kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство различны тема едина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгие столетия, прошедшие с тех незапамятных времён, когда искусство только начинало свой путь на земле, неузнаваемо преобразили его облик. Дело не только в том, что совсем иными стали краски, которыми пользуются художники, что музыканты играют на других инструментах, а поэты пользуются совершенно новыми словосочитаниями. Изменился сам мир искусства: музыка, поэзия, живопись.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Искусства различны тема едина»

Искусства  различны тема едина

Искусства

различны

тема едина

Проверка  домашнее здание

Проверка домашнее здание

  • В тетрадь запиши стихотворение о музыке. 
  • Какие чувства оно вызывает в тебе?
«Маленький принц»

«Маленький принц»

Прочитайте эпиграф:

Прочитайте эпиграф:

  • «Живопись даёт образ и мысль, и нужно создать в своём воображении настроение. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение, а музыка даёт настроение, и по нему надобно воссоздать мысль и образ». (Н.А. Римский - Корсаков)
Как вы его понимаете?

Как вы его понимаете?

Тема нашего урока сегодня: искусства различны, тема едина. Мы будем учиться искать взаимосвязь между музыкой, литературой и изобразительным искусством.
  • Тема нашего урока сегодня: искусства различны, тема едина.
  • Мы будем учиться искать взаимосвязь между музыкой, литературой и изобразительным искусством.
Я вам прочитаю несколько абзацев из учебника.

Я вам прочитаю несколько абзацев из учебника.

  • Что вы поймёте?
ХРАМЫ ИСКУССТВА

ХРАМЫ ИСКУССТВА

  • Долгие столетия, прошедшие с тех незапамятных времен, когда искусство только начинало свой путь на земле, неузнаваемо преобразили его облик. Дело не только в том, что совсем иными стали краски, которыми пользуются художники, что музыканты играют на других инструментах, а поэты пользуются новыми словосочетаниями. Изменился сам мир искусства. Музыка, поэзия, живопись значительно выросли и расширились, стали самостоятельными. Каждый из этих видов искусства образовал как бы собственное государство со своей историей, географией, населением и языком. И для того, чтобы изучить хотя бы одно из этих «государств», люди тратят многие и многие годы. Шаг за шагом они овладевают ремеслом, приобщаются к труду великих творцов, учатся творить сами — и в конце концов постигают лишь одно-единственное искусство.
А сейчас мы увидим несколько изображений - храмов. О каких искусствах они говорят? К каким видам искусства относятся данные храмы?
  • А сейчас мы увидим несколько изображений - храмов.
  • О каких искусствах они говорят?
  • К каким видам искусства относятся данные храмы?
Государственная Третьяковская галерея  Храм живописи, где живут замечательные  шедевры известных художников

Государственная Третьяковская галерея

Храм живописи, где живут замечательные

шедевры известных художников

Большой театр Там живут различные театральные представления: опера, балет, проходят концерты известных исполнителей из мира музыки.

Большой театр

Там живут различные театральные представления: опера, балет, проходят концерты известных исполнителей из мира музыки.

Большой зал Московской консерватории  В консерватории учатся будущие  композиторы и музыканты.

Большой зал Московской консерватории

В консерватории учатся будущие

композиторы и музыканты.

Как вы думаете, у слов КОНСЕРВАТОРИЯ и КОНСЕРВЫ есть что – то общее? У слов консерватория и консервы одинаковый корень итальянского глагола «conservare» – что означает беречь, сохранять. Что такое консервы? А что же сохраняет консерватория?

Как вы думаете, у слов КОНСЕРВАТОРИЯ и КОНСЕРВЫ есть что – то общее?

У слов консерватория и консервы одинаковый корень итальянского глагола «conservare» – что означает беречь, сохранять.

Что такое консервы?

А что же сохраняет консерватория?

В старину в Италии консерваториями называли приюты для сирот, дома сохранения бедных детей от жизненных невзгод, выпавших на их долю. В этих приютах-консерваториях детей обучали разным ремёслам, а особо – очень уважаемому ремеслу у итальянцев – ремеслу музыканта. Любопытно, что в старой Италии школы музыки ещё называли знакомым нам словом госпиталь, что значит гостеприимный дом. Но слово госпиталь впоследствии стало относиться только к медицине, а название консерватория окончательно закрепилось за учебным заведением, предназначенным для музыкального образования.
  • В старину в Италии консерваториями называли приюты для сирот, дома сохранения бедных детей от жизненных невзгод, выпавших на их долю. В этих приютах-консерваториях детей обучали разным ремёслам, а особо – очень уважаемому ремеслу у итальянцев – ремеслу музыканта. Любопытно, что в старой Италии школы музыки ещё называли знакомым нам словом госпиталь, что значит гостеприимный дом. Но слово госпиталь впоследствии стало относиться только к медицине, а название консерватория окончательно закрепилось за учебным заведением, предназначенным для музыкального образования.
Первая русская консерватория была открыта в Петербурге в 1862 году, вторая – в Москве в 1866 году. Конечно, для того, чтобы стать профессионалом, нужно много учиться. Но можно быть любителем и знатоком музыки. Для этого нужно стремиться понять смысл произведения, попытаться ощутить его характер и то, что хотел сказать автор. Для этого требуются некоторые наши качества.
  • Первая русская консерватория была открыта в Петербурге в 1862 году, вторая – в Москве в 1866 году.
  • Конечно, для того, чтобы стать профессионалом, нужно много учиться. Но можно быть любителем и знатоком музыки. Для этого нужно стремиться понять смысл произведения, попытаться ощутить его характер и то, что хотел сказать автор. Для этого требуются некоторые наши качества.
Какие качества нужны для обучения в консерватории?

Какие качества нужны для обучения в консерватории?

  • чуткость и внимание, воображение и наблюдательность
Попробуем доказать, что искусство может быть понято многими людьми. Для этого проанализируем разные виды искусств.
  • Попробуем доказать, что искусство может быть понято многими людьми. Для этого проанализируем разные виды искусств.
Начнём с музыки и прослушивания музыкального произведения П.И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»: Октябрь. «Осенняя песнь».  Эпиграфом к «Осенней песне» являются строчки из стихотворения Алексея Толстого:  Осень, осыпается весь наш бедный сад,  Листья пожелтелые по ветру летят...

Начнём с музыки и прослушивания музыкального произведения П.И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»: Октябрь. «Осенняя песнь». Эпиграфом к «Осенней песне» являются строчки из стихотворения Алексея Толстого: Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят..."

  • Какое настроение создаёт эпиграф (стихи Толстого)? …(ответы)
  • Почему композитор выбрал эти строки?
  • О чём хотел рассказать Чайковский своей музыкой?
  • Какие искусства взаимодействуют в этом примере?
П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

П.И.Чайковский

«Осенняя песнь»

Роберта Шумана  «Первая утрата» из фортепианного цикла  «Альбом юношества»

Роберта Шумана «Первая утрата» из фортепианного цикла «Альбом юношества»

Расскажите о своих впечатлениях после прослушивания.

Расскажите о своих впечатлениях после прослушивания.

  • Сколько настроений?
  • О чём расскажет произведение?
  • Сравните «Первую утрату» с «Осенней песней».
  • (3 части, 1 и 3 спокойные, 2 часть – взволнованная, жалобна, безысходность.)
  • (Настроение – похоже с Осенней песней.)
А сейчас рассмотрим на картины.  И.Левитан «Осенний день» И. Бродский «Опавшие листья»

А сейчас рассмотрим на картины.

И.Левитан «Осенний день»

И. Бродский «Опавшие листья»

Что видите на картине №1? Что изображено на №2? Что общего вы видите на этих двух картинах? Что общего между всеми этими произведениями: музыкальными, изобразительными и литературным (эпиграфом)? Как можно ещё сказать, что все эти произведения объединяет?
  • Что видите на картине №1?
  • Что изображено на №2?
  • Что общего вы видите на этих двух картинах?
  • Что общего между всеми этими произведениями: музыкальными, изобразительными и литературным (эпиграфом)?
  • Как можно ещё сказать, что все эти произведения объединяет?
Их объединяет общая тема – осень. Таким образом, тема – это то, что присутствует во всех видах искусства, это главная идея, мысль любого творения. Изучая произведения различных видов искусств, которые объединены общей темой, мы учимся глубже понимать их смысл, находим в них схожие образы и настроения.
  • Их объединяет общая тема – осень. Таким образом, тема – это то, что присутствует во всех видах искусства, это главная идея, мысль любого творения.
  • Изучая произведения различных видов искусств, которые объединены общей темой, мы учимся глубже понимать их смысл, находим в них схожие образы и настроения.
Какую песню мы знаем, которая вписывается в наш урок?

Какую песню мы знаем, которая вписывается в наш урок?

  • Зонтики
Город этот выдумал один художник,   Люди там не знали, что такое дождик,   Просто не слыхали что такое дождик,   Вот такие люди жили в городе том.   Город этот выдумал один художник,   Люди там не знали, что такое дождик,   Лишь чудак какой-то в белый плащ одетый,   Продавал там зонтики зимой и летом. 

Город этот выдумал один художник,  Люди там не знали, что такое дождик,  Просто не слыхали что такое дождик,  Вот такие люди жили в городе том.  Город этот выдумал один художник,  Люди там не знали, что такое дождик,  Лишь чудак какой-то в белый плащ одетый,  Продавал там зонтики зимой и летом. 

Припев:   Господа-пода, купите зонтик,   Белый зонтик, желтый зонтик,  Синий зонтик, красный зонтик,    Может пригодится вам.    

Припев:  Господа-пода, купите зонтик,  Белый зонтик, желтый зонтик, Синий зонтик, красный зонтик,   Может пригодится вам.   

Домики там были все из пластилина,   Из пустых коробочек автомобили.   И не опасаясь никакой ангины,   Маленькие люди жили в городе том.   Маленькие были у людей заботы —   Шли они в театр и в кино с работы,   Вечером в подъезде целовался кто-то.   Все шутили и смеялись в городе том. 

Домики там были все из пластилина,  Из пустых коробочек автомобили.  И не опасаясь никакой ангины,  Маленькие люди жили в городе том.  Маленькие были у людей заботы —  Шли они в театр и в кино с работы,  Вечером в подъезде целовался кто-то.  Все шутили и смеялись в городе том. 

Припев:   Господа-пода, купите зонтик,   Белый зонтик, желтый зонтик,  Синий зонтик, красный зонтик,    Может пригодится вам.    

Припев:  Господа-пода, купите зонтик,  Белый зонтик, желтый зонтик, Синий зонтик, красный зонтик,   Может пригодится вам.   

Маленькое небо как-то раз промокло,   В маленьких домишках задрожали стекла,   И огромный дождик застучал по окнам,   Все схватили насморк сразу в городе том.   Вспомнили тут люди о торговце странном,   Бросились искать его по всем базарам,   Hо исчез торговец со своим товаром,   Только эта песенка осталась о нем.   

Маленькое небо как-то раз промокло,  В маленьких домишках задрожали стекла,  И огромный дождик застучал по окнам,  Все схватили насморк сразу в городе том.  Вспомнили тут люди о торговце странном,  Бросились искать его по всем базарам,  Hо исчез торговец со своим товаром,  Только эта песенка осталась о нем.  

Припев:   Господа-пода, купите зонтик,   Белый зонтик, желтый зонтик,  Синий зонтик, красный зонтик,    Может пригодится вам. 

Припев:  Господа-пода, купите зонтик,  Белый зонтик, желтый зонтик, Синий зонтик, красный зонтик,   Может пригодится вам. 

Итог урока:

Итог урока:

  • Что такое тема произведения?
  • Какие качества помогают человеку глубже почувствовать и понять произведение искусства?
  • Только ли тема осени объединяет представленные произведения, или их смысл более глубок?
  • Как ты думаешь, в чем он выражается?
Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Осень»

Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Осень»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство различны тема едина

Автор: Васильева Нина Ивановна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "5 класс урок "Искусства различны, тема едина" презентация и конспект "
    ["seo_title"] => string(73) "5-klass-urok-iskusstva-razlichny-tiema-iedina-priezientatsiia-i-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "163764"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422537905"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Искусства различны, тема едина "
    ["seo_title"] => string(32) "iskusstva-razlichny-tiema-iedina"
    ["file_id"] => string(6) "114643"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411583726"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проект «Искусства различны, тема едина» "
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-iskusstva-razlichny-tiema-iedina"
    ["file_id"] => string(6) "167339"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423068241"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Искусство различны тема едина"
    ["seo_title"] => string(30) "iskusstvorazlichnytiemaiedina1"
    ["file_id"] => string(6) "285204"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454102532"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-risovaniie-intier-iera-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "116589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412526702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства