  приемы музыкальной деятельности учащихся   -  практические упражнения,  анализ конкретной ситуации, показ  слайдов,   беседа, объяснение, слушание;

Оборудование:  музыкальный центр,  интерактивная доска.

Музыкальный материал:  Г.  Свиридов. «Поет зима». 

Из   «Поэмы памяти  Сергея Есенина».

                                                      Ход урока

Стадия  вызова

Вступительное слово учителя. 

На  протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о взаимодействии литературы и музыки.  И  уже знаем  множество жанров вокальной музыки.  Давайте,  их  перечислим.  Ученики вспоминают и называют жанры вокальной музыки.

-Сегодня мы с вами продолжим наш разговор о хоровой музыке.   Слайд  № 1.    Вспомните,  пожалуйста, то  о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.  Попробуйте, используя  кластер, самостоятельно составить небольшой рассказ об этом жанре.    Дети придумывают и записывают рассказ о хоровой музыке, используя кластер.

-Прочитайте в   группах свои рассказы и выберите  один для презентации. Выступают представители от групп.

Стадия содержания

 Слайды  № 2, 3,4,5,6,7.  С течением времени хоровая музыка  приобретала, все  более самостоятельную роль. Слайд  № 8,9, 10,11,12,13,14.  Композиторы открывали новые возможности хоровой выразительности, связанные не только  с  церковной службой, как в духовной музыке,  и не только  с развитием сюжета и характеристикой образов, как в опере.  Выразительные  возможности хоровой музыки  стали  изобразительными.

Каковы эти возможности?- (звуковое пространство;  иногда к хору присоединяется орган или оркестр; распевание текста; синхронное и несинхронное…).  Прочитайте текст из учебника  (В. Алеев, Т. Науменко, с.102-106)  и найдите в нем ответ на этот вопрос. Обсуждение.    

Давайте послушаем, как  характер хоровой музыки отражает содержание текста. Стихотворение      С. Есенина  «Поет зима – аукает» легло в основу  2 –ой  части  кантаты  (Слайд № 15)  Г. Свиридова  «Поэма памяти С. Есенина».  Как  вы думаете,  какой вид хора  будет звучать и почему?  (смешанный).  Какой образ отражен  в  этом стихотворении? (образ  зимы). 

 Слайд №  16,17,18.  Давайте  послушаем и выявим, с помощью,  каких средств музыки достигается  суровый  образ зимы. Учащиеся анализируют самостоятельно, затем  обсуждают в группах.  Выступление  одного из группы.

Слова учителя – слушая музыку поэмы, мы убедились, как необходима для достоверной передачи образа эта хоровая разноголосица, в которой отчетливо выражены и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый, лишенный малейшего тепла зимний мир.  А в партии  оркестра так ярко и зримо передается непрерывное движение, кружение зимней метели!                                                                                                                                                                            

Стадия рефлексии                 

Подведение итогов. Запишите, пожалуйста,  синквейн  на тему  «Хоровая музыка».  Прочитайте в группах и выберите  1 -2  синквейна  для чтения в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хоровая музыка»

Конспект урока музыки в 5 классе «Хоровая музыка»

Цели урока:

- сформировать представление о жанровом своеобразии хоровой музыки, на примере поэмы- кантаты Г. Свиридова «Памяти Сергея Есенина»

Задачи:

- познакомить с разновидностями хоров;

- сформировать понимание специфики жанра «кантата»;

- развитие навыков самостоятельной работы с информацией, умения корректно выражать свою точку зрения;

- формирование умения анализировать информацию творчески (посредством музыкальных средств) интерпретировать;

- через групповые формы работы обучить умению коллективно размышлять о музыке и ее авторе.

Жанр урока: тематический;

Тип урока: закрепление нового материала;

Методы и приемы музыкальной деятельности учащихся - практические упражнения, анализ конкретной ситуации, показ слайдов, беседа, объяснение, слушание;

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска.

Музыкальный материал: Г. Свиридов. «Поет зима».

Из «Поэмы памяти Сергея Есенина».



Ход урока

Стадия вызова

Вступительное слово учителя.

На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о взаимодействии литературы и музыки. И уже знаем множество жанров вокальной музыки. Давайте, их перечислим. Ученики вспоминают и называют жанры вокальной музыки.

-Сегодня мы с вами продолжим наш разговор о хоровой музыке. Слайд № 1. Вспомните, пожалуйста, то о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. Попробуйте, используя кластер , самостоятельно составить небольшой рассказ об этом жанре . Дети придумывают и записывают рассказ о хоровой музыке, используя кластер.

-Прочитайте в группах свои рассказы и выберите один для презентации. Выступают представители от групп.



Стадия содержания

Слайды № 2, 3,4,5,6,7. С течением времени хоровая музыка приобретала, все более самостоятельную роль. Слайд № 8,9, 10,11,12,13,14. Композиторы открывали новые возможности хоровой выразительности, связанные не только с церковной службой, как в духовной музыке, и не только с развитием сюжета и характеристикой образов, как в опере. Выразительные возможности хоровой музыки стали изобразительными.

Каковы эти возможности?- (звуковое пространство; иногда к хору присоединяется орган или оркестр; распевание текста; синхронное и несинхронное…). Прочитайте текст из учебника (В. Алеев, Т. Науменко, с.102-106) и найдите в нем ответ на этот вопрос. Обсуждение.

Давайте послушаем, как характер хоровой музыки отражает содержание текста. Стихотворение С. Есенина «Поет зима – аукает» легло в основу 2 –ой части кантаты (Слайд № 15) Г. Свиридова «Поэма памяти С. Есенина». Как вы думаете, какой вид хора будет звучать и почему? (смешанный). Какой образ отражен в этом стихотворении? (образ зимы).

Слайд № 16,17,18. Давайте послушаем и выявим, с помощью, каких средств музыки достигается суровый образ зимы. Учащиеся анализируют самостоятельно, затем обсуждают в группах. Выступление одного из группы.

Слова учителя – слушая музыку поэмы, мы убедились, как необходима для достоверной передачи образа эта хоровая разноголосица, в которой отчетливо выражены и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый, лишенный малейшего тепла зимний мир. А в партии оркестра так ярко и зримо передается непрерывное движение, кружение зимней метели!

Стадия рефлексии

Подведение итогов. Запишите, пожалуйста, синквейн на тему «Хоровая музыка». Прочитайте в группах и выберите 1 -2 синквейна для чтения в классе.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Хоровая музыка

Автор: Веряскина Ольга Николаевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока музыки в 5 классе "Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_muzyki_v_5_klassie_narodnaia_khorovaia_muzyka_khorovaia_muzyka_"
    ["file_id"] => string(6) "456910"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518459621"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация урока музыки 5 класс "Хоровая  музыка" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-uroka-muzyki-5-klass-khorovaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "121265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413911040"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока в 4 классе  ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-v-4-klassie-tiema-muzyka-moiego-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "142062"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418221649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Внедрение ФГОС на уроках музыки "
    ["seo_title"] => string(35) "vniedrieniie-fgos-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "161882"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422284840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Духовная музыка.Конспект урока в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "dukhovnaia-muzyka-konspiekt-uroka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "109027"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404047823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства