kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД интегрированное "Портрет осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять наличие и силу ветра; уметь подражать ветру с различной силой. Развивать навыки детского экспериментирования: предоставить ребёнку возможность участвовать в эксперименте.

Учить чувствовать красоту природы и проявлять эмоциональный всплеск в творческой деятельности. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, учить различать на слух двухчастную форму и характер музыки. Воспитывать эстетические чувства детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД интегрированное "Портрет осени"»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней гр. «Ягодка»

Білім беру саласы - Образовательные области: Познание. Творчество.

Бөлімдері - Разделы: Естествознание. Музыка.

Тақырыбы - Тема: «Портрет осени».

Мақсаты - Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять наличие и силу ветра; уметь подражать ветру с различной силой. Развивать навыки детского экспериментирования: предоставить ребёнку возможность участвовать в эксперименте.

Учить чувствовать красоту природы и проявлять эмоциональный всплеск в творческой деятельности. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, учить различать на слух двухчастную форму и характер музыки. Воспитывать эстетические чувства детей.

Алдын ала дайындық жұмысы/Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы.

Сөздік жұмыс – Словарная работа: ветер, сильный, слабый, Осень – золотая, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, тихая, грустная, ласковая.

Полиязычие: каз.: осень – күз; золотая осень – алтын күз ; дождь – жаңбыр; ветер – жел; пасмурно – ауа райы жайсыз ; солнечно – күн жарқырап тұр;

англ..: осень –autumn; золотая осень – gold autumn; дождь – rain; ветер – wind; пасмурно – cloudy; солнечно – sunny;

Музыкалық репертуар/Музыкальный репертуар: «Осень милая, шурши» музыка и слова М. Еремеевой, «Наступила после лета осень» слова и музыка О.Осиповой, «Весело – грустно» Л.Бетховен, «Осенняя мелодия» И.Крутой, «Добрый жук» слова: Шварц Е., музыка: Спадавеккиа А., звуки ветра – фонограммы

Іс-әрекет кезеңі/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст. қозғаушы қызмет түрі

Мотивацион

но-

Побудитель

ный


Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

















































































































Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно- корригирующий

Под спокойную музыку вводит детей в зал.

Вводит детей в украшенный зал, создает положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года?....Как оно зовется?

Проблемная ситуация: Чем мы можем нарисовать портрет осени?

Предполагаемые гипотезы: карандашами, фломастерами, палочками на песке, красками.

Попробуем «нарисовать» осень словами:

-Какие признаки осени мы видим в природе?





















Музыкальный руководитель

Рассказывает детям о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое). У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.



Рассаживает детей на стульчики

Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

(Обращает внимание детей на портрет композитора).

Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться. 

Вы почувствовали, что сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо, легко, а потом она загрустила, зазвучала печально, грустно, но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться.



Беседа сопровождается разбором произведения с помощью пособия.

А может осенью настроение быть весёлым и грустным?

Я уверена, что вы полюбите произведения Людвига ван Бетховена и будете их часто слушать. Столько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых! 

Приглашает детей в круг.

Какие природные явления бывают осенью?

О каком из них моя загадка:

Я березку качну, Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, Даже шапку утащу.

А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

Слышится звук ветра

Читает стихотворение О. Емельяновой:

Ветерочек, ветерок, дует с юга на восток.

В море волны гонит, в поле травку клонит.

- откуда берется ветер? (ветер – движение воздуха)

- что ветер умеет делать?

Мы попробуем сделать ветер сами.

1. Эксперимент с султанчиками.

- какой бывает ветер?

- что происходит, когда ветер сильный?

2. Эксперимент с корабликом.

Раздает трубочки, предлагает подуть на ладошку; на кораблик в ванночке.

-что происходит? (кораблик плывет медленно).

-как вы думете, что произойдет, если ветер подует сильнее? -проверим? -что у нас получилось?-Можем ли мы пригласить ветер в гости?

Предлагает детям прочитать стихи про осень:

Листопад, листопад, Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землей и любуются собой.

Платьем хвалятся своим – Желтым, красным, золотым. Солнцу подставляют щечки все осенние листочки. На земле ковром лежат, Нас порадовать хотят. (Е. Алябьева)

Алтын, сары, қызыл, көк

Алуан – алуан жапырақ

Күзгі бақта күлімдеп

Көз тартады атырап.

Звучит звук ветра, прилетели листочки

Просит исполнить по памяти «Танец с листочками» песня «Наступила после лета осень» слова и музыка О.Осиповой. Проверяет готовность детей, напоминает об осанке, улыбке.

«Портрет Осени» - символ

Предлагает детям разные природные материалы: листья, цветы, ветки, овощи, фрукты, кисти рябины, шишки.

Портрет выкладывается на подносе в произвольной форме.

Звучит спокойная музыка (фото детей в презентации)

Воспитатель переодевается в костюм осени, рассматривает работы детей, хвалит их.

Читает вместе с детьми стихотворение:

«Кто сказал, что осень – грустная пора»?

Радостно по лужам скачет детвора,

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Подводит итог занятия. Задаёт вопросы:

  • О чём нам может расказать музыка?

  • Как называлась пьеса (музыка), которую мы слушали?

  • Сколько в ней было частей?

  • Какое настроение у каждой части?

  • С чем мы танцевали на занятии?

Угощает детей яблоками. Звучит весёлая музыка.

Прощается с детьми.

Под музыку входят в зал.

Здороваются, проявляют интерес,



отгадывают загадку.



Отвечают на вопрос.


Высказывают гипотезы


Перечисляют признаки осени. Осенью поспевает урожай; красивые разноцветные листья на деревьях; заготавливают припасы на зиму; надеваем теплую одежду; идут дожди; день становится короче и быстро темнеет; дуют холодные ветры; нельзя загорать и купаться; мало солнечных дней.

Слушают педагога.












Рассаживаются на стулья




Смотрят на портрет. Слушают музыку.






Анализируют произведение, разбирают его с помощью пособия, определяют части, настроение, темп.








Дождь, гром, ветер, туман.

Отгадывают загадку.




Слушают звук ветра



Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать.



Дуют на султанчики сильно и потихоньку; слушают, как они шелестят.


Дуют в трубочку на ладонь; на кораблик.

Делают вывод: при слабом ветре, кораблик плывет медленно; при сильном – плывет быстрее и может перевернуться.



Читают стихи


Сарнацкий Александр



Сердембаева Дара


Слушают педагога


Выполняют движения в темпе и характере с музыкальным сопровождением, по памяти.



Выкладывают портрет осени, объясняют.








Читают стихотворение.













Радуются угощеньям.

Прощаются. Под весёлую музыку возвращаются в группу.

Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады/Воспроизводят: различают и называют сезонные изменения в природе осенью, танцевальные движения по памяти.

Түсінеді/Понимают: соотносят движения с музыкой, различают на слух двухчастную форму, определяют и выделяют настроение музыки каждой части соответствующей карточкой - картинкой, умеют определять наличие и силу ветра;

Қолданады/Применяют: простейшие исследовательские действия: дуют на султанчик, в трубочку, полученные ранее музыкальные знания и умения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта ОУД интегрированное "Портрет осени"

Автор: Менг Татьяна Ивановна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства