Ұйымдаст. қозғаушы қызмет түрі Мотивацион но- Побудитель ный Ұйымдастыру іздестіру Организационно – поисковый Рефлексивті- түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | Под спокойную музыку вводит детей в зал. Вводит детей в украшенный зал, создает положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года?....Как оно зовется? Проблемная ситуация: Чем мы можем нарисовать портрет осени? Предполагаемые гипотезы: карандашами, фломастерами, палочками на песке, красками. Попробуем «нарисовать» осень словами: -Какие признаки осени мы видим в природе?
Музыкальный руководитель Рассказывает детям о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое). У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным. Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.
Рассаживает детей на стульчики Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. (Обращает внимание детей на портрет композитора). Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться. Вы почувствовали, что сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо, легко, а потом она загрустила, зазвучала печально, грустно, но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться.
Беседа сопровождается разбором произведения с помощью пособия. А может осенью настроение быть весёлым и грустным? Я уверена, что вы полюбите произведения Людвига ван Бетховена и будете их часто слушать. Столько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых! Приглашает детей в круг. Какие природные явления бывают осенью? О каком из них моя загадка: Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? (Ветер) Слышится звук ветра Читает стихотворение О. Емельяновой: Ветерочек, ветерок, дует с юга на восток. В море волны гонит, в поле травку клонит. - откуда берется ветер? (ветер – движение воздуха) - что ветер умеет делать? Мы попробуем сделать ветер сами. 1. Эксперимент с султанчиками. - какой бывает ветер? - что происходит, когда ветер сильный? 2. Эксперимент с корабликом. Раздает трубочки, предлагает подуть на ладошку; на кораблик в ванночке. -что происходит? (кораблик плывет медленно). -как вы думете, что произойдет, если ветер подует сильнее? -проверим? -что у нас получилось?-Можем ли мы пригласить ветер в гости? Предлагает детям прочитать стихи про осень: Листопад, листопад, Листья по ветру летят. В вальсе кружат над землей и любуются собой. Платьем хвалятся своим – Желтым, красным, золотым. Солнцу подставляют щечки все осенние листочки. На земле ковром лежат, Нас порадовать хотят. (Е. Алябьева) Алтын, сары, қызыл, көк Алуан – алуан жапырақ Күзгі бақта күлімдеп Көз тартады атырап. Звучит звук ветра, прилетели листочки Просит исполнить по памяти «Танец с листочками» песня «Наступила после лета осень» слова и музыка О.Осиповой. Проверяет готовность детей, напоминает об осанке, улыбке. «Портрет Осени» - символ Предлагает детям разные природные материалы: листья, цветы, ветки, овощи, фрукты, кисти рябины, шишки. Портрет выкладывается на подносе в произвольной форме. Звучит спокойная музыка (фото детей в презентации) Воспитатель переодевается в костюм осени, рассматривает работы детей, хвалит их. Читает вместе с детьми стихотворение: «Кто сказал, что осень – грустная пора»? Радостно по лужам скачет детвора, Желтые листочки в воздухе кружат, По стеклу дождинки весело стучат. И запели песни в небе журавли, Косяками к югу тянутся они. Кто сказал, что осень – грустная пора? Сколько ярких красок дарит нам она! Подводит итог занятия. Задаёт вопросы: О чём нам может расказать музыка? Как называлась пьеса (музыка), которую мы слушали? Сколько в ней было частей? Какое настроение у каждой части? С чем мы танцевали на занятии? Угощает детей яблоками. Звучит весёлая музыка. Прощается с детьми. | Под музыку входят в зал. Здороваются, проявляют интерес, отгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Высказывают гипотезы Перечисляют признаки осени. Осенью поспевает урожай; красивые разноцветные листья на деревьях; заготавливают припасы на зиму; надеваем теплую одежду; идут дожди; день становится короче и быстро темнеет; дуют холодные ветры; нельзя загорать и купаться; мало солнечных дней. Слушают педагога. Рассаживаются на стулья Смотрят на портрет. Слушают музыку. Анализируют произведение, разбирают его с помощью пособия, определяют части, настроение, темп. Дождь, гром, ветер, туман. Отгадывают загадку. Слушают звук ветра Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать. Дуют на султанчики сильно и потихоньку; слушают, как они шелестят. Дуют в трубочку на ладонь; на кораблик. Делают вывод: при слабом ветре, кораблик плывет медленно; при сильном – плывет быстрее и может перевернуться. Читают стихи Сарнацкий Александр Сердембаева Дара Слушают педагога Выполняют движения в темпе и характере с музыкальным сопровождением, по памяти. Выкладывают портрет осени, объясняют. Читают стихотворение. Радуются угощеньям. Прощаются. Под весёлую музыку возвращаются в группу. |