kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока музыки 5 класс "Хоровая музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

1. Познакомить с разновидностями хоров;

2.Сформировать представление о своеобразии хоровой музыки;

3.Выявить  характерные интонационные особенности в разножанровых произведениях;

4.Уметь интонационно различать хоры;

4. Воспитывать  внимание; умение слушать и слышать музыку.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-  устанавливать  связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке;

 - высказывать своё предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- уметь выделять главное при работе с учебным текстом.

  Коммуникативные УУД:

- устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи.

 

Оборудование:

-презентация:

- музыкальные фрагменты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока музыки 5 класс "Хоровая музыка" »

Я рада встрече с вами!

Я рада встрече с вами!

Вопросы

Вопросы

  • 1.О каких музыкальных жанрах мы узнали на предыдущих уроках?
  • 2.Это жанры какой музыки, вокальной или инструментальной?
  • 3.Что роднит эти два жанра и чем они отличаются?
Актуализация  знаний Тест по темам: «Песня», «Романс»  I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса : а) отличается простотой ____________________; б) развитый, утончённый жанр ______________________; в) связь с народным творчеством не очевидна _____________; г) связь с народным творчеством выступает явно ___________; д) характер мелодии обобщённый _________________________; е) характер мелодии личный, индивидуальный _____________; ж) используется куплетная форма ______________________; з) часто встречается трёхчастная форма __________________; и) инструментальное сопровождение богато разработано,  его роль в создании образа очень важна и  вносит новые выразительные оттенки ________________; к) может исполняться хором или ансамблем  без сопровождения ____ _____________.

Актуализация знаний

Тест по темам: «Песня», «Романс»

I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса :

а) отличается простотой ____________________;

б) развитый, утончённый жанр ______________________;

в) связь с народным творчеством не очевидна _____________;

г) связь с народным творчеством выступает явно ___________;

д) характер мелодии обобщённый _________________________;

е) характер мелодии личный, индивидуальный _____________;

ж) используется куплетная форма ______________________;

з) часто встречается трёхчастная форма __________________;

и) инструментальное сопровождение богато разработано,

его роль в создании образа очень важна и

вносит новые выразительные оттенки ________________;

к) может исполняться хором или ансамблем

без сопровождения ____ _____________.

Вместе весело шагать Припев: Припев: Куплет Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка, Раз- иголка, два- иголка, будет ёлочка. Раз-дощечка, два- дощечка, будет лесенка, Раз- словечко, два-словечко, будет песенка! Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам

Вместе весело шагать

  • Припев:
  • Припев:
  • Куплет
  • Спой-ка с нами,
  • перепёлка-перепёлочка,
  • Раз- иголка, два- иголка, будет ёлочка.
  • Раз-дощечка, два- дощечка, будет лесенка,
  • Раз- словечко, два-словечко, будет песенка!

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам

  • И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором лучше хором.
Хоровая музыка Ничто так не возвышает душу, ничто так не окрыляет ее, не удаляет от земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигать полного призрения к житейским предметам, как согласная мелодия и управляемое ритмом божественное пение.  Иоанн Златоуст.

Хоровая музыка

Ничто так не возвышает душу, ничто так не окрыляет ее, не удаляет от земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигать полного призрения к житейским предметам, как согласная мелодия и управляемое ритмом божественное пение.

Иоанн Златоуст.

Что такое «хор»? Разновидности хоров Хор (латинское horus - толпа, собрание) - певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку, преимущественно многоголосную. Различают хоры однородные (мужские или женские), смешанные, детские.  По исполнительской манере и репертуару хоры подразделяются на академические и народные.  Хор - важное «действующее лицо» опер, ораторий, кантат, иногда симфоний (например, Девятая симфония Бетховена).

Что такое «хор»? Разновидности хоров

  • Хор (латинское horus - толпа, собрание) - певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку, преимущественно многоголосную. Различают хоры однородные (мужские или женские), смешанные, детские.

  • По исполнительской манере и репертуару хоры подразделяются на академические и народные.

  • Хор - важное «действующее лицо» опер, ораторий, кантат, иногда симфоний (например, Девятая симфония Бетховена).

Детский хор

Детский хор

Мужской хор

Мужской хор

Женский хор

Женский хор

Народный хор

Народный хор

Смешанный хор

Смешанный хор

Рождество

Рождество

  • Тихо шепчут падая снежинки,
  • Ночи мы дождёмся серединки.
  • Праздник. Перезвоном бьют колокола.
  • Светом переполнена столица.
  • Счастье в каждый дом уже стучится,
  • Время веселиться. Рождеству пора.
  • Припев: На золотых куполах белый свет разольётся,
  • Тая от солнца, а может от веры людей.
  • На Рождество, если хочешь, и сказка проснётся
  • И новогодняя ночь будет солнца светлей!
2 куплет

2 куплет

  • Все мы веселимся как умеем,
  • Только стать бы чуточку добрее.
  • Полночь. Нужно главные сказать слова.
  • Скажем, чтоб удача не вильнула,
  • Друга, чтоб беда не затянула,
  • Время всё прощать и пожелать добра.
  • Припев: На золотых куполах белый свет разольётся,
  • Тая от солнца, а может от веры людей.
  • На Рождество, если хочешь, и сказка проснётся
  • И новогодняя ночь будет солнца светлей!
Прочитай и дай ответ

Прочитай и дай ответ

  • Прочитайте текст на стр.79-80.
  • 1. Что такое хор?
  • 2. Какие бывают хоры?
  • 3. Какие главные особенности в характере народной хоровой песни?
  • 4. Как вы считаете. О какой музыке говорится в эпиграфе к этому разделу? (стр.79)
Хоровая музыка в храмах Католическая и православная

Хоровая музыка в храмах

Католическая

и православная

Зарубежная хоровая музыка

Зарубежная хоровая музыка

Католические храмы

Католические храмы

Орган

Орган

Православные храмы

Православные храмы

Жанр кантата

Жанр кантата

  • Кантата - многочастное вокально-симфоническое произведение торжественного или повествовательно-эпического характера. Современные кантаты обычно предназначаются для солистов, хора и оркестра (существуют кантаты без солистов; в некоторых образцах этого жанра оркестр заменяется небольшим камерным ансамблем; изредка встречаются кантаты чисто хоровые, т. е. без инструментального сопровождения).
  • По своему складу кантата близка жанру оратории , от которой она отличается меньшими размерами и сравнительно неразвитым сюжетом. Сближение кантаты и оратории произошло относительно недавно.
  • В конце XVII века были широко распространены 2 типа кантат: духовная (на библейские сюжеты) и светская. Выдающиеся образцы таких произведений можно встретить в творчестве И. С. Баха.
  • Первые русские кантаты появились в XVIII веке. Расцвет отечественной кантаты связан с творчеством П. Чайковского , С. Танеева , С. Рахманинова.
  • Традиции классиков творчески продолжили советские композиторы (кантаты Ю. Шапорина, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова).
  • К жанру кантаты обращаются и многие выдающиеся зарубежные композиторы
  • XX века (Б. Барток, К. Орф, Б. Бриттен и др.).
Г. Свиридов. «Поэма памяти С. Есенина», мелодия 2-й части «Поет зима, аукает».

Г. Свиридов. «Поэма памяти С. Есенина», мелодия 2-й части «Поет зима, аукает».

  • Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая с громкой песней весной на лугу.
  • С. Есенин.
Г. В. Свиридов (р.1915 г.)

Г. В. Свиридов (р.1915 г.)

С. Есенин (1895 -1925)

С. Есенин (1895 -1925)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация урока музыки 5 класс "Хоровая музыка"

Автор: Петрова Светлана Валентиновна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка и презентация урока  музыки в 4 классе "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-muzyki-v-4-klassie-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "144264"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418671913"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока музыки "Музыка в баснях" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-muzyki-muzyka-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "111625"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407684474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок музыки №5 по теме "Музыка разговаривает" 1 класс 1 четверть"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-5-po-tiemie-muzyka-razghovarivaiet-1-klass-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "289449"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454826456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykiv5klassiepotiemiemirrusskoipiesni"
    ["file_id"] => string(6) "259991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448878986"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_dlia_uroka_muzyka_2_kl_muzyka_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "378042"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484141138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства