Вход в класс. Музыкальное приветствие. Распевка «Горошина» - певческая установка, звуковедение Позитивный настрой учащихся. Мотивация на работу на уроке (медаль, конфеты) Актуализация ранее усвоенный знаний и умений - Ребята, а кто приходил к нам в гости на прошлом уроке? (Незнайка) - Давайте вспомним, что хотел узнать Незнайка? (о музыкальных формах) - Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему прошлого урока. - Ребята у вас на партах лежат карточки с заданием, по теме прошлого урока, вам нужно соединить стрелочкой с верным понятием (работа в парах) Одночастная форма | построение музыкального произведения | Куплетная форма А | песни с припевом | Музыкальная форма | песни без припева | Куплетная форма А В | в музыке звучит одна музыкальная мысль, характер не меняется. | Проверка у доски Формирование новый знаний и умений (постановка учебной задачи, целеполагание) Незнайка пришел к нам на урок, чтоб продолжить знакомство с музыкальными формами. Тема урока «Двухчастная форма». Как вы думаете, какая цель урока?
выяснить, что значит двухчастная форма научиться различать двухчастную форму в музыке узнать, как графически записывать двухчастную форму
Открытие нового знания Поможет достичь целей урока, творчество великого композитора. Посмотрите внимательно на портрет этого человека. Кто это? Перед вами портрет (слайд 5) П.И.Чайковского, великого русского композитора. Как называется музыка Чайковского для детей? «Детский альбом» (слайд 6). Кому посвятил свой альбом Чайковский? (слайд 6) Сколько пьес входит в альбом? (слайд 7,8) С какими пьесами из «Детского альбома» мы знакомились на уроках? Сегодня мы откроем новую страницу «Детского альбома» Чайковского. Музыка позовёт нас в путешествие в замечательный музыкальный город. Строки стихотворения помогут вам найти этот город. (слайд 9). Город Неаполь находится в Италии. Обратите внимание на последние строки стихотворения. Чем в Неаполе любят заниматься жители? (петь песни) Пьеса из «Детского альбома» П.Чайковского, которую мы будем слушать, называется «Неаполитанская песенка». (слайд 9) Определите, сколько характеров звучит в этой музыке? Попробуйте с помощью движений выразить характер и темп пьесы. Пластическое интонирование вовремя слушанья. Слушание «Неаполитанской песенки» П.И.Чайковского Сколько характеров в этой пьесе? Похожи они или отличаются? Определите характер первой части – спокойный, напевный, темп неторопливый. Характер второй части – радостный, задорный, темп быстрый. Два характера, два разных настроения показывает нам эта музыка. Как вы думаете, какая это музыкальная форма? - Двухчастная форма В произведениях двухчастной формы звучат два музыкальных образа, мы слышим две музыкальные мысли. Обозначается двухчастная форма буквами А В (надпись на доске) Физминутка (на 20 мин. урока) Эту песенку мы вместе обыграем на музыкальных инструментах. Внимательно ещё раз прослушайте музыку и попробуйте мысленно подобрать подходящий ритм. Что такое ритм? Повторное слушание «Неаполитанской песенки». Опрос нескольких учащихся. Выучить подходящий ритм первой части. Теперь подберём ритм для второй части. Можем мы его повторить таким же, как и в первой части? (нет) Почему? Разные характеры музыки должны звучать по-разному. Для второй части играем пульс. Что такое пульс? Игра на шумовых инструментах ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА Двухчастная форма по своему строению напоминает куплетную форму. Давайте вспомним какую песню мы начали разучивать на прошлом уроке? Эта песня с припевом или без? Если песня с припевом, значит в ней звучит две музыкальные мысли, т.е. она двухчастная (запись на доске) Давайте продолжим разучивание песни (текст на столах) Певческая установка Характеристика каждой части песни. Повтор мелодии и ритма песни. Исполнение в характере с помощью мнемотехники, работа над вокально-хоровыми навыками. Итог урока. Рефлексия
Творчество какого композитора мы сегодня изучали? С какой новой пьесой из «Детского альбома» мы познакомились? К какой форме музыки она относится? Как определить, что в музыке две части? Какими буквами записывается двухчастная форма? Как вы думаете Незнайке понравилось на нашем уроке? Подойдите в доске и расположите свою нотку на нотном стане на той высоте, насколько вам удалась работа на уроке. Сегодня вы хорошо поработали, показали себя хорошими исполнителями и слушателями музыки. (Лучшим медали, всем конфеты)
До свидания, до следующего урока.
|