Цель: Развивать потребность в восприятии музыкальных игр, стремление выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной и творческой деятельности. Учить воспринимать средства музыкальной выразительности, развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения.
Задачи:1.Учить выполнять боковой приставной шаг,сужать и расширять круг,читать текст в ритме,сопровождаядвижением;знакомство с шумовыми и музыкальными звуками;петь, чисто интонируя мелодию.
2.Развивать координацию(слово,движение) ; чувство ритма, координацию движений и внимания; музыкальную память. Побуждать к музыкально – творческим проявлениям: передавать характер весёлой пляски в пластических импровизациях.
Вход детей. Песенка –распевка «Приветствие»
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1 куплет:
Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал
Хорошо, что вы пришли!
Ну, здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Так же, как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
Музыкально-ритмическиедвижения :Марш.Бег.
Танцевальные движения: Каблучок, тарелочки, ковырялочка с притопами, тарелочки с притопами, метёлочка, гармошечка.
(муз.рук. показывает детям упражнение, просит его выполнить вместе с ним, согласовывая движения с музыкой.)
Звучит песенка «Ёжик»
Муз рук.-Посмотрите, ребята,а под ёлочкой ёжик сидит,только почему то он грустный.
(Педагог находит ёжика, спрашивает,почему он грустный,. Ёжик сообщает, что принёс песенку, дети послушают её и всё поймут,а ещё он заблудился и не знает где мама)
Слушание: «Бедный ёжик» просмотр видеофильма, прослушивание песни, обращает внимание на немного грустный,спокойный характер музыки.
( Дети слушают песенку,учатся анализировать «почему?»)
Муз.рук. -Давайте поднимем ёжику настроение,что для этого нужно сделать?
( Ответы детей)
Развитие чувства ритма: Педагог просит посчитать для ёжика грибочки, большие и маленькие.
Музыкально-дидактическая игра «Зима в лесу»
(Дети рассматривают картинки,и прохлопывают ритм,индивидуальная работа по карточкам)
Развитие координации:«Ёжик»
Что ты Ёж такой колючий ? (приставной шаг)
это я на всякий случай,(4 раза грозят пальчиком)
ведь в лесу мои соседи(сужение круга)
волки лисы и медведи. (расширение круга)
Артикуляционная гимнастика: «Ёж»
По дорожке ёж,ёж,(шаги)
Собирает,фош-фош.
Яркие листочки(пружинка)
Вкусные грибочки.
(Муз.рук. предлагает выполнить движения чётко проговаривая слова.)
Пение:Развитие музыкальной памяти
Муз.рук. спрашивает детей к какой песне прозвучало вступление,предлагает исполнить песню.
Песня «Новогодний хоровод»
Развитие слуха и голоса: Песня «Ёж и ёлка» автор Алла Евтодьева
Педагог говорит детям, что ёжик вспомнил: домик его около доброй и вежливой ёлочки, предлагает детям спеть песенку.
Усвоение певческих_навыков: Песня «Капель»
Муз.рук. знакомит детей с новой песней, пропевает слова песни, объясняет содержание песни и обращает внимание на ласковый характер песни.
Сказка-шумелка: «Страшный Пых»С. Железнов -Знакомство с шумовыми звуками,с использованием их в драматизации.
Танец: «Раз,два,три»
Муз.рук. показывает детям картинку с танцующими парами, рассказывает о танце, показывает движения, предлагает повторить их.
Игра:«Ты беги весёлый ёжик»
Детям предлагают встать в круг. Муз.рук. объясняет правила игры.
Рефлексия.Муз.рук.просит детей рассказать, с каким настроением ежик побежал к маме под ёлочку и о чём он расскажет маме.Что он услышал, что увидел?
Ожидаемый результат: -Знать прослушанные музыкальные произведения
-элементарные танцевальные движения: хлопки, притопы; - что такое ритм
Развивать:- способность импровизировать,выполнять танцевальные движения;-представление о шумовых и музыкальных звуках.
Уметь узнавать знакомые мелодии; согласовывать движения с текстом песен; выражать свои суждения о музыке; запоминать и различать знакомые произведения по вступлению; - слушать произведения до конца;
- эмоционально реагировать на изобразительный характер произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Ёжик заблудился»»
Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің №3 «Гнёздышко»
санаториялық бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорнына
Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №3 «Гнездышко
Отдела образования акимата г.Экибастуза
Конспект музыкального занятия
(для детей средней группы )
Музыкальный руководитель:
Абилькасова Ануза Канзиловна
г.Экибастуз
2015-16 уч.год
«Ёжик заблудился»
Цель: Развивать потребность в восприятии музыкальных игр, стремление выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной и творческой деятельности. Учить воспринимать средства музыкальной выразительности, развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения.
Задачи:1.Учить выполнять боковой приставной шаг,сужать и расширять круг,читать текст в ритме,сопровождая движением;знакомство с шумовыми и музыкальными звуками;петь, чисто интонируя мелодию.
2.Развивать координацию(слово,движение) ; чувство ритма, координацию движений и внимания; музыкальную память. Побуждать к музыкально – творческим проявлениям: передавать характер весёлой пляски в пластических импровизациях.
Вход детей. Песенка –распевка «Приветствие»
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1 куплет:
Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал
Хорошо, что вы пришли!
Ну, здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Так же, как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
Музыкально-ритмическиедвижения :Марш.Бег.
Танцевальные движения: Каблучок, тарелочки, ковырялочка с притопами, тарелочки с притопами, метёлочка, гармошечка .
(муз.рук. показывает детям упражнение, просит его выполнить вместе с ним, согласовывая движения с музыкой.)
Звучит песенка «Ёжик»
Муз рук.-Посмотрите, ребята,а под ёлочкой ёжик сидит,только почему то он грустный.
(Педагог находит ёжика, спрашивает ,почему он грустный,. Ёжик сообщает, что принёс песенку, дети послушают её и всё поймут,а ещё он заблудился и не знает где мама)
Слушание: «Бедный ёжик» просмотр видеофильма, прослушивание песни, обращает внимание на немного грустный,спокойный характер музыки.
( Дети слушают песенку,учатся анализировать «почему?»)
Муз.рук. -Давайте поднимем ёжику настроение,что для этого нужно сделать?
( Ответы детей)
Развитие чувства ритма: Педагог просит посчитать для ёжика грибочки, большие и маленькие.
Музыкально-дидактическая игра «Зима в лесу»
(Дети рассматривают картинки,и прохлопывают ритм,индивидуальная работа по карточкам)
Развитие координации:«Ёжик»
Что ты Ёж такой колючий ? (приставной шаг)
это я на всякий случай ,(4 раза грозят пальчиком)
ведь в лесу мои соседи(сужение круга)
волки лисы и медведи. (расширение круга)
Артикуляционная гимнастика: «Ёж»
По дорожке ёж,ёж,(шаги)
Собирает,фош-фош.
Яркие листочки(пружинка)
Вкусные грибочки.
(Муз.рук. предлагает выполнить движения чётко проговаривая слова.)
Пение:Развитие музыкальной памяти
Муз.рук. спрашивает детей к какой песне прозвучало вступление,предлагает исполнить песню.
Песня «Новогодний хоровод»
Развитие слуха и голоса: Песня «Ёж и ёлка» автор Алла Евтодьева
Педагог говорит детям, что ёжик вспомнил: домик его около доброй и вежливой ёлочки, предлагает детям спеть песенку .
Усвоение певческих_навыков: Песня «Капель»
Муз.рук. знакомит детей с новой песней, пропевает слова песни, объясняет содержание песни и обращает внимание на ласковый характер песни.
Сказка-шумелка: «Страшный Пых»С. Железнов -Знакомство с шумовыми звуками,с использованием их в драматизации.
Танец: «Раз,два,три»
Муз.рук. показывает детям картинку с танцующими парами, рассказывает о танце, показывает движения, предлагает повторить их.
Игра:«Ты беги весёлый ёжик»
Детям предлагают встать в круг. Муз.рук. объясняет правила игры.
Рефлексия .Муз.рук.просит детей рассказать , с каким настроением ежик побежал к маме под ёлочку и о чём он расскажет маме.Что он услышал, что увидел?
Ожидаемый результат: -Знать прослушанные музыкальные произведения
-элементарные танцевальные движения: хлопки, притопы; - что такое ритм
Развивать:- способность импровизировать,выполнять танцевальные движения;-представление о шумовых и музыкальных звуках .
Уметь узнавать знакомые мелодии; согласовывать движения с текстом песен; выражать свои суждения о музыке; запоминать и различать знакомые произведения по вступлению; - слушать произведения до конца;
- эмоционально реагировать на изобразительный характер произведения.