kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Героическая тема в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Цели и задачи:

Образовательные:повторить  и закрепить отражённую  на основе музыкальных произведений, поэзии, живописи героическую тему защиты Родины и народного патриотизма.

Воспитательные:раскрыть роль и силу героической музыки, литературы, изобразительного искусства;

 воспитывать у учащихся гуманизм, духовность, патриотизм,  нравственные и эстетические чувства;   воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие.

Развивающие:развивать интеллект, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение рассуждать, анализировать.

развивать вокально-хоровые навыки, навыки декламации, творческое и художественное мышление.

Элементы содержания: произведения русской музыки, литературы, живописи, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма

Методы и приёмы:  

     -  словесная группа методов (беседа, рассказ);

- наглядно-зрительная группа методов (видеозаписи, слайды);

     - методы эмоционального воздействия (ситуации успеха);

     - слуховая группа методов (аудиозаписи, исполнение голосом, инструментом);

- метод обобщения, закрепления;

     - методы  размышления о музыке, литературе, изобразительном искусстве;

     - информационно-коммуникационные методы;

     - проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.

       - метод контроля и самоконтроля (синквейн)

Навыки и умения:

 приводить примеры музыкальных, литературных, живописных произведений, в которых отражена героическая тема;

 рассуждать на поставленные проблемные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«"Героическая тема в музыке" »

Тема: «Героическая тема  в музыке»













































 

Этап

 

.

Организационный момент

 

-Добрый день! Я рада вас приветствовать! Мы сегодня вместе с вами проведем необычный урок. И начнем мы его с прослушивания музыкальных фрагментов. Ваша задача узнать фрагменты какой музыки прозвучат: классической, современной или же это будет русская народная песня. Каждый ряд отвечает за свою музыку: первый ряд хлопнет в ладоши, если звучит классическая музыка, второй, - если народная, а третий, - если узнает современную музыку.(игра «угадай мелодию»)



Мотивация

Актуализация

Целеполагание

Слушаем 1й фрагмент.

  1. Показ презентации - хор «Вставайте, люди русские…» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»

- (хлопает в ладоши первый ряд) Вы совершенно правы, сейчас прозвучал фрагмент классической музыки. Кто- то может сказать название этого произведения?

- Прозвучал хор «Вставайте, люди русские…» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский».

 

  1. Р. Н. П. «Солдатушки, бравы ребятушки»

 - (Второй ряд хлопает в ладоши) Вы совершенно правы, сейчас прозвучал фрагмент народной музыки, точнее р.н.п. «Солдатушки , бравы ребятушки».

 

  1. Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»

- (Третий ряд хлопает в ладоши)вы совершенно правы, сейчас прозвучал фрагмент современной музыки. Кто- то может сказать откуда эта музыка?

- Да, верно. Из  к/ф «Пираты Карибского моря».

 

Поочередно появляются картинки на слайде три образа

 

- Т. е. прослушав три музыкальных фрагмента, мы можем сказать, что:

  1. в классической музыке – герой Александр Невский – русский князь, великий полководец;

  2. в народной музыке – герои солдаты;

  3. в современной  музыке – герои Карибского моря.

 

- Какая муз. тема объединяет все три произведения? (Героическая)

- Об этой теме и пойдет речь на сегодняшнем уроке. Давайте сформулируем тему нашего урока. ( Герои в музыке, Героическая музыка). Ребята, вы правы, Запишите пожалуйста тему в свой опорный конспект – «Героичская тема в музыке». Прошу писать красиво и без ошибок. Кто затрудняется  - посмотрите на доску.

- (пока пишут) Т.о. сегодня на уроке что нам необходимо научиться узнавать?( героическую музыку.)

.

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Вспомните и назовите с помощью каких выразительных средств  музыки  композиторы  передают образы в своих произведениях? Вместе со мной  заполним 1 столбец таблицы вашего опорного конспекта.

(работа с таблицей)

 

Выразительные средства музыки

 

 

Темп

 

 

Динамика

 

 

Ритм

 

 

Лад

 

 

 

2) Характеристика выразит. Средств героической музыки.

 

- В начале урока вы прослушали фрагмент хора «Вставайте, люди русские…» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». А сейчас мы просмотрим видеофрагмент из фильма «Александр Невский», в котором героический образ полководца создал режиссер С. Эйзенштейн в 1938 году, когда в Европе уже разгорался пожар Второй Мировой войны. Образ А. Невского вдохновил С. Прокофьева на создание музыки к этому фильму. И этот фильм показывали на фронтах ВОВ для поднятия боевого духа солдат. 

 

  1. Фрагмент из к/ф «Александр Невский». Хор «Вставайте, люди русские…»

- Давайте охарактеризуем каждое из выразительных средств музыки хора «Вставайте, люди русские», вписывая их во 2 столбец таблицы.

   Темп – скорость музыки, он  может быть медленным, умеренным, быстрым. Давайте вместе  прочувствуем какой же темп во фрагменте хора «Вставайте, люди русские…». Давайте встанем и промаршируем.

Динамика – громко или тихо прозвучал хор из кантаты?

    Ритм – пульс музыки и для того, чтобы определить какой ритм, давайте  карандашами по парте протактируем (пою и стучим).

     Лад– какие два лада музыки мы с вами знаем? Мажор – грустный лад и минор – веселый лад музыки. Споем вместе первые две строки (поем грустно).

 

Выразительные средства музыки

Хор «Вставайте, люди русские…»

(кантата «Александр Невский»

С. Прокофьев)

 

Темп

Умеренный

 

Динамика

Громкая

 

Ритм

Четкий (ровный)

 

Лад

Минор

 

 

Выразительные средства героической музыки мы с вами охарактеризовали. Именно они способствуют определению характера музыки.

- В ваших опорных конспектах промаркируйте, отметьте характерные  черты  героической музыки. Работаем  в группах по 4 человека, объединяемся по 2 парты.

 

 (мужественная, сильная, волевая, лирическая, спокойная, возвышенная, напевная, спокойная).

 

-Презентация ответов (опросить группы, называют по одной характерной  черте, спросить кто не согласен?)

 

-Итак, мы научились…

 

6.

Закрепление изученного материала

 - Ребята, скажите а есть ли место  героической теме в современной музыке, в современных песнях? (Да)

-Приведите примеры таких песен и докажите.

(День победы, Священная война, Здесь птицы не поют)

 - А скажите какой характер будет у всех этих песен и музыкальных произведений героической тематики?

(мужественный, сильный и т.д.)

- Совершенно верно!

Слова учителя: Я благодарю вас за хорошую работу, и в подарок примите песню, которая соответствует теме нашего урока.  

 

  1. Песня « Офицеры»

 

- Трогательная и красивая песня, призывающая помнить тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее, за мирное небо над головой, за жизнь. Мы отдаем дань памяти этим людям и помним о них всегда. А героическая тема в музыке продолжает жить уже много-много веков.

 

7.

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

О какой героической музыке: народной, современной или классической  вам хотелось бы узнать более подробно? Используйте сигнальные карточки для ответа.

(поднимают карточки)

8.

Итоги урока

- Итак, наш урок заканчивается. Я надеюсь, все, что вы сегодня узнали на уроке вам когда то пригодиться в жизни. Пусть героическая музыка поможет вам стать настоящими гражданами России. Я благодарю вас за работу и дарю вам слова песни в подарок!

 

 

Спасибо за внимание! Урок окончен!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Героическая тема в музыке"

Автор: Карпова Татьяна Сергеевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Музыка и литература "
    ["seo_title"] => string(20) "muzyka-i-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "136524"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по теме: "Героическая тема в русской музыке""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_gieroichieskaia_tiema_v_russkoi_muzy"
    ["file_id"] => string(6) "447335"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514558261"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Героическая тема в искусстве""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_geroicheskaia_tema_v_iskusstve"
    ["file_id"] => string(6) "482011"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540403685"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "4 класс урок Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "4-klass-urok-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315564"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922266"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок -4 класс - Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-4-klass-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315565"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922459"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства