kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История музыкальных инструментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление творческих знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История музыкальных инструментов»


Урок музыки: «Музыкальные инструменты» 1 класс


Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.


Задачи:

Образовательная: активизировать знания учащихся о музыкальных инструментах.

Развивающая: обогащать словарный запас. Развивать речь. Развивать умение анализировать.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.


Тип урока: актуализация ранее усвоенных знаний и формирование новых знаний.


Вид урока: урок-игра.


Методы:

Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссия.

Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, задания на смекалку, познавательные затруднения.


Музыкальный материал:

  1. Музыкальное приветствие «Добрый день 1 класс»

  2. Песня «Веселый музыкант» (дирижер+ музыкальное «Эхо»)

  3. Физминутка

  4. Песня «Зеленые ботинки»

  5. Заключительная


ТСО:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Аудиозаписи











Ход урока

слайд 1-2


  1. Организационный момент.

Приветствие «Добрый день 1 класс – здравствуйте, здравствуйте!».

Я: На прошлом уроке познакомились с некоторыми музыкальными инструментами, узнали какие группы музыкальных инструментов бывают.

Сегодня мы продолжаем разговор об инструментах, и знакомство с группами

и поэтому давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов вы уже знаете?

Ответы детей.


Слайд 3

Я: Проверим!


II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.


Я. Хорошо, а вот сейчас мы проверим, насколько хорошо вам знакомо звучание следующих музыкальных инструментов?


Давайте послушаем и определим название инструмента и группу в которую этот инструмент входит.

А на доске будут подсказки – ваши рисунки!!! (они вам помогут вспомнить названия инструментов)


Слайд 3 ссылка


  1. Арфа 2) скрипка 3) труба 4) виолончель (б.скрипка) 5) рояль 6) валторна (духовой) 7) ксилофон (ударный).


Я: Ребята, музыкальные инструменты существуют с давних времен. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы и слушаем различные музыкальные произведения. Музыкальный инструмент может звучать один, а также одновременно несколько …и когда звучит много инструментов сразу мы говорим,

Слайд 4

что звучит…оркестр!

Слайд 5

Который руководитдирижер!(главный человек оркестра)

Я: Итак, как мы уже сказали, что существуют инструменты, для чтобы исполнять музыку…но в свою очередь, существуют и песни, которые рассказывают нам о музыкальных инструментах.

С какой песней мы начали знакомство в прошлый раз, где говорилось о музыкальных инструментах?

Ответы детей. «Веселый музыкант»

Слайд 6.

Давайте послушаем эту песню и ответим на вопрос, о каких музыкальных инструментах здесь шла речь?


Слушание «Веселый музыкант».

Ответы детей

Слайд 7. Проверяем!


Слайд 8.

Разучивание «Веселый музыкант» 10 мин.

(работа над звуком)

(Разучивание слов песни с помощью игры «Музыкальное эхо»

При исполнении ученики имитируют игру на воображаемых инструментах).

Движение музыки вниз…интонировать.


Слайд 9. (на край стула, спина ровная, не поднимая плеч)

Дыхательная гимнастика:

  1. Одна рука на живот, другая за спину – дышим.

  2. В том же положении дышим часто.

  3. Надуваем шарик - Сдуваем шарик (на букву – с)

  4. Нюхаем цветок.

  5. Задуваем свечу (руки на плечах)


Слайд 10.

Игра в дирижера.

Напомним, что дирижер это тот человек, который руководит оркестром или хором. Все участники оркестра и хора строго подчиняются дирижеру!


Слайд 11.

Встаньте, пожалуйста «Физминутка» (5 мин)


III. Изучение новой темы.

У: Хочу вас познакомить еще с одной группой музыкальных инструментов. Давайте посмотрим ролик. Если вы будете смотреть внимательно, то сможете сами назвать группу, в которую входят новые инструменты. Я познакомлю вас с двумя новыми музыкальными инструментами, которые звучат необыкновенно красиво!

Посмотрим и постараемся запомнить их название!

Слайд 12 ссылка (4 мин)

Ответы детей.

Слайд 12 по щелчку после ролика.

У: Эта группа инструментов называется струнно-щипковые.

К ним относятся: лютня, чонгури, балалайка.


У: Хочется немного отвлечься от музыкальных инструментов и исполнить веселую песню.


Слайд 13.

Исполнение песни «Зеленые ботинки».


IV. Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее.


Слайд 14.

У: Итак, сегодня мы познакомились еще с одной группой музыкальных инструментов – струнно-щипковые. Мы узнали, как звучат еще два инструмента, очень похожих друг на друга, но вместе с тем очень разных.


VI. Рефлексия.

У: Давайте подведём итог нашего урока и выполним следующие задания.


Слайд 15.

Детям предлагается правильно составить словосочетания.


Слайд 16.

Убрать лишние слова и объяснить почему.


Оценивание. Раздать нотки всем активным!


Слайд 17. Спасибо за внимание!


Вернуться слайд 13 ссылка. Караоке!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
История музыкальных инструментов

Автор: Яненко Лариса Павловна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация лэпбука "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-lepbuka-putieshiestviie-v-stranu-muzykal-nykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "342238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472986486"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "История одного инструмента"
    ["seo_title"] => string(27) "istoriia_odnogo_instrumenta"
    ["file_id"] => string(6) "638550"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698038789"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок музыки в 4 классе на тему "Казахские народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-muzyki-v-4-klassie-na-tiemu-kazakhskiie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "169005"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329183"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Музыкальные  инструменты» "
    ["seo_title"] => string(27) "muzykal-nyie-instrumienty-1"
    ["file_id"] => string(6) "124535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414708536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства