kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

4 класс урок Бетховен

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Урок по музыке в 4 классе учителя музыки гимназии №9  г.Новосибирска 

                                     Самышкиной Тамары Александровны                    

Тема урока: Героические образы Л.Бетховена

Тип урока: изучение нового материала с элементами интеграции.

Цель урока:  Дать определение героизму и героическим образам. Через героические образы музыки Л. Бетховена и возникшие жизненные трудности,  дать понять учащимся огромную ценность мужества, стойкости и силе воли  в человеческой жизни.

Задачи урока:

- Образовательная: познакомиться с биографией композитора  Л. Бетховена и его произведения (на выбор учителя);

- Развивающая: учиться определять настроение произведения и давать ему характеристику.

- Воспитательная: пробудить интерес к классическому наследию

Бетховена, воспитывать нравственные качества, воспитывать патриотизм на примере творчества композитора.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, плейер, слайды, учебник. .

Ход урока:

1.Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки будет посвящен решению очень серьезной и сложной проблемы- проблемы героизма. Но прежде, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.

2.Повторение домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали музыку Австрии.

1.Скажите, пожалуйста, с какими венскими классиками мы познакомились? (В.А.Моцарт, Й.Гайдн, Л.В. Бетховен).

2.Почему этих композиторов называли Венскими?  (значительная часть их творческой  жизни проходила в Вене  - столице Австрии).

3. Ребята, что значит слово  - «классика»?  (Классика - это произведения «выдающиеся» и «образцовые», получившие всемирное признание).

3. Ход урока. Вступление к теме урока

- Ребята, я хотела бы рассказать вам одну историю. Недавно я смотрела передачу, в которой рассказывалась судьба одной молодой женщины, которая живет в России.  Она родилась без рук. Но не потерялась в этой жизни, не упала духом. Зажимая пальчиками ног ручку, она училась грамоте,  причем почерк у нее, просто идеальный, она делала поделки, расчесывалась, умывалась, т.е вела обычный образ жизни, такой как мы с вами. Сейчас она пишет стихи, имеет семью, любящего мужа,  смогла воспитать двоих детей и дала понять, что  руки не самое главное в ее жизни, а самое главное  – это жизнь. Она приспособилась к этой ситуации. Вся жизнь ее – это борьба с трудностями судьбы. Ведущий передачи назвал ее жизнь – героическим поступком. 

Мы с вами на уроке должны разобраться в понятии «героизма».

4.Изучение нового материала.

Слайд 3 богатыри

О героях написано много книг. Героические образы в былинах  - это любимые нами богатыри русские (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

Слайд 4 памятники

Есть памятники героям Великой Отечественной войны.

Слайд5 картины

Художники изображали образы героев в своих картинах.

А что же музыка? Музыка не осталась в стороне. Песни о героизме русских солдат в годы войны. Патриотические песни несут в себе память о героях и их подвигах.

Так кто же такой «герой»? Я хотела бы узнать, как вы понимаете слово «герой»? Выполните задание группами. Из приведенных примеров подберите те слова, которые больше всего подходят к понятию «герой». И обведите их.

 (на карточках примеры слов, из которых дети выбирают нужные слова – добрый, мужественный, смелый, умный, храбрый, мягкий, нежный, уверенный в себе, ответственный).

Тема нашего урока будет связана с героическими образами.

 Фото Бетховена

Тема урока: «Героические образы Л.Бетховена.»

Сегодня мы остановимся на творчестве, одного из выдающихся венских композиторов-классиков, музыка которого, не умерла и актуальна в наши дни. Зовут этого композитора Людвиг ван Бетховен.

Почему в его произведениях возникли  «героические образы»? В этом мы с вами и должны разобраться.

 Дом

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в немецком городе Боне. Дед  и отец были музыкантами, играли на скрипке и пели  в хоре. Свой музыкальный талант маленький Людвиг стал проявлять очень рано и отец сам занимался развитием таланта маленького музыканта, но делал это очень неумело и жестоко.

Отец Людвига выпивал и часто возвращаясь с веселой вечеринки ночью, он поднимал Людвига с постели, заставлял играть, если же сын отказывался – его наказывали. Казалось, что такие «уроки музыки» оттолкнут  Бетховена от занятий, но именно в музыке он находил своего самого верного друга. Играя на инструменте ему было спокойно и хорошо.  Тяжелым было его детство.

Но судьба, как будто бы вновь стучала в дверь и предупреждала о новой беде.

Большое горе испытал Людвиг, когда  умерла его мама и  все заботы, по воспитанию двух младших братьев, легли на его плечи… Отец пил и 15летний  Людвиг вынужден был зарабатывать деньги. Семья Бетховеных переживала нелёгкие времена безденежья и голода, однако Людвиг сопротивлялся судьбе и не боялся ее. В его сознание, как будто, вкладывается главная черта его характера – Борьба и сопротивление злой судьбе назло.        -И вновь судьба стучит в его дверь-.

 Глухота

Новое испытание к нему приходит в тридцатилетнем возрасте. (работа с учебником ). Развивается  глухота  и Бетховен, как музыкант  испытывает страдание. Писать музыку и не слышать как она звучит – это настоящее испытание. У Бетховена был развит хорошо внутренний слух и поэтому он продолжал сочинять.

 Лунная соната

Страдания от безответной любви вылились на нотные листы, и появилось одно из ярчайших произведений Бетховена  - «Лунная соната». Это одно из произведений, которое несет в себе ноту тоски, печали и разочарования.

(Прослушивание «Лунной сонаты»)

Но борьба со  злой судьбой не останавливает Бетховена.

Несмотря на свою глухоту, Бетховен пишет музыку.

 революция во Франции

Он увлекся событиями североамериканской войны и Великой французской революцией. Борьба за свободу, вот что звучало в его музыке. Русский музыкант Рубинштейн говорит: «О, глухота Бетховена, какое страшное несчастье для него самого, и какое счастье для искусства и человечества!».  Так как именно в этот период, такой  тяжелый, написаны самые замечательные произведения его творчества.  Одно из таких произведений – симфония.№5

Запишите в тетради: СИМФОНИЯ – это крупное музыкально произведение для оркестра.

В 1824 году в венском театре симфонию №5 исполнили впервые. Будучи совершенно глухим, Бетховен дирижировал оркестром. Публика была в восторге. Зная о его глухоте, люди бросали шляпы и платки, чтобы Бетховен видел восторг, от его творения. От волнения и неописуемого счастья Бетховен даже упал в обморок.

Симфонии № 5, созданной в этот период,  Бетховен подарил фразу: «Так судьба стучится в дверь». Почему так сказал Бетховен о своем произведении?

Прослушивание. (Симфония №5)

Какая по характеру эта музыка? (дети дают характеристику).

Мужественный, героический образ  - это образ человека борца. Таковым был сам Бетховен и таковым, для него должен быть человек. Те слова, которые вы подняли соответствуют тому героическому образу, который звучит в симфонии.

 «Судьба стучится в дверь!» - та самая судьба, которая всю жизнь шла у Бетховена по пятам. Судьбе земли, судьбе человечества и своей судьбе посвятил композитор это произведение. Его музыка отразила всю его жизнь, слезы, тяготы, разочарование и борьбу за самого себя. Жизнь – вот, что заставляло бороться композитора с тяжелым недугом. Глухота не помешала ему писать музыку, дирижировать и жить назло судьбе.

 Похороны

Умер великий композитор, когда ему было 57 лет, в 1827 году. На похоронах его присутствовало огромное количество людей, почитателей его таланта. Он был блестящим пианистом, дирижером и выдающимся композитором.

Итог урока

 Героизм

А мы с вами возвращаемся к проблеме  нашего урока. Из всего сказанного давайте повторим, что значит «героизм» (т.е это решительность, мужество, умение решать сложнейшие жизненные ситуации, несмотря на трудности и препятствия, от которой будет зависеть своя или чужая жизнь.)

Можно ли назвать жизнь величайшего венского классика Л.Бетховена - героическим поступком?

Их героизм заключается в том, что не смотря на такую сложную судьбу, они не перестали бороться за свою жизнь.

Я хотела бы предложить вам выполнить на тему «героизма» проектную работу. На столе у  вас лежат варианты работ, которые вы можете выполнить. Это будет ваше домашнее задание.

 Наш урок подошел к концу. Я вам желаю, чтобы всем трудностям судьбы вы говорили: «Я с этим справлюсь!». До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4 класс урок Бетховен»

Урок по музыке в 4 классе учителя музыки гимназии №9

Самышкиной Тамары Александровны

Тема урока: Героические образы Л.Бетховена

Тип урока: изучение нового материала с элементами интеграции.

Цель урока: Дать определение героизму и героическим образам. Через героические образы музыки Л. Бетховена и возникшие жизненные трудности, дать понять учащимся огромную ценность мужества, стойкости и силе воли в человеческой жизни.

Задачи урока:

- Образовательная: познакомиться с биографией композитора Л. Бетховена и его произведения (на выбор учителя);

- Развивающая: учиться определять настроение произведения и давать ему

характеристику.

- Воспитательная: пробудить интерес к классическому наследию

Бетховена, воспитывать нравственные качества, воспитывать патриотизм на примере творчества композитора.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, плейер, слайды, учебник. .

Ход урока:

1.Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки будет посвящен решению очень серьезной и сложной проблемы- проблемы героизма. Но прежде, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.

2.Повторение домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали музыку Австрии.

1.Скажите, пожалуйста, с какими венскими классиками мы познакомились? (В.А.Моцарт, Й.Гайдн, Л.В. Бетховен).

2.Почему этих композиторов называли Венскими? (значительная часть их творческой жизни проходила в Вене - столице Австрии).

3. Ребята, что значит слово - «классика»? (Классика - это произведения «выдающиеся» и «образцовые», получившие всемирное признание).

3. Ход урока. Вступление к теме урока

- Ребята, я хотела бы рассказать вам одну историю. Недавно я смотрела передачу, в которой рассказывалась судьба одной молодой женщины, которая живет в России. Она родилась без рук. Но не потерялась в этой жизни, не упала духом. Зажимая пальчиками ног ручку, она училась грамоте, причем почерк у нее, просто идеальный, она делала поделки, расчесывалась, умывалась, т.е вела обычный образ жизни, такой как мы с вами. Сейчас она пишет стихи, имеет семью, любящего мужа, смогла воспитать двоих детей и дала понять, что руки не самое главное в ее жизни, а самое главное – это жизнь. Она приспособилась к этой ситуации. Вся жизнь ее – это борьба с трудностями судьбы. Ведущий передачи назвал ее жизнь – героическим поступком.

Мы с вами на уроке должны разобраться в понятии «героизма».

4.Изучение нового материала.

Слайд 3 богатыри

О героях написано много книг. Героические образы в былинах - это любимые нами богатыри русские (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

Слайд 4 памятники

Есть памятники героям Великой Отечественной войны.

Слайд5 картины

Художники изображали образы героев в своих картинах.

А что же музыка? Музыка не осталась в стороне. Песни о героизме русских солдат в годы войны. Патриотические песни несут в себе память о героях и их подвигах.

Так кто же такой «герой»? Я хотела бы узнать, как вы понимаете слово «герой»? Выполните задание группами. Из приведенных примеров подберите те слова, которые больше всего подходят к понятию «герой». И обведите их.

(на карточках примеры слов, из которых дети выбирают нужные слова – добрый, мужественный, смелый, умный, храбрый, мягкий, нежный, уверенный в себе, ответственный).

Тема нашего урока будет связана с героическими образами.

Фото Бетховена

Тема урока: «Героические образы Л.Бетховена.»

Сегодня мы остановимся на творчестве, одного из выдающихся венских композиторов-классиков, музыка которого, не умерла и актуальна в наши дни. Зовут этого композитора Людвиг ван Бетховен.

Почему в его произведениях возникли «героические образы»? В этом мы с вами и должны разобраться.

Дом

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в немецком городе Боне. Дед и отец были музыкантами, играли на скрипке и пели в хоре.. Свой музыкальный талант маленький Людвиг стал проявлять очень рано и отец сам занимался развитием таланта маленького музыканта, но делал это очень неумело и жестоко.

Отец Людвига выпивал и часто возвращаясь с веселой вечеринки ночью, он поднимал Людвига с постели, заставлял играть, если же сын отказывался – его наказывали. Казалось, что такие «уроки музыки» оттолкнут Бетховена от занятий, но именно в музыке он находил своего самого верного друга. Играя на инструменте ему было спокойно и хорошо. Тяжелым было его детство.

Но судьба, как будто бы вновь стучала в дверь и предупреждала о новой беде.

Большое горе испытал Людвиг, когда умерла его мама и все заботы, по воспитанию двух младших братьев, легли на его плечи… Отец пил и 15летний Людвиг вынужден был зарабатывать деньги. Семья Бетховеных переживала нелёгкие времена безденежья и голода, однако Людвиг сопротивлялся судьбе и не боялся ее. В его сознание, как будто, вкладывается главная черта его характера – Борьба и сопротивление злой судьбе назло. -И вновь судьба стучит в его дверь-.

Глухота

Новое испытание к нему приходит в тридцатилетнем возрасте . (работа с учебником ). Развивается глухота и Бетховен, как музыкант испытывает страдание . Писать музыку и не слышать как она звучит – это настоящее испытание. У Бетховена был развит хорошо внутренний слух и поэтому он продолжал сочинять.

Лунная соната

Страдания от безответной любви вылились на нотные листы, и появилось одно из ярчайших произведений Бетховена - «Лунная соната». Это одно из произведений , которое несет в себе ноту тоски, печали и разочарования.

(Прослушивание «Лунной сонаты»)

Но борьба со злой судьбой не останавливает Бетховена.

Несмотря на свою глухоту, Бетховен пишет музыку.

революция во Франции

Он увлекся событиями североамериканской войны и Великой французской революцией. Борьба за свободу, вот что звучало в его музыке. Русский музыкант Рубинштейн говорит: «О, глухота Бетховена, какое страшное несчастье для него самого, и какое счастье для искусства и человечества!». Так как именно в этот период, такой тяжелый, написаны самые замечательные произведения его творчества. Одно из таких произведений – симфония .№5

Запишите в тетради: СИМФОНИЯ – это крупное музыкально произведение для оркестра.

В 1824 году в венском театре симфонию №5 исполнили впервые. Будучи совершенно глухим, Бетховен дирижировал оркестром. Публика была в восторге. Зная о его глухоте, люди бросали шляпы и платки, чтобы Бетховен видел восторг, от его творения. От волнения и неописуемого счастья Бетховен даже упал в обморок.

Симфонии № 5, созданной в этот период, Бетховен подарил фразу: «Так судьба стучится в дверь». Почему так сказал Бетховен о своем произведении?

Прослушивание. (Симфония №5)

Какая по характеру эта музыка? (дети дают характеристику).

Мужественный, героический образ - это образ человека борца. Таковым был сам Бетховен и таковым, для него должен быть человек. Те слова, которые вы подняли соответствуют тому героическому образу, который звучит в симфонии.

«Судьба стучится в дверь!» - та самая судьба, которая всю жизнь шла у Бетховена по пятам. Судьбе земли, судьбе человечества и своей судьбе посвятил композитор это произведение. Его музыка отразила всю его жизнь, слезы, тяготы, разочарование и борьбу за самого себя. Жизнь – вот, что заставляло бороться композитора с тяжелым недугом. Глухота не помешала ему писать музыку, дирижировать и жить назло судьбе.

Похороны

Умер великий композитор, когда ему было 57 лет, в 1827 году. На похоронах его присутствовало огромное количество людей, почитателей его таланта. Он был блестящим пианистом, дирижером и выдающимся композитором.

Итог урока

Героизм

А мы с вами возвращаемся к проблеме нашего урока. Из всего сказанного давайте повторим, что значит «героизм» (т.е это решительность, мужество, умение решать сложнейшие жизненные ситуации, несмотря на трудности и препятствия, от которой будет зависеть своя или чужая жизнь.)

Можно ли назвать жизнь величайшего венского классика Л.Бетховена - героическим поступком?

Их героизм заключается в том, что не смотря на такую сложную судьбу, они не перестали бороться за свою жизнь.

Я хотела бы предложить вам выполнить на тему «героизма» проектную работу. На столе у вас лежат варианты работ, которые вы можете выполнить. Это будет ваше домашнее задание.



Наш урок подошел к концу. Я вам желаю, чтобы всем трудностям судьбы вы говорили: «Я с этим справлюсь!!!». До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
4 класс урок Бетховен

Автор: Самышкина Тамара Александровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок -4 класс - Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-4-klass-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315565"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок музыки в 8 классе: Современность в музыке Бетховена "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-muzyki-v-8-klassie-sovriemiennost-v-muzykie-bietkhoviena"
    ["file_id"] => string(6) "130991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416053549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "презентация для урока музыки по теме "Звуки громкие и тихие" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzyki-po-tiemie-zvuki-ghromkiie-i-tikhiie"
    ["file_id"] => string(6) "128258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415461778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_biologiia_samopoznanie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483255"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541161161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по музыке по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко. Тема: "Громкость и тишина в музыке. Динамика." "
    ["seo_title"] => string(110) "otkrytyi-urok-po-muzykie-po-proghrammie-v-v-alieieva-t-i-naumienko-tiema-gromkost-i-tishina-v-muzykie-dinamika"
    ["file_id"] => string(6) "148607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419785323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства