Направленные на достижение личностных результатов:
1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.
2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
1.Владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.
2.Владеть формами рефлексивной оценки восприятия.
Регулятивные:
1.Уметь ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.
2.Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально - творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.
Коммуникативные:
1.Формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям
2.Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Письменные принадлежности, карточки для творческой работы.
Материалы для учителя:
Учебник, презентация, образец карточек для творческой работы, музыкальный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Дом, который звучит»»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный (этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Дети входят в класс под песню «Цирк»
Проверяю готовность обучающихся к уроку.
Приветствие «Здравствуйте, ребята, меня зовут Маргарита Викторовна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста».
«Здравствуйте»
Дети садятся на свои места.
Р. Организовывать свои действия.
Определяют своё рабочее место под руководством учителя.
Л. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
1.Ребята, а кто обратил внимание под какую песню вы заходили? Правильно, это «Цирк» А о чем она? Какие чувства она вызывает?
Тема нашего урока: «Дом который звучит». Говорить мы сегодня будем о театре, опере и балете.
1. «Цирк»
Радость, веселье, хорошее настроение.
Слушают учителя
П.Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
К. Воспринимать различные точки зрения.Строить монологическое высказывание.
Владеть диалогической формой речи.
Л. Формировать интерес к обучению.
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
А что такое театр?
А какие театры бывают?
В древней Греции был такой театр Колизей (слайд)
Дети обратите внимание как он выглядит сейчас?
А в наше время театр выглядит иначе. Дети кто-нибудь бывал в музыальном театре?
К нам в гости пришел незнайка( Слайд) Однажды,
Незнайка гулял по улицам музыкального города. И увидел здание театра. Рядом весела афиша которая приглашала на разные музыкальные спектакли:
Незнайка решил пойти в театр на музыкальную сказку «Волк и семеро козлят».
В театре все было готово к началу спектакля: зал был полон зрителей, на сцене стояли красочные декорации, артисты загримировались и надели свои костюмы.
Ребята что такое декорации?
Декорации – оформление сцены, их рисует художник. Он вошел в зал и увидел действие спектакля, посмотрим и мы вместе с ним(Видеофрагмент маленькие лебеди).Когда вы будете смотреть обратите внимание на музыку которая будет звучать и на движение артистов. (просмотр) Ребята какая была музыка по настроению? Как она выразила настроение героев?Как движение героев выразили настроение и характер музыки?
А как назывался спектакль который мы посмотрели?Таким образом мы с вами узнали что балет — это музыкальный спектакль в котором герои под музыку выражают свои чувства при помощи движений.
Театр – место каких-либо происходящих событий
Музыкальные, опера, балет.
Ответы детей.
Декорации – оформление сцены, их рисует художник.
Ответы детей.
Балет
П. Строить сообщения в устной форме.
К.Воспринимать различные точки зрения.
Строить монологическое высказывание.
Владеть диалогической формой речи.
Р. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.
Формулирование проблемы, планирование деятельности
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Незнайка вышел из зала во время антракта.
Дети что такое антракт?
Гуляя по театру он увидел еще одну афишу на которой было написано опера Садко.
Что такое опера?
А вы наверно уже знакомились с оперой. Незнайка предлагает вам прослушать фрагмент из оперы Садко «Заиграйте мои гусильки». Какая музыка по настроению? Какие чувстваона вызывает у вас? Слушая эту музыку как мы представляем Садко? Какое у него настроение и какой у него характер?
После незнайка решил заглянуть в другой зал и там он увидел интересный музыкальный спектакль.
Это перерыв между музыкальными действиями.
Это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют, но не говорят в сопровождение оркестра.
К.Воспринимать различные точки зрения.Строить монологическое высказывание.
Владеть диалогической формой речи.
Р. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.
Л. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Физкультминутка
Ребята, давай с вами проведем физминутку с движения под песню «Волк и семеро козлят». Давайте разучим несколько танцевальных движений.
Дети повторяют за учителем
Открытие нового знания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Мы с вами потанцевали, нам стало весело и у нас поднялось настроение.
Незнайка увидел и услышал хор семерых козлят. А музыку к этому спектаклю написал Мариам Коваль. Прослушайте хор семерых козлят. Ребята какая песенка по настроению? А кто из вас был самым внимательным, кто запомнил имена козлят. Давайте прослушаем еще раз.(Прослушивают песню) А в сказке сколько козлят? А в сказке есть имена у козлят? А в опере есть , хотите узнать имена всех козлят? И сейчас мы вам предлагаем послушать арию мамы козы.
А что же такое Ария?
Какая музыка по настроению была? Как она выразила характер мамы козы? А кто же был внимателен как звали седьмого козленка?
А теперь давайте разучим песню «Семеро козлят».
А незнайка послушает.
Слушают учителя
Ария – законченный спектакль.
Разучивают песню «Волк и семеро козлят»
П. Строить сообщения в устной форме.
К. Воспринимать различные точки зрения.
Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Р. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Планировать работу для достижения цели.
Л. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.
Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Так и о чем же мы с вами сегодня беседовали на уроке? (беседа с детьми)
Мы с вами говорили о балете, театре, о «Волке и семерых козлятах». И я предлагаю вам раскрасить их. И мы будем рисовать под музыку.
Выполняют творческую работу
П.Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
К.соотносить песни с картинами.
Л. формирование уважительного отношения к иному мнению;
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Ну, вот и пришла пора нам с вами расставаться. А на прощание вы поделитесь со мною о том, что нового сегодня вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Обобщают,
Подводят итоги.
К. Воспринимать различные точки зрения.
Р. Оценивать правильность выполненного действия.
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока музыки,
проведенного 09.04.2015 г. в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Гаркуша Маргаритой Викторовной
Учитель: Е.Н. Остапчук
Методист: Е.Н. Шевченко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Дом, который звучит»
Класс: 1 «Б», УМК Крицкой
Цель: Познакомить с музыкальным театром.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.
2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
1.Владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.
2.Владеть формами рефлексивной оценки восприятия.
Регулятивные:
1.Уметь ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.
2.Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально - творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.
Коммуникативные:
1.Формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям
2.Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Письменные принадлежности, карточки для творческой работы.
Материалы для учителя:
Учебник, презентация, образец карточек для творческой работы, музыкальный материал.
СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА
1.Тема урока: «Дом, который звучит»
2.Цель: Познакомить с музыкальным театром.
3. Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.
2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
1.Владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.
2.Владеть формами рефлексивной оценки восприятия.
Регулятивные:
1.Уметь ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.
2.Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально - творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.
Коммуникативные:
1.Формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям
2.Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности.
Методы: коллективный, словесный.
Форма: урок «открытие»
4. На уроке использовались такие виды учебных заданий, как: словестный, коллективный. Данный виды учебных заданий соответствуют поставленной цели.
Наиболее эффективным методическим приемом, используемым на уроке, был: прием контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
5.Личностный УУД решались на этапах:
-Организационный (этап мотивации)
-Актуализация опорных знаний и умений
-Формулирование проблемы, планирование деятельности
-Открытие нового знания
-Первичная проверка понимания.
Познавательные УУД решались на этапах:
- Актуализация опорных знаний и умений
- Постановка учебной проблемы
- Открытие нового знания
- Первичная проверка понимания.
Коммуникативные УУД решались на этапах
- Актуализация опорных знаний и умений
- Постановка учебной проблемы
- Первичная проверка понимания.
- Открытие нового знания
- Рефлексия учебной деятельности
6. Удалось реализовать идею сотрудничества, создавая ситуацию успеха. Удалось осуществлять коррекцию действия учащихся.
7. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является активная работа учеников на протяжении всего урока.