kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Бізді? оркестр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и анализ урока  "Бізді? оркестр" выполнены в соотвествии с методическими и программными требованиями к уроку "Музыка" в общеобразовательной школе (Республика Казахстан). Тип урока определен как комбинированный, поскольку совмещает в себе и этапы обобщениея ранее получнных зананйи, умений и навыков и усвоение нового материала. Основное содержание материала урока представлено сведениями об основных понятиях (оркестр, дирижер, видв оркестров), в качестве музыкального матераила - кюи казахских композиторов, народные и в обработке современных композиторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Бізді? оркестр"»

Разработка и анализ урока музыки (2 класс)

Тема. Біздің оркестр.

Тип урока: комбинированный

Программные требования: формирование представлений о казахской народной инструментальной музыке, о казахских народных инструментах, закрепление умений различать на слух их тембр, темп и ритм исполнения кюев, развитие умений узнавать исполняемые на музыкальных инструментах кюй, коротко объяснять их содержание; формирование нового понятия об оркестре народных инструментов; выявление умений эмоционального и выразительного исполнения песен.

Техническое обеспечение: аудиозапись кюевой музыки, музыкальные инструменты или карточки с их изображением, рисунки по теме урока, портрет композитора.

План урока:

  1. Слушание кюя «Ата толғауы» Н. Тлендиева.

  2. Повторное слушание и определение звучания, тембра народных инструментов: домбры, қобыза, сыбызги, жетігена, шанқобыза, сазсырная, дабыла, қонырау и др.

  3. Слушание кюев в исполнении народных инструментов: «Сары Арка», «Балбырауын» Курмангазы, «Сылқылдық» Таттимбета, «Қосалка» Даулеткерея. «Әуіппай» Қорқыта, «Жез киік» Ықыласа, «Бұлбұл» Дины, народного кюя «Алқоныр», «Наридіген» Сармалая.

  4. Исполнение казахской народной песни «Жаз келеді, алақай» и «Бізді оркестр» (муз. Ш. Кульмановой).

Краткое содержание урока:

  1. Организационная часть. Вход в класс под народную песню «Жаз келеді, алақай». Проверка готовности учащихся к уроку.

И. Содержание основной части урока: беседа о казахских народных инструментах и написанных для них кюях; рассказ о композиторе Н. Тлендиеве (показ его портрета), слушание в исполнении народного оркестра кюя «Ата толғауы», объяснение учителем понятий «народный оркестр», «дирижер оркестра», «группа народных инструментов», беседа о содержании кюя; выявление в форме игры знаний учащихся о народных инструментах, использование с этой целью карточек с их изображением; проверка знаний учащимися кюев (в аудиозаписи) для домбры, кобыза, сыбызги, умение различать тембр музыкальных инструментов.

Исполнение хором разученной на предыдущем уроке песни «Бізді оркестр», работа с учащимися над чистотой интонации мелодии и ясным, понятным произношением текста песни. Повторение народной песни «Жаз келеді, алақай», работа над выразительным и эмоциональным исполнением.

III. Заключительная часть. Коллективное подведение итогов урока, поощрение лучших учеников. Выход из класса под звучание кюя Н. Тлендиева «Ата толғауы».

Анализ урока.

Приведенный пример урока обобщения и систематизации знаний направлен на формирование в сознании учащихся связрй между изученными в течение второго полугодия темами: «Кюи для домбра», «Кюи для кобыза», «Кюи для сыбызги», «Наш оркестр». На этом уроке учитель реализовал следующие задачи: закрепления знаний о музыкальных инструментах (история или легенда об инструменте, тембр, конструкция); закрепление знаний кюев, написанных для домбры, кобыза, сыбызги, жетигена; формирование новых знаний об оркестре казахских народных инструментов; знакомство с кюем Н. Тлендисва «Ата толғауы»; закрепление умений красивого, выразительного исполнения «Жаз келеді, алақай» и «Бізді оркестр»

Одними из методов, использованных нами при проведении урока по данному типу, явились следующие методы:

Метод повторения. Закрепление в процессе повторения знаний о казахских народных инструментах, формирование умений различать их тембр, звучание, выразительно и красиво исполнять песни, закрепление песен «Жаз келеді, алақай» и «Бізді оркестр»

  • Метод иллюстрации. Слушание аудиозаписи кюев в исполнении народных инструментов (домбра, кобыз, жетиген, сыбызга), рассматривание рисунков с изображением народных инструментов, народного оркестра, портрета Н. Тлендиева.

  • Метод игровой ситуации. Использование музыкальных инструментов и карточек с их изображением в процессе условной игры в предполагаемый оркестр, что способствует закреплению полученных на уроках знаний на основе использования приема сравнения.

  • Метод объяснения. Объяснение учителем нового понятия «народный оркестр» и его составляющих - дирижер оркестра, группа народных инструментов.

  • Метод художественного исполнения применялся в процессе разучивания определенных темой урока песен.

Наряду с коммуникативной и информационной функциями на уроке реализовались воспитательная, эстетическая, образовательная, развивающая, социализирующая функции.

Воспитательная функция проявилась в процессе знакомства с кюем «Ата толғауы» Н Тлендиева в оркестровом исполнении, слушания кюев известных народных композиторов в исполнении соло-инструментов, что позволило учащимся увидеть и понять огромные возможности казахской народной музыки. Знание различных видов казахских народных инструментов расширяет кругозор и знания, ведет к проявлению у учащихся чувства гордости, восхищения и уважения к музыкальному наследию предков.

Образовательная функция заключалась в углублении представлений детей о казахских народных музыкальных инструментах, полученных в результате слушания кюя Н. Тлендиева «Ата толғауы», в знакомстве с по­нятиями «оркестр казахских народных инструментов», «дирижер», «группа народных инструментов», слушании оркестрового звучания, определении звучания знакомых музыкальных инструментов, понимании роли и значения музыкальных инструментов для народного оркестра, обобщении знаний детей о кюевой музыке.

Реализацией развивающей функции явились активизация творческого воображения, развитие мышления, интереса, внимания, умений понимать содержание народной инструментальной музыки, различать на слух тембр музыкальных инструментов, оркестра, развитие музыкального слуха и памяти.

Социализирующая функция проявилась в формировании самосознания, в понимании своей причастности к жизни класса, школы, общества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Бізді? оркестр"

Автор: Серебряков Валентин Анатольевич

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему "Эстрадалы? - симфониялы? оркестрі""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokanatiemuestradalyksimfoniialykorkiestri"
    ["file_id"] => string(6) "283343"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453820979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Симфониялы? оркестр ?алай пайда болды? "
    ["seo_title"] => string(40) "simfoniialyk-orkiestr-k-alai-paida-boldy"
    ["file_id"] => string(6) "177590"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424685872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "?рмелі аспаптар оркестрі "
    ["seo_title"] => string(26) "urmieli-aspaptar-orkiestri"
    ["file_id"] => string(6) "233755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443202386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Эстрадалы? симфониялы? оркестр"    ашы? саба?"
    ["seo_title"] => string(40) "estradalyksimfoniialykorkiestrashyksabak"
    ["file_id"] => string(6) "315708"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459943127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Симфониялы? оркестр ?алай пайда болды». "
    ["seo_title"] => string(42) "simfoniialyk-orkiestr-k-alai-paida-boldy-1"
    ["file_id"] => string(6) "214132"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432216745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства