Просмотр содержимого документа
«Урок для 1 класса "Карнавал животных Камиль Сен Санс»
Тема урока: «Карнавал животных» 1 кл.
Эпиграф: Живёт на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
А человек – он друг природы
И должен знать повадки всех зверей
Тип урока: комбинированный
Жанр: урок- путешествие в «Музыкальный зоопарк»
Цели урока:
образовательные:
познакомить учащихся с творчеством Камиля Сен-Санса симфонической сюитой «Карнавал животныхнаучить слушать музыку, понимать её настроение;
закрепить умение различать долгие и короткие звуки;
развивающие:
развивать навыки восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями;
воспитательные:
прививать любовь к животным;
обогащать духовный мир детей
Эпиграф: Живёт на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
А человек – он друг природы
И должен знать повадки всех зверей
Ход урока
Музыкальное приветствие:
Повторение
– Перечислите музыкальные жанры, с которыми мы познакомились в первой четверти
– По какой особенности мы узнаём
марш – пульс
танец – притопы
песню – мелодия
Беседа учителя: Сегодня мы познакомимся с новым музыкальным жанром – СЮИТА
Пока я могу сказать только то, что это инструментальный жанр, а какие особенности у этого произведения вы сами узнаете к концу урока.
А поможет нам разобраться удивительный французский композитор Камиль Сен-Санс
Сен-Санс прожил долгую жизнь (86 лет) С 3-х лет занимался музыкой
С 5-ти начал сочинять С 10-ти дал свой первый концерт
Дирижер, пианист, педагог, автор книг по философии, литературе, живописи, театру, писал стихи, пьесы, замечательно рисовал карикатуры, коллекционировал бабочек и минералы, любитель путешествий. Его познания в астрономии и физике, археологии и истории, зоологии и ботанике не уступали ученым.
Им написано огромное количество произведений. Мы сегодня познакомимся с фрагментами его произведения, которое он написал в уединенном местечке в Австрии.
О чем же оно, догадайтесь сами:
В этой сюите, – увидите сами! – Ноты живые: с хвостами, с усами. Бегать умеют они и летать, Ползать и плавать, кусать и хватать. Ноты мохнатые, Ноты пернатые, Стройные ноты и даже горбатые, Добрые, злые, Наземные, водные – Кто же они? Догадались? ЖИВОТНЫЕ
Произведение называется «Карнавал животных» (слайд 2)
А что такое карнавал?
Наши животные тоже будут в масках, но маски необычные – музыкальные.
И так отправляемся на музыкальный карнавал, а открывает его животное, которое вы должны отгадать. Вам помогут звуки, изображающие голос, повадки, манеры этого животного. Так же вам подскажет жанр, который вы должны определить. И так начали…
Слушание: «Королевский марш львов».
Вам надо их отгадать Помогут вам средства музыкальной выразительности (регистр, темп, тембр, лад, динамика... И так слушаем…
«Королевский марш львов»
Обсуждение услышанного: как догадались, определение регистра, характера, изобразительности, жанра… Почему именно это животное открывает сюиту. (слайд 3)
Исполняют их следующие инструменты:
Флейта (слайд 4)
Кларнет (слайд5)
Стеклянная гармоника (слайд 6)
Ксилофон (слайд 7)
Фортепиано (слайд 8)
Скрипка (слайд 9)
Виолончель (слайд 10)
Контрабас (слайд 11)
«Петух и куры»
Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? (петух)
Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют: После каждого глотка Долго смотрят в облака (куры)
«Черепаха»
Идет спокойно, не спеша, Пусть видят все, как хороша, Удобна и прочна рубаха, В которой ходит... (черепаха)
Что за чудо? Вот так чудо… Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит, да ноги (черепаха)
«Слон»
Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Догадались? Это... (слон!)
Очень много силы в нем Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос. Будто нос лет тысячу рос. (слон)
«Аквариум»
Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (аквариум)
Физкультминутка.
Загадки-обманки Быстрее всех от страха Несётся .... (черепаха – заяц)
Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый... (слон – медведь)
По горной круче проходил Обросший шерстью ... (крокодил – козёл)
В тёплой лужице своей Громко квакал... (соловей, муравей – лягушонок)
С пальмы вниз, На пальму снова Ловко прыгает... (корова – обезьяна)
Над лесной поляной Ночью Долго слышался Кошмар: Ухал, ахал, Выл по-волчьи И пугал зверей ... (комар – сова)
К цветку приставишь ухо, А в нём жужжит, поёт Старательная... (муха – пчела) И собирает мёд.
В чаще голову задрав, Воет с голоду... (жираф – волк)
Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий... (конь – ёжик)