Цель проекта: создать условия для восприятия искусства как самой жизни через единое эмоциональное пространство, через знакомство с образцами русской музыки, литературы, живописи.
Задачи проекта:
развивать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности обучающихся;
совершенствовать знания, умения и навыки в проектной деятельности;
развивать познавательные способности школьников, умение самостоятельно находить материал, обрабатывать его, повышать интерес к учебной деятельности;
развивать целеустремленность и системность в деятельности;
приобщить детей к «Золотому фонду» русского искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Искусства различны, тема едина» »
Проект «Искусства различны, тема едина»
Цель проекта: создать условия для восприятия искусства как самой жизни через единое эмоциональное пространство, через знакомство с образцами русской музыки, литературы, живописи.
Задачи проекта:
развивать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности обучающихся;
совершенствовать знания, умения и навыки в проектной деятельности;
развивать познавательные способности школьников, умение самостоятельно находить материал, обрабатывать его, повышать интерес к учебной деятельности;
развивать целеустремленность и системность в деятельности;
приобщить детей к «Золотому фонду» русского искусства.
Участники проекта: учащиеся 5-х классов (возраст – 11 -12 лет)
Сроки реализации: февраль – апрель 2013 года
Этапы проекта:
1.Первый этап работы над проектом – подготовительный.
Выбор темы проекта: «Искусства различны, тема едина». Над проектом можно работать и индивидуально, и группой. Если над проектом работает группа, распределить роли между учениками. Обсуждение пути решения поставленной задачи.
2. Подготовить заранее литературу или другие текстовые источники информации.
3. Сбор информации по теме (музыкальные произведения, стихи, картины), обсуждение результатов своей работы. Выбирается видеоряд, музыкальный и поэтический материал.
4. Оформление результатов исследования в соответствии с правилами, обсужденными на подготовительном этапе. Результаты деятельности представляются в виде презентации, книжки-малышки, выставки и так далее.
5.Последний этап – презентация проекта. Во время защиты происходит демонстрация продукта работы. Причем, во время защиты проекта каждый ученик должен выполнять свою роль.
6.Обсуждение успехов и неудач вместе с детьми проекта.
Размещение лучших творческих работ в сети Интернет на сайте «Алые паруса».
Ожидаемые результаты:
формирование умения работать с информационными источниками;
овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности;
раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.
Литература:
Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.