kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение ФГОС на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

 

Тип урока:  изучение нового материала.

 

Цель : раскрыть понятия хоровой музыки; развивать умение отличать музыку     

           светскую от  духовной.

Задачи: познакомить учащихся с терминами « Хор», «хоровод», акапелла;

              научить различать народную хоровую музыку от храмовой хоровой            

               и светской  музыки.

Духовная музыка пришла к нам из Византии, которая в те времена была самым сильным  православным государством в мире и обладала передовой храмовой культурой.

- После принятия крестьянства на Руси святым князем Владимиром стали строить храмы, и с этой минуты в храмах зазвучала духовная музыка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение ФГОС на уроках музыки »

Предмет : Музыка (5 класс)

Учитель: Кобзарь Ирина Георгиевна


Тема: Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.


Тип урока: изучение нового материала.


Цель : раскрыть понятия хоровой музыки; развивать умение отличать музыку

светскую от духовной.

Задачи: познакомить учащихся с терминами « Хор», «хоровод», акапелла;

научить различать народную хоровую музыку от храмовой хоровой

и светской музыки.




Организационный момент

МБОУ СОШ № 12 города Белова

- Здравствуйте ребята!


Пропевание






слайд:1

читает учитель


Стихия музыки – могучая стихия

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои, бездонные, сухие,

Слезами наполняются при ней.






Фон звучи отрывок народного хора

Слай:2












Слайд: 3

- Что мы сейчас с вами слушали?( звучал хор)

- Исполнение, какое?

- Т.е. сегодня тема нашего урока

« Хоровая музыка», но не просто хоровая музыка, а « Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

- Предлагаю послушать ещё отрывок:-----------

- Почувствовали вы разницу между первым и вторым звучанием?

- Где можно услышать эту музыку?

- Как бы, вы, определили цель нашего урока?

- я вам предлагаю раскрыть понятия хоровой музыки;

и научится различать светскую музыку от духовной.







Слушание духовной музыки

Основная часть 1.


Слайд:4

- итак давайте поговорим о хоре…

- Какое определение вы бы дали слову

« ХОР».

( учащимся предлагается создать «интеллектуальную карту» на слово « Хор». Ученики в течении двух минут записывают свои понятия к термину «Хор». Учитель выносит предложенные варианты понятий на доску, которые по мнению учащихся должны быть связаны с определением « Хор». Учитель продолжает объяснение нового материала).


- А вот по музыкальному словарю «ХОР» - слово не русское греческое «», латинское «» толпа, собрание , коллектив исполнителей вокальной музыки.



Слайд:5, 6, 7, 8

- Давайте поговорим о разновидности хора:

- какие бывают разновидности хоров?

( в игровой форме учащиеся слушают музыку и определяют звучания хорового коллектива)

-Итак о каких 4 разновидностях хора мы узнали из игры ?

Слушание женского

Мужского

Детского

Смешанного.





Слайд :9 Хоровод.

-Я думаю нам с вами будет интересно узнать откуда пришло хоровое пение?

- Знаете ли вы когда родилась народная хоровая музыка?

- Интересно ,а термин «ХОР» является ли родственным к слову «Хоровод» ?

«Хоровод»- самый древний тип коллективного музицирования, связанный с обрядами и ритуалами разных народов.













Слайд:10 карта




Слайд: 11

картина Васнецова

- В начале урока мы с вами выяснили, что есть народная (светская) хоровая музыка и хоровая музыка в храме т.е. духовная

-Духовная музыка пришла к нам из Византии, которая в те времена была самым сильным православным государством в мире и обладала передовой храмовой культурой.

- После принятия крестьянства на Руси святым князем Владимиром стали строить храмы, и с этой минуты в храмах зазвучала духовная музыка.

- Перед вами картина Васнецова.(фронтальная работа)

- В православном храме духовное пение acapella ( На доске понятие)

Физ. минутка.


Слайд:12 портрет


Слайд: 13

Пейзаж России






Слайд: 13 Чем отличается светская музыка от духовной

Теперь мы должны перейти ко второй цели нашего урока:

- Чем отличается светская музыка от духовной?

- для этого прослушаем из Литургии св.Иоанна « Буди имя Господе благославенно» С.В. Рахманинова; и русскую народную хоровую песню

« Ах ты степь широкая».

- Я бы хотела послушать ваши размышления.

Отличия :




из Литургии св.Иоанна « Буди имя Господе благославенно» С.С. Рахманинова; и русскую народную хороводную песню « Ах ты степь широкая».


Светская:

Духовная:

  1. 1. Темы слов в песнях связаны с жизнью людей,

  2. 2.прявление различных чувств (любви к Родине, к милой, природе)

  3. 3.отсутствие строгих музыкальных форм.

  1. 1.религиозное содержание,



2.проявление любви к богу,



3 соблюдение строгих канонов, отсутствие аккомпанемента(православный храм).

Рефлексия.

Слайд: 14

-Как вы считаете, выполнена ли цель нашего урока?

-Какой момент урока задел вашу душу наиболее глубоко?

Синквейн.


Заключение. Слайд:15

-И в заключении нашего урока хочу что бы вы поняли, что хор сплачивает людей, хотелось чтобы вы всегда были дружными , сплочёнными . И чтобы вы шли по жизни «Дорогой добра»

Д.з. Сделать аппликацию « Четыре разновидности хора».




Песня

« Дорогою добра».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внедрение ФГОС на уроках музыки

Автор: Кобзарь Ирина Георгиевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО (из опыта работы)». "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-noo-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "128544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415534027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Технология продуктивно творческой деятельности на уроке музыки" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhiia-produktivno-tvorchieskoi-dieiatiel-nosti-na-urokie-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "203054"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429382450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Реализация  ФГОС НОО на уроках искусства»"
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiiafgosnoonaurokakhiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "303756"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457600586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства