kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 1 класса "Карнавал животных Камиль Сен Санс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок музыки "Карнавал животных" Камиль Сенс Санс".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 1 класса "Карнавал животных Камиль Сен Санс»

Тема урока: «Карнавал животных» 1 кл.

Эпиграф: Живёт на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

А человек – он друг природы

И должен знать повадки всех зверей

Тип урока: комбинированный

Жанр: урок- путешествие в «Музыкальный зоопарк»

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с творчеством Камиля Сен-Санса симфонической сюитой «Карнавал животныхнаучить слушать музыку, понимать её настроение;

  • закрепить умение различать долгие и короткие звуки;

развивающие:

  • развивать навыки восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями;

воспитательные:

  • прививать любовь к животным;

  • обогащать духовный мир детей

Эпиграф: Живёт на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

А человек – он друг природы

И должен знать повадки всех зверей

Ход урока

Музыкальное приветствие:

Повторение

– Перечислите музыкальные жанры, с которыми мы познакомились в первой четверти

– По какой особенности мы узнаём

  • марш – пульс

  • танец – притопы

  • песню – мелодия

Беседа учителя: Сегодня мы познакомимся с новым музыкальным жанром – СЮИТА

Пока я могу сказать только то, что это инструментальный жанр, а какие особенности у этого произведения вы сами узнаете к концу урока.

А поможет нам разобраться удивительный французский композитор Камиль Сен-Санс

Сен-Санс прожил долгую жизнь (86 лет) С 3-х лет занимался музыкой

С 5-ти начал сочинять С 10-ти дал свой первый концерт

Дирижер, пианист, педагог, автор книг по философии, литературе, живописи, театру, писал стихи, пьесы, замечательно рисовал карикатуры, коллекционировал бабочек и минералы, любитель путешествий. Его познания в астрономии и физике, археологии и истории, зоологии и ботанике не уступали ученым.

Поистине универсально одаренная, необыкновенно деятельная личность!

Им написано огромное количество произведений. Мы сегодня познакомимся с фрагментами его произведения, которое он написал в уединенном местечке в Австрии.

О чем же оно, догадайтесь сами:

В этой сюите, – увидите сами!
– Ноты живые: с хвостами, с усами.
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать.
Ноты мохнатые,
Ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные, водные –
Кто же они?
Догадались? ЖИВОТНЫЕ

Произведение называется «Карнавал животных» (слайд 2)

А что такое карнавал?

Наши животные тоже будут в масках, но маски необычные – музыкальные.

И так отправляемся на музыкальный карнавал, а открывает его животное, которое вы должны отгадать. Вам помогут звуки, изображающие голос, повадки, манеры этого животного. Так же вам подскажет жанр, который вы должны определить. И так начали…

Слушание: «Королевский марш львов».

Вам надо их отгадать Помогут вам средства музыкальной выразительности (регистр, темп, тембр, лад, динамика... И так слушаем…

«Королевский марш львов»

Обсуждение услышанного: как догадались, определение регистра, характера, изобразительности, жанра… Почему именно это животное открывает сюиту. (слайд 3)

Исполняют их следующие инструменты:

  • Флейта (слайд 4)

  • Кларнет (слайд5)

  • Стеклянная гармоника (слайд 6)

  • Ксилофон (слайд 7)

  • Фортепиано (слайд 8)

  • Скрипка (слайд 9)

  • Виолончель (слайд 10)

  • Контрабас (слайд 11)

  • «Петух и куры»

Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(петух)

Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака
(куры)

«Черепаха» 

Идет спокойно, не спеша, 
Пусть видят все, как хороша, 
Удобна и прочна рубаха, 
В которой ходит... 
(черепаха)

Что за чудо? Вот так чудо…
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги
(черепаха)

«Слон» 

Хобот длинный, пасть с клыками, 
Ноги кажутся столбами, 
Как гора огромен он. 
Догадались? Это... (слон!)

Очень много силы в нем
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос.
Будто нос лет тысячу рос.
(слон)

«Аквариум»

Стеклянный домик на окне 
С прозрачною водой, 
С камнями и песком на дне 
И с рыбкой золотой.
(аквариум)

Физкультминутка.



Загадки-обманки
Быстрее всех от страха
Несётся .... (черепаха – заяц)

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый... (слон – медведь)

По горной круче проходил
Обросший шерстью ... (крокодил – козёл)

В тёплой лужице своей
Громко квакал... (соловей, муравей – лягушонок)

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... (корова – обезьяна)

Над лесной поляной
Ночью
Долго слышался
Кошмар:
Ухал, ахал,
Выл по-волчьи
И пугал зверей ... (комар – сова)

К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная... (муха – пчела)
И собирает мёд.

В чаще голову задрав,
Воет с голоду... (жираф – волк)

Клубком свернулся – ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий... (конь – ёжик)

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку ... (ёж – жираф)

Под луною песню петь
Сел на веточку... (медведь – соловей)

-Кто в малине знает толк?
- Косолапый, бурый ... (волк – медведь)

На заборе поутру
кукарекал... (кенгуру – петух)

Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул... (слон – кенгуру)

Ест осоку в речке Нил
Неуклюжий... (крокодил – бегемот)

Над лесом 
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей... (петух – лев)

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный... (лев – конь)

Сено хоботом берёт
Толстокожий ... (бегемот – слон)

Простой вопрос для малышей:
"Кого боится кот?" ... (мышей – собак)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... (соловей – свинья)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ... (ворона – павлин)

По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу... (кабан – дятел)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... (лисица – белка)

Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит ... (баран – д

Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок для 1 класса "Карнавал животных Камиль Сен Санс

Автор: Дадоева Эльвира Шевкетовна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "Изобразительная интонация""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_naia_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "372315"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482348907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства