kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспресс-урок "Окончание первого класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Вступительное слово учителя:

– Ребята, сегодня у нас последний

урок в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, а сейчас вы уже пишете.

Сегодня необычный урок – праздник.

О нашем празднике узнали жители

волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба_Яга. Чтобы мы все-таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник –

это Лесовичок! (Учитель вешает картинку с изображением Лесовичка или входит герой.)

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

(Если в проведении урока участвует герой, то задания произносит он,

а если используется картинка, –

учитель.)

1. Река.

– Чтобы перейти через реку, нам

нужно построить мост. За каждый

правильный ответ для строительства

выдается одно бревно.

1) Скажите, чем отличается звук от буквы?

2) Расскажите алфавит. (Дети могут

рассказывать по цепочке.)

3) «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?

а) А У П И

б) Л Н Т Р

в) Ж Щ М Ш

 

4)  Назовите слова, в которых есть

твердые звуки

(Лесовичок кидает мячик ребенку,

а тот должен назвать слово.)

мял – мал

вёз – …

ряд – …

вёл – …

бил – …

люк – …

Итог конкурса: вы правильно выполнили все задания и построили мост.

Мы перешли реку и оказались в лесу.

2. Лес.

– В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Чтобы мы могли

пройти через лес и не заблудиться в нем, он предлагает нам свою помощь.

Но только в том случае, если мы выполним правильно его задания.

6) «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук

С длинными усами!..

Врач напомнил дяде Мите:

– Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась…

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

– Подумайте и скажите, какие буквы заблудились?

7) «Озорные буквы».

Не давали буквам дела.

Им безделье надоело!

Надоело им скучать

И – пошли озорничать!

«К»

В карман

К монтеру

Прыг!

А в кармане  Ролики.

Из кармана

В тот же миг

Выскочили … (кролики)

Как_то вздумали

Газели с буквой «Т»

Затеять игры,

И за это

Чуть не съели

Их

Безжалостные … (тигры)

Итог конкурса: Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы

оказались перед замком.

3. Замок.

– Чтобы войти в замок, нужно опустить мост. А для этого мы должны выполнить задания.

8) Арифметический  диктант:

- покажите число, следующее за числом 15

- покажите число, предшествующее числу 18

- сумму 8 и 6

- разность 12  и 3

- увеличьте 9 на 2

- уменьшите  14 на 5

- первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12.

 

9) Сколько вы видите квадратов? Расскажите все, что знаете о квадрате.

10) Найди неверные неравенства, составь паровозик.

Найти числа меньше 6.

 

Итог конкурса: мы вошли в замок.

А в этом замке праздник – все тан_

цуют.

4. Физминутка.

– Давайте и мы потанцуем. (Дети

выполняют упражнения.)

11) Ведущий: Я буду произносить

слова и слоги. Если я назову слово, вы

делаете наклон вправо, если произнесу слог – влево:

саж, ре, жар,со, зима,

гра, зо, грач, ол, ёжик, ду.

12) Ведущий: Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий

согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный –

поднимаете руки вверх:

зайка, сойка, Веня, Феня, трава,

дрова, жить, шить, тень, пень,

дверь, зверь, пеньки, деньки.

– Молодцы! Мы вышли из замка, и

вот мы на опушке. Перед нами

избушка.

 

5. Избушка.

Ведущий: Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом,

нужно выполнить ее задания.

Работа со  слайдами. Угадай сказку.

– Избушка повернулась. И нас

встречает Баба Яга. Она приготовила

вам свои задания.

13) Кто лучше скажет? (Соревнуются дети и взрослые.)

а) Осип охрип, Архип осип.

б) От топота копыт пыль по полю летит.

в) Кукушка кукушонку сшила капюшон.

– Молодцы! Баба-Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И считает, что мы все достойны перейти во 2 класс

6. Вручение подарков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

I. Вступительное слово учителя:

– Ребята, сегодня у нас последний

урок в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, а сейчас вы уже пишете.

Сегодня необычный урок – праздник.

О нашем празднике узнали жители

волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба_Яга. Чтобы мы все-таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник –

это Лесовичок! (Учитель вешает картинку с изображением Лесовичка или входит герой.)

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

(Если в проведении урока участвует герой, то задания произносит он,

а если используется картинка, –

учитель.)

1. Река.

– Чтобы перейти через реку, нам

нужно построить мост. За каждый

правильный ответ для строительства

выдается одно бревно.

1) Скажите, чем отличается звук от буквы?

2) Расскажите алфавит. (Дети могут

рассказывать по цепочке.)

3) «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?

а) А У П И

б) Л Н Т Р

в) Ж Щ М Ш


4) Назовите слова, в которых есть

твердые звуки

(Лесовичок кидает мячик ребенку,

а тот должен назвать слово.)

мял – мал

вёз – …

ряд – …

вёл – …

бил – …

люк – …

Итог конкурса: вы правильно выполнили все задания и построили мост.

Мы перешли реку и оказались в лесу.




2. Лес.

– В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Чтобы мы могли

пройти через лес и не заблудиться в нем, он предлагает нам свою помощь.

Но только в том случае, если мы выполним правильно его задания.

6) «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук

С длинными усами!..

Врач напомнил дяде Мите:

– Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась…

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

– Подумайте и скажите, какие буквы заблудились?

7) «Озорные буквы».

Не давали буквам дела.

Им безделье надоело!

Надоело им скучать

И – пошли озорничать!

«К»

В карман

К монтеру

Прыг!

А в кармане Ролики.

Из кармана

В тот же миг

Выскочили … (кролики)

Как_то вздумали

Газели с буквой «Т»

Затеять игры,

И за это

Чуть не съели

Их

Безжалостные … (тигры)

Итог конкурса: Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы

оказались перед замком.


3. Замок.

– Чтобы войти в замок, нужно опустить мост. А для этого мы должны выполнить задания.

8) Арифметический диктант:

- покажите число, следующее за числом 15

- покажите число, предшествующее числу 18

- сумму 8 и 6

- разность 12 и 3

- увеличьте 9 на 2

- уменьшите 14 на 5

- первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12.


9) Сколько вы видите квадратов? Расскажите все, что знаете о квадрате.

10) Найди неверные неравенства, составь паровозик.

Найти числа меньше 6.


Итог конкурса: мы вошли в замок.

А в этом замке праздник – все тан_

цуют.

4. Физминутка.

– Давайте и мы потанцуем. (Дети

выполняют упражнения.)

11) Ведущий: Я буду произносить

слова и слоги. Если я назову слово, вы

делаете наклон вправо, если произнесу слог – влево:

саж, ре, жар,со, зима,

гра, зо, грач, ол, ёжик, ду.

12) Ведущий: Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий

согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный –

поднимаете руки вверх:

зайка, сойка, Веня, Феня, трава,

дрова, жить, шить, тень, пень,

дверь, зверь, пеньки, деньки.

– Молодцы! Мы вышли из замка, и

вот мы на опушке. Перед нами

избушка.


5. Избушка.

Ведущий: Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом,

нужно выполнить ее задания.

Работа со слайдами. Угадай сказку.

– Избушка повернулась. И нас

встречает Баба Яга. Она приготовила

вам свои задания.

13) Кто лучше скажет? (Соревнуются дети и взрослые.)

а) Осип охрип, Архип осип.

б) От топота копыт пыль по полю летит.

в) Кукушка кукушонку сшила капюшон.

– Молодцы! Баба-Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И считает, что мы все достойны перейти во 2 класс

6. Вручение подарков.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

А У П И Л Н Т Р Ж Щ М Ш

А У П И

Л Н Т Р

Ж Щ М Ш

мял – мал вёз – … ряд – … вёл – … бил – … люк – …

мял – мал

вёз – …

ряд – …

вёл – …

бил – …

люк – …

9 5 Нажми на паровозик Найди неверное неравенство на вагончиках паровозика и он продолжит свой путь . М о л о д ц ы ! 4 2 2" width="640"

6

7 9

5

Нажми на паровозик

Найди неверное неравенство на вагончиках паровозика и он продолжит свой путь .

М о л о д ц ы !

4 2

2

Чтобы узнать кто здесь живет  найди числа меньше 6 Нажми на число

Чтобы узнать кто здесь живет найди числа меньше 6

Нажми на число

КТО ЕСТЬ КТО? Шарик Бобик Тузик Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине.

КТО ЕСТЬ КТО?

Шарик

Бобик

Тузик

Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик.

У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост.

А Тузик сидит в середине.

Героев каких сказок вы узнали на иллюстрации?

Героев каких сказок вы узнали на иллюстрации?

Вспомни название сказки. Я – муха-горюха. А ты кто? А я – блоха – попрыгуха. Иди ко мне жить! Стали они вдвоём жить.

Вспомни название сказки.

  • Я – муха-горюха. А ты кто?
  • А я – блоха – попрыгуха.
  • Иди ко мне жить!

Стали они вдвоём жить.

Высунулся петух из окна, а лиса его за головушку, за шёлкову бородушку, на спину перекинула да в лес и потащила.

Высунулся петух из окна, а лиса его за головушку, за шёлкову бородушку, на спину перекинула да в лес и потащила.

Здорово, Зайка, о чём плачешь, о чём горюешь? А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная.
  • Здорово, Зайка, о чём плачешь, о чём горюешь?
  • А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная.
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

- Стрень – брень, гусельки, Золотые струночки! Дома ли Лисафья Со своими детками...

- Стрень – брень, гусельки,

Золотые струночки!

Дома ли Лисафья

Со своими детками...

Подумай и ответь. Кто построил теремок?

Подумай и ответь.

Кто построил теремок?

Кто помог вернуть Заюшке избушку?

Кто помог вернуть Заюшке избушку?

Как Кот называл Лису, спасая Петушка?

Как Кот называл Лису, спасая Петушка?

Кого испугался Заяц-хваста?

Кого испугался Заяц-хваста?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Экспресс-урок "Окончание первого класса"

Автор: Зизевская Ольга Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103989




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства