Тема: «Помощь сказочному герою».
Цель: закрепление знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знать детей о диких и домашних животных и их детёнышах;
Закрепить умение детей определять предлоги (на) - (под);
Закрепить знать детей правильно называть геометрические фигуры,и цвета.
Закрепить понятия один-много, высокий -низкий.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление и речь у детей.
Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.
Закрепить умение детей слышать громкие и тихие звуки, произносить их правильно (в) – (ф);
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу и желание помогать, воспитывать бережное отношение к природе.
Стук в дверь. Здравствуйте! (В гости пришёл Котик – плачет).
Воспитатель: Ребята давайте пожалеем котика. (Дети жалеют кота)
Воспитатель: Котик, что случилось?
Помогите мне вернуть моего Петушка. Опять лиса унесла Петушка и не отдаёт. Говорит, отдаст, если я выполню, её задания, а я один не могу, у меня не получается.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Котику выручить петушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в сказочный лес.
Ребята, а одним можно ходить в лес?
Ответ детей: Нет.
А с кем можно?
Дети отвечают:
Воспитатель: Правильно, вот и я вместе с вами пойду, чтобы не кто не заблудился. (Пошли в сказочный лес)
Ребята вот мы с вами и пришли в сказочный лес, а вот и лисичка.
Воспитатель: Ребята скажите мне и Котику, лисичка какая?
Дети: Хитрая, рыжая, красивая.
Лисичка: Ребята, помогите Котику сказать какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Лисичка: А как нужно себя вести в лесу?
Ответ детей: Не кричать, можно напугать зверей.
Воспитатель: А чего нельзя делать в лесу?
Дети: не сорить, не разжигать огонь, не уходить далеко от взрослых, потому- что можно заблудится и потеряться.
Воспитатель: А человек когда потеряется в лесу как он завёт на помощь?
Дети: Ау, Ау, Ау.
Воспитатель: Правильно.
1.Задание.
Помогите Котику правильно сказать какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Лиса: Какие вы молодцы, а почему мы понимаем, что сейчас время года весна?
Дети: Солнышко светит ярко, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки.
Ребята, мне лисичка дала конверт, а там картинки нам нужно с вами правильно назвать, где дикие и домашние животные, и их детёныши».
Лиса говорит : Ребята посмотрите
Кто на дереве сидит?
Ответ детей: Белка.
А под деревом?
Дети: Ёжик.
Ребята, а как ёжик фырчит.
Дети: Ф-Ф-Ф.
Ребята,а вы слышите, что ёжик и белка песенки поют.
Белка поёт в-в.
А ёжик ф-ф.
Ребята белочка поёт громко или тихо? (громко)
А ёжик тихо или громко? (тихо)
Воспитатель: Ребята, а это что такое на дереве?
Ответ детей: шишки.
Воспитатель: Сколько шишек на ёлке? (Одна шишка или много шишек)
Ответ детей: много.
А белочек?
Ответ детей: одна белка.
Разминка рук: Шишку в руки мы возьмём и ладошки разомнём.
Воспитатель: Ребята лисичка просит показать
где высокая ёлочка,
а где низкая.
4. Задание. Ребята смотрите, Котик нашёл геометрические фигуры. Давайте лисички назовём их. Может нам лиса отдаст петушка.
Назовём?
Как называется эта геометрическая фигура?
Дети отвечают: (Круг, квадрат, треугольник).
Лиса: Какие вы молодцы, помогаете Котику выручить его друга. Хорошо…., так и быть отдам я вам петушка, но если вы со мной поиграете.
Воспитатель: Ребята поиграем?
Дети: Да.
Музыкальная игра : «Лиса и зайцы». 1-раз.
Лиса: Ой! Всё устала я, держите своего петушка.
Котик: Спасибо ребята, что помогли мне выручить моего друга. А вот вам и подарочки.
Итог занятия: Ребята, что вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, давайте всем скажем до свидания, а нам пора возвращаться в группу.