kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок музыки в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный  урок  музыки

Школа: КГУ Новомихайловская СШ     Дата   №      Тема: :  «Волшебная сила музыки»

Ценность   любовь                       Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание и т.д.

Педагог:     Ярмак Лариса Михайловна.

Класс 6       Количество уч-ся 10

Цель:  познакомить учащихся с творчеством В.А. Моцарта

Задачи:

- расширить представления учащихся о влиянии произведений В.А.Моцарта  на жизнь людей;

- развивать интерес к классической музыке;

- воспитывать стремление к нравственно-духовному совершенствованию, умению прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание.

  1. Организационный момент

           Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.

  1. Ход урока:

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой великих композиторов и вновь окунемся в её удивительный мир.

 Прослушайте фрагмент музыкального произведения.

Звучит «Маленькая ночная серенада»

Беседа:

  • Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
  • Что вы представляли при прослушивании произведения?
  • Как вы считаете,  это современная музыка или нет?

     Это старинная музыка, XVIII века.

  • Скажите к какому  стилю вы могли  бы отнести это произведение?

К классическому

  • Можете ли вы назвать композитора этого произведения?

              А.В. Моцарт

  • Как можно охарактеризовать время В. А Моцарта? Назовите отличительные черты того времени. Постарайтесь подобрать более точные слова (проходили балы, танцевали старинные бальные танцы, мода на парики, камзолы)

 

III. Рассказ учителя о великом австрийском композиторе В. А Моцарта.

Показ слайдов

Родился в 1756 году, в семье музыканта, выдающегося педагога Леопольда Моцарта.

  - Этот музыкант, композитор, исполнитель, мастерство которого превзошло именитых современников.

Уже в пять лет – он композитор, пишет первую сонату, в 6-7 лет играет на клавесине, органе, скрипке, его называют чудо-ребенком. В 15 лет юноша получает признание ведущего Европейского музыкального сообщества – Болонской академии музыки, становится членом академии, наивысшую награду которой получает из рук самого Папы Римского.

IV. Подарок учителя:

Ребята я хочу вам рассказать историю, о незабываемой встречи Моцарта со слепым стариком, которую описал  К.Г.Паустовский в своем рассказе  «Старый повар». Эта история произошла в действительности с Моцартом.

V. Беседа по вопросам к тексту

  • Какие чувства у вас вызывает этот рассказ? Почему?
  • Для чего пришел незнакомец в дом старика?
  • В чем хочет исповедаться старый повар?
  • Как назвал незнакомец грех старика? Почему незнакомец считает, что это «подвиг во имя любви»?

(Цель кражи, совершенной стариком не корысть, а спасение жизни   жены. Другой возможности раздобыть денег на лекарства не было).

  • Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему?
  • Какие желания высказывает перед смертью герой рассказа?
  • В чем смысл слов «Слушайте и смотрите», обращенных к старику? (Незнакомец понимает, что звуки музыки способны воскресить в памяти старика картины былого, заставят вспомнить счастливое прошлое, любимые черты жены).
  • Что же прогнало смерть, что вернуло старику утраченное счастье?
  • Почему ему удалось увидеть то, чего он так желал?

(Паустовский пишет о великой силе искусства, которому подвластно то, что кажется невероятным, об огромных возможностях, таящихся в музыке, звучание которой возродило, казалось бы, навсегда утраченное).

  • Как заканчивается рассказ?

(Старик умирает, но он умирает счастливым: с его души снят мучивший его грех, он снова смог увидеть Марту, он знает, что о его дочери есть, кому позаботиться).

  • Почему автор называет Моцарта великим музыкантом? В чем его величие?

(Он написал музыку, которая прогоняет смерть и делает людей счастливыми).

  • Как вы думаете, почему в рассказе именно музыкант выступает в роли священника, исповедующего умирающего?

( Не все и не всегда можно выразить словами, да и не всегда нужны слова, чтобы передать то, что лежит в душе. И тогда на помощь приходит музыка, которой доступно то, что не доступно даже поэзии).

VI.Творческая деятельность

Давайте представим себе, что и мы находимся в сторожке старого повара, и послушаем ещё раз одну из самых пленительных мелодий Моцарта - фрагмент его 40-ой симфонии. Во время звучания музыки, с помощью акварели, изобразите  на бумаге, свои чувства и  те образы, которые  у вас возникают при прослушивании этого произведения.

(Звучит музыка).

Обсуждение рисунков детей, какие цвета они использовали, какие испытывали чувства в процессе работы, как на каждого из вас повлияла музыка Моцарта?

VII. Подведение итогов урока

В чем  заключается главная задача музыки?

Вывод:  Паустовский показал в своем рассказе, как смогла музыка утешить нищего слепого старика и принести ему облегчение.

И закончить наш урок я хотела бы такими строчками:

Чем больше человек сталкивается с жизнью,
Чем больше познает ее, чем крепче любит,
Тем сильнее у него желание пережить то
Хорошее, что он уже испытал. Путь к этому
Переживанию открывает музыка.
Она способна возвратить утраченное.

(А.Калинин).

И я желаю вам, чтобы музыка присутствовала с вами на всех этапах вашей жизни.

На этом наш урок закончен.

До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок музыки в 6 классе »



Интегрированный урок музыки

Школа: КГУ Новомихайловская СШ Дата № Тема: : «Волшебная сила музыки»

Ценность любовь Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание и т.д.

Педагог: *********.

Класс 6 Количество уч-ся 10

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.А. Моцарта

Задачи:

- расширить представления учащихся о влиянии произведений В.А.Моцарта на жизнь людей;

- развивать интерес к классической музыке;

- воспитывать стремление к нравственно-духовному совершенствованию, умению прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание.


  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.

  1. Ход урока:

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой великих композиторов и вновь окунемся в её удивительный мир.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения.

Звучит «Маленькая ночная серенада»

Беседа:

  • Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

  • Что вы представляли при прослушивании произведения?

  • Как вы считаете, это современная музыка или нет?

Это старинная музыка, XVIII века.

  • Скажите к какому стилю вы могли бы отнести это произведение?

К классическому

  • Можете ли вы назвать композитора этого произведения?

А.В. Моцарт

  • Как можно охарактеризовать время В. А Моцарта? Назовите отличительные черты того времени. Постарайтесь подобрать более точные слова (проходили балы, танцевали старинные бальные танцы, мода на парики, камзолы)

III. Рассказ учителя о великом австрийском композиторе В. А Моцарта .

Показ слайдов

Родился в 1756 году, в семье музыканта, выдающегося педагога Леопольда Моцарта.

- Этот музыкант, композитор, исполнитель, мастерство которого превзошло именитых современников.

Уже в пять лет – он композитор, пишет первую сонату, в 6-7 лет играет на клавесине, органе, скрипке, его называют чудо-ребенком. В 15 лет юноша получает признание ведущего Европейского музыкального сообщества – Болонской академии музыки, становится членом академии, наивысшую награду которой получает из рук самого Папы Римского.


IV. Подарок учителя:

Ребята я хочу вам рассказать историю, о незабываемой встречи Моцарта со слепым стариком, которую описал К.Г.Паустовский в своем рассказе «Старый повар». Эта история произошла в действительности с Моцартом.

V. Беседа по вопросам к тексту


  • Какие чувства у вас вызывает этот рассказ? Почему?

  • Для чего пришел незнакомец в дом старика?

  • В чем хочет исповедаться старый повар?

  • Как назвал незнакомец грех старика? Почему незнакомец считает, что это «подвиг во имя любви»?

(Цель кражи, совершенной стариком не корысть, а спасение жизни жены. Другой возможности раздобыть денег на лекарства не было).

  • Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему?

  • Какие желания высказывает перед смертью герой рассказа?

  • В чем смысл слов «Слушайте и смотрите», обращенных к старику? (Незнакомец понимает, что звуки музыки способны воскресить в памяти старика картины былого, заставят вспомнить счастливое прошлое, любимые черты жены).

  • Что же прогнало смерть, что вернуло старику утраченное счастье?

  • Почему ему удалось увидеть то, чего он так желал?

(Паустовский пишет о великой силе искусства, которому подвластно то, что кажется невероятным, об огромных возможностях, таящихся в музыке, звучание которой возродило, казалось бы, навсегда утраченное).

  • Как заканчивается рассказ?

(Старик умирает, но он умирает счастливым: с его души снят мучивший его грех, он снова смог увидеть Марту, он знает, что о его дочери есть, кому позаботиться).

  • Почему автор называет Моцарта великим музыкантом? В чем его величие?

(Он написал музыку, которая прогоняет смерть и делает людей счастливыми).

  • Как вы думаете, почему в рассказе именно музыкант выступает в роли священника, исповедующего умирающего?

( Не все и не всегда можно выразить словами, да и не всегда нужны слова, чтобы передать то, что лежит в душе. И тогда на помощь приходит музыка, которой доступно то, что не доступно даже поэзии).

VI.Творческая деятельность

Давайте представим себе, что и мы находимся в сторожке старого повара, и послушаем ещё раз одну из самых пленительных мелодий Моцарта - фрагмент его 40-ой симфонии. Во время звучания музыки, с помощью акварели, изобразите на бумаге, свои чувства и те образы, которые у вас возникают при прослушивании этого произведения.

(Звучит музыка).

Обсуждение рисунков детей, какие цвета они использовали, какие испытывали чувства в процессе работы, как на каждого из вас повлияла музыка Моцарта?


VII. Подведение итогов урока

В чем заключается главная задача музыки?

Вывод: Паустовский показал в своем рассказе, как смогла музыка утешить нищего слепого старика и принести ему облегчение.

И закончить наш урок я хотела бы такими строчками:

Чем больше человек сталкивается с жизнью,
Чем больше познает ее, чем крепче любит,
Тем сильнее у него желание пережить то
Хорошее, что он уже испытал. Путь к этому
Переживанию открывает музыка.
Она способна возвратить утраченное.

(А.Калинин).

И я желаю вам, чтобы музыка присутствовала с вами на всех этапах вашей жизни.

На этом наш урок закончен.

До новых встреч!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок музыки в 6 классе

Автор: Ярмак Лариса Михайловна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Интегрированные уроки музыки и физической культуры как основная форма реализации ФГОС в условиях формирования здоровья обучающихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(169) "intieghrirovannyie-uroki-muzyki-i-fizichieskoi-kul-tury-kak-osnovnaia-forma-riealizatsii-fgos-v-usloviiakh-formirovaniia-zdorov-ia-obuchaiushchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "217501"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433364773"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка интегрированного урока "Музыка "звучит" в баснях" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-zvuchit-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "150566"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420525966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "интегрированный урок "Осенние образы в искусстве" "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-osienniie-obrazy-v-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "121977"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414124536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства