kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторические эпохи в музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В лекции рассматриваются исторические эпохи становления музыкального искусства - средневековье, барокко, романтизм, классицизм и др., а также основные направления музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторические эпохи в музыке»

Исторические эпохи в музыке Средневековье

Основу музыкальной мысли средневековья составляет Григорианский хора - местных христианских песнопений. Григорианский хорал исполнялся профессиональными певцами.

Основой профессиональной музыки того времени было церковное музыкальное искусство, рождающееся в средневековых храмах и монастырях. Светские музыканты-профессионалы поначалу были лишь вокальными исполнителями: они создавали и пели эпические сказания при дворах королей, в домах средневековой аристократии, в обществе воинов. Их именовали бардами и скальдами.
   Среди рыцарства встречались талантливые исполнители-полупрофессионалы и музыканты-любители. К ним можно отнести именитых французских трубадуров и труверов, а  также немецких миннезингеров, таких как Адам де ла Аль и Вальтер фон дер Фогельвейде.   Одновременно в сельской местности развивается фольклорная музыка, появляются странствующие артисты, такие как скоморохи и менестрели.

Возрождение

   Музыкальное Возрождение в своих первоначальных формах сложилось в 14 веке как направление Арс Нова в Италии и Франции

Возрождение дало мощный толчок развитию инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и т.д.) Эпоха Возрождения созданием новых музыкальных жанров - оперы, кантаты, оратории, сольной песни.

возрастание роли основных ладов современной музыки - мажора и минора.

Эпоха Возрождения (Ренессанса) является временем расцвета всех видов искусств и обращения их деятелей к античным традициям и формам. Существенные изменения происходят и в музыкальной культуре, которую теперь представляют несколько новых влиятельных творческих школ


Барокко

   Барокко - стиль вычурный, причудливый. В музыке эпохи Барокко расцветают такие полифонические формы, как инвенции, прелюдии. Высшего развития и кристаллизации достигает форма фуги. Получают свое развитие такие формы вокальной музыки, как месса, страсти, оратория. Складываются формы концерта. Появляется жанр concerto grosso. На первый план выдвигается внутренний мир человека.

Музыка барокко — огромная область исполнительской практики: от Баха и Генделя в программах органных концертов, от клавирной музыки, кантат, камерных произведений Вивальди, Корелли до оперы Телемана. Многочисленны ансамбли старинной музыки.

(«Времена года» Вивальди) (кантаты Баха,

2) мажор и минор (заслуга барокко в выделении этих двух противоположных ладов);

3) гигантские композиции («Страсти», Мессы, оратории…) и лаконичные номера;

4) чередование разнохарактерных частей (в сюитах, концертах, операх);

Классицизм

в XVII — начале XIX в.,
Классицизм в переводе с латинского означает «образцовый». В нем живет идея порядка и совершенства, гармонии и внутреннего единства, строгие пропорции и четкость. Ж. Б. Люлли, а позже Ж. Ф. Рамо
.. Вершиной в развитии музыкального классицизма стало творчество Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена Й. Наиболее совершенным музыкальным выражением венского классицизма стала симфония.

Высшими, непревзойденными образцами художественного творчества они считали произведения античного искусства, поэтому разрабатывали античные сюжеты и образы



Романтизм

    Романтизм - идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже 18-го и 19-го веков и получившее отражение в различных областях науки и искусства.

Интерес к народной жизни, национальной культуре, историческому прошлому, увлечение народными сказаниями и песнями, любовь к природе вызвали расцвет народно-бытовой, фантастической, романтико-героической оперы, развитие жанров баллады, песни, танца, программной музыки. Особое внимание к душеному миру, психологии человека влекло за собой развитие музыки (романс-песня, фортепианная миниатюра, усиление начала в симфонии и камерной музыке).
Появляются темы исполненные глубокого психологизма: тоски, одиночества


Основными представителями романтизма в музыке являются:
в Австрии — Франц Шуберт и Ференц Лист, а также поздние романтики — Антон Брукнер и Густав Малер;
в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор;
в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди;
во Франции — Д. Ф. Обер, Гектор Берлиоз, Дж. Мейербер и представитель позднего романтизма Сезар Франк;
в Польше — Фредерик Шопен.
В России в русле романтизма работали Александр Алябьев, Михаил Глинка, Александр Даргомыжский, Милий Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Цезарь Кюи, П. И. Чайковский.

Для романтизма в музыке характерно обращение к внутреннему миру человека.

Импрессионизм

   Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Импрессионисты расширили колористические средства музыкальной выразительности (в области гармонии, инструментовки

Музыка 20-го века

Музыка 20-го века - общее обозначение группы течений в искусстве конца 19 и нач. 20 в.вМузыка 20-го века в целом - образ собирательный

Русская музыка XX век

В начале 20-го века русская музыкальная культура выдвинула талантливую плеяду композиторов-новаторов И. Стравинского и С. Прокофьева. Среди знаменитых мастеров старшего поколения были Н. Мясковский, Д. Кастальский.
В советские годы возник, по существу, новый в отечественной музыке жанр - героическая оратория, получила развитие хоровая песня. Широкий размах приобретает детская музыка.
Среди ярких представителей артели композиторов, воспитанники русских консерваторий - Д. Шостакович, Д. Кабалевский, А. Хачатурян.

Наиболее известные композиторы 50-х годов - Т. Хренников, Г. Свиридов. В музыкальном искусстве происходят существенные изменения. Расширяется круг жизненных образов и сюжетов, обновляются его выразительные средства, совершенствуется форма.
В эти же годы выдвинулась плеяда одаренных композиторов, проявивших себя в разных жанрах - Р. Щедрин, А. Шнитке, Э. Денисов, В. Гаврилин.

Основные направления в музыке

1. Направление: классическая музыка. Культурное наследие мира, успокаивающее звучание которых признано шедеврами мира и живы даже спустя десятки и сотни лет. Самые яркие представители: Бах, Шуберт, Чайковский, Шмидт и многие другие

2. Направление: поп-музыка. Популярная музыка, музыка для всех, широкого круга лиц.
Поп-музыка имеет двоякое значение. В общем поп-музыка – это в целом вся современная музыка, исполняемая и слушаемая современными людьми. Она включает все направления, кроме народной и классической музыки. Второе значение поп-музыка как отдельное музыкальное направление, имеет своей особенностью ритмичность, мелодичность и танцевальное звучание. Акцент сделан на голосе и тексте, а потом на инструментальном исполнении. Принцип куплет+привет+куплет – основа песен поп-музыки. Смысл песен этого направления: любовь, любовные переживания, грусть, тоска и веселое настроение. Нет глубокого смысла в этих песнях. Слова и музыка подобраны так, чтобы можно было танцевать до упаду. Танцевать и ни о чем не думать. Эта музыка очень легкая, непринужденная и заряжена положительной энергией

3. Направление: хип-хоп музыка. Это направление включает в себя несколько музыкальных направлений, самые известные из которых рэп и R’n’B. Как субкультура она включает в себя также брейк-данс и граффити.
Если обратиться к истории возникновения хип-хоп направления, то можно отметить, что это направление родилось у афроамериканцев, своим творчеством боровшихся с несправедливостью против своей расы, а также рассказывающие о своем образе жизни. То есть это направление музыки из трущоб и неблагоприятных, бедных афроамериканских районов Америки.

В общем и целом хип-хоп ассоциируется с рэпом и представителями рэпа. Это молодые люди (чаще темнокожие) в спортивной одежде или широких брюках/джинсах, в больших кроссовках, с короткими дредами на голове или в бейсболках с прямым козырьком, а также с массивными украшениями на шее и пальцах, читающие рэп с глубоким текстом протеста, высмеивании богатых, а также рассказывающих о несправедливостях своей жизни.
4. Направление: рок-музыка. Пожалуй, самое обширное и разнообразное направление музыки. От легкого до очень тяжелого. Порой от невозможно звучащего до мелодичного.

Это направление музыки получило свое появление из такого направления музыки, как блюз. Если обратиться к истории возникновения рока, то можно четко отследить его развитие из самых легких мелодичных и вовсе не свойственных современному пониманию рок-музыки направлений. Первые исполнители рок-музыки очень отличаются от современных рокеров. Их вообще сложно было бы назвать рокерами, будь они исполнителями рока сейчас. Рок-музыка появилась как направление в 60-х годах 20 века, тогда не было тяжелых ударных, тяжелых рифов и криков, не было дерганья на сцене и длинных волос у музыкантов. Не было и крушения инструментов в выступлениях. Это стало появляться позже. Песни содержали смысл любви двух людей, а позже любви ко всему.

Ведь в рок-музыке бесконечное количество направлений. Начиная от самых легких, таких как, например, поп-рок или блюз-рок и заканчивая, например, хард-роком, металлом и готической рок-музыкой.
У представителей рок-музыки есть своя особенность, отличающая ее от всех остальных направлений. А именно. Обязательное наличие ансамбля (группы музыкантов) во главе с солистом (вокалистом, фронтменом), один, два или три (но чаще два) гитариста, музыкант на ударных, плюс музыкант на клавишах, но не обязательно. Исполнение песен, написанных собственноручно и только. Обязательные живые выступления на публике, чаще всего в виде шумных, эмоциональных и ярких. Гитарные рифы, рев толпы, голос вокалиста с хрипотцой – вот описание классического рок-ансамбля. Главный упор в рок-музыке сделан на исполнении инструментов, а именно гитар и ударных, а затем уже звучание голоса.

Смысл песен рок-музыки очень часто колеблется от заунывных, где-то трагичных до философских, с глубоким смыслом, от хулиганских, бессмысленных до морально тяжелых, с размышлениями о жизни и смерти (чаще о последнем).
Рок-музыкант всегда в свободной одежде, от хулиганской: кеды, джинсы, футболка, бейсболка, до абсолютно черной, с металлическими украшениями, украшениями черепов, крестов и тому подобного..

4. Направление: электронная музыка. Эта музыка представляет собой синтез звуков и мелодий, выполненных на синтезаторе, компьютере и других электронных инструментов, в том числе электронной гитаре. Композиции, созданные в данном направлении, рождены из электронного мира, часто представляют только отдельную мелодию, а если присутствует словесное звучание, то оно так же выполнено искусственно. Это направление музыки направлено на танцевальную составляющую своих слушателей, чаще остальных направлений музыки используется на дискотеках и различных вечеринках. Распространенное выражение композиций данного направления – это всевозможные ремиксы на известные песни. Электронная музыка полностью создана с помощью музыкальной аппаратуры и не несет в себе живое звучание ни привычных всем музыкальных инструментов, ни голосов исполнителей.

5. Направления: Джаз и Блюз. Истоки этих двух направлений имеют одинаковый источник – эмоциональная окраска афроамериканской народности, ее обычаев и образа жизни. Оба направления музыки являются результатом трудовых напевов и песен афроамериканских рабов, трудящихся на плантациях и занятых на тяжелых работах. Разница состоит в исполнении, используемых инструментах и наличии или отсутствии импровизации.
Джаз – классическое его звучание и существование представляет собой наличие джаз-банды (музыкального коллектива, играющих на различных музыкальных инструментах), исключительно ориентированных на звучании духовых инструментов, таких как саксофон, труба и так далее, а также пианино барабанов и гитар. Главная отличительная черта этого направления – импровизация. Если слышится легкая даже шуточная игра со звучанием саксофона, можно сразу говорить о джазе.

Блюз – направление музыки очень сильно схожее с джазом, но все же имеющее свои отличительные особенности. Это направление музыки может похвастаться тем, что именно с него произошли почти все направления музыки. В первую очередь это касается джаза. Именно блюз стал родителем джаза, именно по этой причине эти два направления имеют схожие черты и порой довольно сложно различимые композиции. Музыку этого направления можно описать как диалог инструментов между собой в структуре «вопрос-ответ». Основу представляет собой основной один инструмент, а все остальные уже обыгрывают его, переходя в единое живое звучание, имея импровизационный характер. В целом, если обратиться к истории возникновения данного направления, то с уверенностью можно сказать, что направление этой музыки представляет собой воплощение наболевшего афроамериканских рабов и трудящихся.


1. Pop (поп)

Не просто стиль, а едва ли не синоним всей массовой музыки. Поп-музыка - самая многочисленная и наиболее влиятельная, и противников у нее намного меньше, чем поклонников. Поп - это все, что льется в наши уши из большинства радиостанций. Несмотря на то, что популярная музыка многолика, ее объединяют в единое целое следующие свойства:

1) простая и запоминающаяся мелодия, которую хочется напевать снова и снова;

2) столь же запоминающийся текст (чаще всего о любви);

3) чередование «куплет-припев»

4) продолжительность песни — от двух до четырех минут, чтобы не успела надоесть слушателю. Поп-музыка впитывает в себя все важные для каждой эпохи тенденции. Если эстрадная музыка 80-х была пропитана духом диско и синтипопа, то поп-музыка первого десятилетия 2000-х отличается заметным влиянием танцевальных стилей электронной музыки. Мadonna, Мichael Jackson, ABBA, George Michael, Кylie Minogue, Britney Spears — это лишь некоторые из имен, заставляющие сердца миллионов биться сильнее.

3. Hip-Hop (хип-хоп)/Rap (рэп)

Под этим понятием чаще всего объединяют особую молодежную субкультуру и соответствующий ей музыкальный стиль. Для хип-хопа характерно сочетание ритмичного речитатива (рэпа) и ритма, задаваемого диджеем. Исполнители рэпа при этом называют себя MC (master of ceremonies — мастер церемоний).

Благодаря развитию музыки хип-хоп получил распространение и стиль танца — брейкданс. Представители: Beastie Boys, Mantronix, Public Enemy, 2Pac, Eminem и другие.

4. Metal (метал)

Направление рок-музыки, в котором на первый план выходят агрессия, громкость и театрализованность выступления музыкантов. Так уж исторически сложилось, что электрогитара играет здесь главную роль. Метал может быть довольно мелодичным и не исключает лиричного вокала, хотя агрессия и скорость тут все же на первом плане. Классический представитель – несомненно, Metallica. В числе представителей: Iron Maiden, Judas Priest, Accept, Manowar, Slayer, Megadeth, Helloween и другие. Готический рок — это тоже разновидность метала. Он бывает довольно мелодичен, однако звук, как правило, строится на «холодных» синтезаторах и драм-машинах. Нередки вкрапления церковной и органной музыки, что порой придает песням зловещий характер. Тематика песен самая различная: от легкой грусти по ушедшим рыцарским временам до пыток святой инквизиции. Представители: Sisters of Mercy, Bauhaus, Anathema, My Dying Bride, Paradise Lost, The Lord of the New Church.

6. Ambient (эмбиент)

Непростой стиль музыки, для которого характерна тягучесть, плавность и обилие атмосферных звуков. Что касается ритма, то здесь его практически нет. Вокал для эмбиента тоже скорее исключение, чем правило. Для создания композиции могут привлекаться абсолютно любые звуки, будь то шумы леса, пение птиц или жужжание мотора. Ненавязчивая мелодия как бы возникает из ниоткуда и постепенно завладевает сознанием. Позже к ней примешиваются другие звуки, местами очень причудливые, периодически повторяясь. И так может продолжаться чуть ли не до бесконечности. Большинство треков длится не менее десяти минут, но встречаются и творения минут на сорок. Выделяют классический эмбиент, когда музыка состоит преимущественно из природных или уличных шумов (родоначальник — Brian Eno), а также электронный, который в данный момент более распространен. В области производства электронного эмбиента преуспели такие команды, как Aphex Twin, The Orb, Future Sound of London и другие.

7. Blues (блюз)

Один из ключевых музыкальных стилей, повлиявший на становление поп-музыки в целом. Блюз унаследовал все богатство африканской музыкальной культуры. Блюз основан на вокале с печальными или даже трагическими нотками, сдобренного аккомпанементом из одного или нескольких живых инструментов: клавишных, ударных, гитары и т. д. При этом импровизация составляет основу блюза — как по части вокала, так и при игре на инструментах. Стиль оформился в 1920-е годы, когда афроамериканцы стремились выразить отношение к своей тяжелой судьбе через меланхоличные блюзовые баллады. Известна точка зрения, что блюз — лишь составляющая джаза, однако есть аргументы и против нее. После 1960—1970-е годов блюз укрепился как самостоятельный стиль. Творчество группы The Rolling Stones поначалу было проникнуто блюзом, и благодаря этому коллективу даже возникло понятие «британский блюз». В числе других законодателей стиля — Gary Moore, Eric Clapton, BB King, Chuck Berry и другие.

10. Country (кантри)

Формула стиля довольно проста: гитара, банджо или скрипка (лучше — все вместе) плюс незатейливый вокал. Стиль зародился на основе фольклора первый белых поселенцев на территории США и Канады. Особенно широкое распространение кантри получило в ковбойских регионах Америки. В середине и конце двадцатого века стиль развил необычайную популярность и до сих пор не уступает по числу поклонников даже поп-музыке. Практика также показала, что кантри хорошо сочетается с поп-музыкой и роком. В частности, подобное соседство можно найти в песнях Sheryl Crow и Shania Twain. Также приверженность стилю кантри демонстрировали Eagles, Creedence.

11. Disco (диско)

Стиль-предтеча поп-музыки, появившийся в США и Европе практически одновременно — в 1970-е годы. Причем, если в США по звучанию он напоминал некий сплав фанка и соула, то европейское диско сложно было отличить от поп-музыки как таковой. По музыкальному наполнению диско достаточно неоднороден, для него характерно использование практически любых живых инструментов, которые должны находиться в полной гармонии друг с другом. Главную роль в диско играют запоминающаяся и яркая мелодия и обязательно чувственный и энергичный вокал. Классика жанра диско: Gloria Gaynor, Donna Summer, Boney M, Diana Ross, ABBA и другие. Стиль диско стал основообразующим всей клубной культуры. Именно на его основе в последующем формировались многие стили танцевальной музыки, такие как хаус, эйсид-хаус, диско-хаус.

21. House (хаус)

Один из наиболее популярных и распространенных стилей танцевальной музыки, вобравший в себя черты соул, фанка, диско, техно и поп-музыки (впрочем, и многих других направлений). Распознать хаус совсем не сложно: для него характерен размер 4x4 с прямым битом, когда на каждый второй удар накладывается «хлопок» (в музыкальной терминологии этот эффект называется snare или clap), а на каждой 16-й доле звучит hat (звук, напоминающий ударные «тарелки»). Основу трека составляет запоминающаяся жизнеутверждающая мелодия, созданная с использованием клавишных наигрышей, саксофона или даже органа, возможно и сочетание множества инструментов. Для хаус-музыки характерен приятный, мелодичный вокал, напоминающий о соул-корнях этого стиля. Распространение стиля стало своего рода двигателем клубной и танцевальной культуры как таковой. На основе хауса возникли другие его разновидности: disco-house, tech-house, progressive house, tribal house, electrohouse и т.д. Представителей великое множество: Freemasons, The Shapeshifters, Frankie Knuckles, Danny Rampling, Marshall Jefferson, Masters at Work, Eric Prydz, Miguel Migs, Armand Van Helden и т.д.

24. Jazz (джаз)

Джаз возник в начале XX века из наследия африканской музыкальной культуры на пересечении блюза и регтайма. В частности, джаз унаследовал от рэгтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Импровизация является одной из основополагающих черт стиля, она подразумевает непрерывный процесс создания музыки даже во время ее исполнения. Звучание каждой композиции может быть передано по-разному каждым исполнителем. Полиритмия — еще одна особенность джазовой композиции, когда различные инструменты (их в джазе можно сочетать сколь угодно много) звучат как бы вразнобой, однако в целом создают ощущение гармонии. Манера исполнения также играет существенную роль в джазе. Джазмен, как правило, стремится к экспрессивности, выразительности и звуковой напряженности, доходящей до экстаза. Джаз послужил основой для создания множества других стилей и направлений, таких как smooth-jazz, acid-jazz, fusion, jazzy house и других. Представители: Louis Armstrong, Norah Jones, Chick Corea, Duke Ellington, Jamie Cullum, Freddie Cole.

27. New Age (нью-эйдж)

Понятие, объединяющее современную инструментальную музыку разных культур и народов. Для музыки, помимо разнообразия привлекаемых инструментов характерна медитативность, расслабленность и погружение в свой духовный мир. Мелодия, как правило, повторяющаяся, но не примитивная, настраивает нас на нужный философский лад, позволяет путем прослушивания музыки мысленно увидеть живописные пейзажи. Возможен синтез электроники, а также звуков природы и разнообразных народных инструментов, таких, как ситара, флейта, валторна и других. Представители: Enya, Kitaro, Gregorian и т.д.

Нравится Показать список оценивших

32. Rock’n’Roll (рок-н-ролл)

Своего рода предтеча всей рок-музыки, этот стиль возник в результате смешивания буги-вуги, кантри, госпела и ритм-энд-блюза. Традиционный рок-н-ролл — это ритм 4x4, быстрый темп, электрогитара, бас, ударные и клавиши (пианино). Рок-н-ролл невозможно представить и без одноименного танца, который, словно лихорадка, распространился в 50-е годы по всей Америке и Европе. Стиль стал самодостаточным благодаря таким музыкантам, как Bill Haley, Elvis Presley, Chuck Berry и Fats Domino. Однако королем рок-н-ролла нарекли именно Presley. Элементы рок-н-ролла можно встретить и в композициях The Beatles. Как ни странно, всего лишь за десятилетие рок-н-ролл полностью исчерпал себя, полностью растворивший в рок-музыке и других направлениях.

35. Swing (свинг)

Стиль, зародившийся в недрах Чикаго 1920-х годов, просуществовал недолго, став в итоге важной составляющей джаза. Свинг — это волнообразное движение, придающее джазовой композиции интенсивность и динамику. Эффект свинга достигается за счет того, что бит сменяется его отсутствием и так далее. «Золотая эпоха» свинга наступила в 1930-е и продлилась до середины 1940-х. Само понятие свинга прежде всего связывают с периодом популярности больших джазовых оркестров, так как уже упомянутый эффект волнообразного звучания сложно передать малым числом инструментов. Представители: Louis Armstrong, Duke Ellington, Gene Krupa и другие.


37. Trance (транс)

Именно такая музыка чаще всего звучит на рейвах — массовых танцевальных мероприятиях, где толпа готова отплясывать в унисон чуть ли не сутки напролет. Трансу свойственен прямой, быстрый бит (правда, он редко перешагивает отметку 145 bpm), атмосферные, порой «космические» мелодичные фразы, которые повторяются в течение композиции многократно. Другая характерная особенность стиля — так называемая технология «пирамиды» -каждый звук вначале постепенно нарастает, а затем убывает и наоборот, что придает трансу пластичность. Несмотря на быстрый темп, эта музыка нередко создает ощущение спокойствия, или даже монотонности (в том случае, когда мелодичного решения в композиции не хватает). Стиль приобрел популярность в Европе (Германия, Бельгия, Голландия) в начале 90-х и достаточно быстро нашел поклонников во всем мире. Сейчас достаточно много разновидностей: гоа-транс, прогрессив транс, хард транс, психоделический транс и т.д. Представителей транса пруд пруди, наиболее маститые: Paul Oakenfold, Tiesto, ATB, Paul Van Dyk , Armin Van Buuren, Ferry Corsten, Infected Mushroom, Above&Beyond и другие.

38.Techno (техно)

Структурно этот стиль во многом роднится c хаусом, поскольку опирается на тот же простой ритмический рисунок - прямой бит 4x4 со скоростью 132-139 ударов в минуту, правда, в техно ударная партия намного более жесткая, а вокал и живые инструменты — скорее исключение, тогда как в хаусе они составляют основу стиля. Техно также характеризуется более интенсивными и резкими, чем в хаус-музыке, синтезаторными решениями. Колыбелью техно принято считать Детройт, где мода на жесткое танцевальное звучание прижилась еще с конца 70-х. Для продвижения техно как стиля много сделали детройтские диджеи Juan Atkins и Derrick May, чью инициативу позже подхватили многие музыканты и саунд-продюсеры США и Европы. Другие представители: Sven Vath, Underworld, Laurent Garnier, Carl Cox и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исторические эпохи в музыке

Автор: Коваленко Светлана Алексеевна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА"
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-natsional-naia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "259603"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448798936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)"
    ["seo_title"] => string(74) "muzyka_raznykh_vremen_i_epokh_barokko_klassitsizm_romantizm_muzyka_20_veka"
    ["file_id"] => string(6) "565870"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607351079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "История Древнего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-istoriia-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413534438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства