Просмотр содержимого документа
«Работа над ансамблем»
Особенности работы над фортепианным ансамблем с использованием звуковой фонограммы в современных условиях
Музыкальная студия, в отличие от ДМШ и ДШИ, которые ставят целью своего обучения предпрофессиональное образование, имеет общеобразовательные общеразвивающие задачи. Это отвечает требованиям времени и предпочтениям родителей, желающих разносторонне, гармонично и многопрофильно развивать своих детей и одновременно посещать несколько кружков (секций) .В музыкальных студиях воспитанники имеют возможность получить необходимые навыки в освоении музыкальных инструментов и развить у себя творческие данные. Данные программы позволяют обучать детей с разным уровнем музыкальных способностей.
На занятиях по фортепиано, помимо индивидуальной игры, практикуется и работа в ансамбле(ансамблевое музицирование).
Ансамблевое музицирование- это вид совместной музыкальной деятельности, которой можно заниматься на различных уровнях владения инструментом. С давних времен и в настоящее время эта деятельность пользуется огромной популярностью среди профессионалов и у музыкантов-любителей.
Игра в ансамбле способна оказывать и стимулировать общемузыкальное развитие детей и совершенствовать многие профессиональные навыки. Исполнение в ансамбле развивает умение чувствовать и творить вместе, ощущать себя частью целого. Между участниками воспитывается взаимопонимание и взаимоуважение. Партнерам необходимо понимать не только музыкальную форму произведения в целом, а так же ,помимо своей партии, и партию партнера, осознавать их структурное единство. Это коллективная работа, в процессе которой, помимо развития мелодического, гармонического и полифонического слуха, вырабатываются стабильность и уверенность в исполнении. Ансамблевое музицирование позволяет нескольким исполнителям совместно, различными исполнительскими средствами раскрыть художественный образ музыкального произведения.
В современной эпохе интернет-технологий, открываются широкие возможности их использования в обучении игре на музыкальных инструментах .Одним из них является использование фонограмм в анамблевом музицировании. Это новшество не заменяет традиционных обучающих методов, а лишь является дополнительным современным приемом и обеспечивает качественный рост исполнительского мастерства. Такие музыкальные номера звучат более ярко и публично, что находит эмоциональный отзыв среди учащихся и слушателей.
Работа в данном направлении требует дополнительной подготовки педагога и состоит из следующих этапов:
1.Выбор темы произведения
2.Поиск качественной фонограммы, отвечающей определенным техническим и художественным требованиям и соответствующего нотного материала
3.Работа с фонограммой(обрезка, коррекция по темпу, тональности и т.д.)
4.Переложение нотного текста на фонограмму и разложение по партиям(в зависимости от уровня подготовки учащихся)
5.Непосредственная работа над ансамблем (ансамбль между пианистами ,ансамбль с фонограммой).На данном этапе используется фонограмма в нескольких темпах: от более медленного до оригинального.
6. Репетиционный сценический этап с необходимой музыкальной аппаратурой.
Музыкальные ансамблевые номера с использованием фонограммы находят применение на различных концертах и мероприятиях.