kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочные средства МДК 02.02.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства МДК 02.02.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.В. РАХМАНИНОВА»













Основная профессиональная

образовательная программа

среднего профессионального образования

Инструментальное исполнительство


МДК 02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса










Разработчик:

Глибка Ольга Мирославовна,

преподаватель

ГБПОУ КОМК им. С.В. Рахманинова

специальный инструмент «скрипка»,

методика, педагогическая практика













Калининград, 2025





Оценочные средства МДК 02.02.

для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность»

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 073101 Инструментальное исполнительство

53.02.03 (Оркестровые струнные инструменты. Скрипка)



Форма проведения оценочной процедуры экзамен


I. Паспорт комплекта оценочных средств



Предмет (ы) оценивания

Объект (ы) оценивания

Показатели

оценки

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:


уметь:

делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

пользоваться специальной литературой;

делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика;


знать:

творческие и педагогические исполнительские школы;

современные методики обучения игре на инструменте;

Ответ на теоретический вопрос по билету

















Владение профессиональной речью, использование профессиональной терминологии  

Владение методикой обучения на инструменте.


Составление индивидуального учебного плана учащегося в соответствии с примерными программами учебных дисциплин, с учетом основ дидактики.


Критерии

высокий балл выставляется в случае, если студент свободно владеет фактическим материалом по заданному вопросу, логично и грамотно обосновывает свою точку зрения.

Средний балл выставляется в случае, если студент затрудняется дать полный, исчерпывающий ответ на один из вопросов билета или дополнительный вопрос.

Удовлетворительный балл выставляется в случае, когда студент слабо владеет

материалом, допускает серьёзные ошибки при ответе.

Неудовлетворительный балл выставляется в том случае, когда студент демонстрирует либо полное незнание материала билета, либо наличие

бессистемных, отрывочных знаний, связанных с поставленными перед ним

вопросами только частично, и проявляет беспомощность при ответе на дополнительные или наводящие вопросы.

знать:

педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;


Процесс исполнения произведения из репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств.

Умение грамотно исполнить произведение из педагогического репертуара в соответствии с текстом (по нотам).

Критерии


Грамотное исполнение произведения из педагогического репертуара в полном объёме от начала до конца.


Грамотное исполнение произведения в соответствии с нотным текстом.

уметь:

делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

пользоваться специальной литературой;

знать:

современные методики обучения игре на инструменте;

педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;

профессиональную терминологию

Результат анализа произведения из репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств.

Умение грамотно использовать информацию для выполнения методического и исполнительского анализа.


Умение исполнить произведение с методическими и исполнительскими рекомендациями с применением классических и современных методов преподавания.

Демонстрация активной профессиональной позиции:

регулярное посещение внеклассных мероприятий


Критерии


Анализ выполнен в соответствии с методическими рекомендациями.


Анализ выполнен в соответствии с нотным текстом произведения от начала до конца.


Обоснованный выбор информации для методического и исполнительского анализа.


Грамотное изложение анализа с использованием классических и современных методов.


Грамотный показ произведения с методическими и исполнительскими рекомендациями за инструментом с применением классических и современных методов преподавания.

знать:

порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях


Результат практической деятельности в секторе педагогической практики (портфолио)

Составление индивидуального учебного плана учащегося в соответствии с примерными программами учебных дисциплин, с учетом основ дидактики.


Умение грамотно вести документацию и записи в дневнике обучающегося

-обоснованность выбора индивидуальной программы с учётом индивидуальных особенностей обучающегося

Критерии


Наличие всех документов, входящих в обязательную часть портфолио.


Аккуратность и тщательность оформления дневника практики.



Описание системы оценивания

При оценивании используется 10-балльная система. Баллы выставляются отдельно за каждое задание и за портфолио. В результате выводится общая средняя оценка.


II. Комплект оценочных средств


2.1. Задания


ЗАДАНИЕ № 1


Текст задания: устный ответ на вопрос по билету.

Варианты вопросов:

1. Общие вопросы постановки.

2. Вибрация, как технический приём и художественное средство.

3.Понятие позиции. Виды переходов.

4. Пальцевая техника левой руки.

5. Воспитание аппликатурного мышления.

6. Организация домашних занятий.

7. Основные виды штрихов.

8. Воспитание аппликатурного мышления.


Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

уметь:

делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

пользоваться специальной литературой;

делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знать:

творческие и педагогические исполнительские школы;

современные методики обучения игре на инструменте;

Ответ на теоретический вопрос по билету


Владение профессиональной речью, использование профессиональной терминологии  

Владение методикой обучения на инструменте.

Составление индивидуального учебного плана учащегося в соответствии с примерными программами учебных дисциплин, с учетом основ дидактики.




Условия выполнения задания

1. Аудитория для проведения исполнительских дисциплин.

2. Максимальное время выполнения задания: 5-10 мин./час.

3. Вы можете воспользоваться: инструментом, личными конспектами.


ЗАДАНИЕ № 2


Текст задания: исполнить 1 произведение из школьного репертуара:

1. Ш.Берио конц.№9 op.104, a-moll, I ч.

2. Ш.Берио конц.№7 op.73, G-dur, I ч.

3. Ш. Берио «Балетные сцены» op.100

4. А. Вивальди конц. G-dur I ч.

5. А. Вивальди конц. a-moll I ч.

6. А. Вивальди конц. A-moll II, III ч.

7. Л. Шпор конц. №2 op. 2, d-moll, I ч.

8. Ш. Данкля вариации на тему Беллини соч. 89 N3

9. Ш. Берио вариации d-moll cоч.1

10. Г. Холлендер Лёгкий концерт a-moll

11. Д. Виотти Концерт N23 G-dur, I ч.

12. П. Роде конц. N7 op.9, a-moll, I ч.

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

Оценивания

Показатели оценки


Критерии оценки

Вес критерия

знать:

педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;


Процесс исполнения произведения из репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств.

Умение грамотно исполнить произведение из педагогического репертуара в соответствии с текстом (по нотам).



Грамотное исполнение произведения из педагогического репертуара в полном объёме от начала до конца.


Грамотное исполнение произведения в соответствии с нотным текстом.


Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: аудитория для проведения исполнительских дисциплин, оборудованных роялем

2. Максимальное время выполнения задания: 5-10 минут.

3. Вы можете воспользоваться: нотный текст произведения.

4. Задание выполняется в реальных условиях, индивидуально каждым студентом, с концертмейстером.


ЗАДАНИЕ № 3


Текст задания: сделать исполнительский и методический анализ произведения из репертуарного списка:

1. Ш.Берио конц.№9 op .104, a-moll, I ч.

2 .Ш.Берио конц .№7 op. 73, G-dur, I ч.

3. Ш. Берио «Балетные сцены» op.100

4. А. Вивальди конц. G-dur I ч.

5. А. Вивальди конц. a-moll I ч.

6. А. Вивальди конц. A-moll II ,III ч.

7. Л. Шпор конц. №2 op. 2, d-moll, I ч.

8. Ш. Данкля вариации на тему Беллини соч. 89 N3

9. Ш. Берио вариации d-moll cоч.1

10. Г. Холлендер «Легкий концерт» a-moll

11.Д.Виотти Концерт N23 G-dur, I ч.

12.П.Роде конц. N7 op.9, a-moll,I ч.

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки


Критерии оценки

Вес критерия

уметь:

делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

пользоваться специальной литературой;

знать:

современные методики обучения игре на инструменте;

педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;

профессиональную терминологию

Результат анализа произведения из репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств.

Умение грамотно использовать информацию для выполнения методического и исполнительского анализа.


Умение исполнить произведение с методическими и исполнительскими рекомендациями с применением классических и современных методов преподавания.

Демонстрация активной профессиональной позиции:

регулярное посещение внеклассных мероприятий





Анализ выполнен в соответствии с методическими рекомендациями.

Анализ выполнен в соответствии с нотным текстом произведения от начала до конца.

Обоснованный выбор информации для методического и исполнительского анализа.

Грамотное изложение анализа с использованием классических и современных методов.

Грамотный показ произведения с методическими и исполнительскими рекомендациями за инструментом с применением классических и современных методов


Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: аудитория для проведения групповых дисциплин, оборудованная фортепиано, учебно-методическими пособиями

2. Максимальное время выполнения задания: 5-7 минут.

3. Вы можете воспользоваться: нотное приложение с произведениями школьного репертуара; примерный план методического и исполнительского анализа музыкального произведения

4. Задание выполняется в реальных условиях индивидуально каждым студентом.


2.3. Подготовка и защита портфолио


Перечень документов, входящих в портфолио:

- Характеристика на студента от руководителя сектора педагогической практики.

Обязательные документы:

1. Дневник практики.

2. Журнал.

3. Индивидуальный план ученика.

4.Список пройденных произведений из педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств в соответствии с учебным планом.


Требования к оформлению портфолио: Портфолио студента оформляется в папке-накопителе с файлами. Папка и находящиеся в ней материалы должны иметь эстетический вид. Портфолио предъявляется на бумажном носителе. Основными принципами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляемых сведений, объективность информации.


Оценка портфолио (включая требования к оформлению)


Предмет(ы)

оценивания

Показатели

оценки

Критерии оценки

Вес критерия

знать:

порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях


Составление индивидуального учебного плана учащегося в соответствии с примерными программами учебных дисциплин, с учетом основ дидактики.

Умение грамотно вести документацию и записи в дневнике обучающегося

-обоснованность выбора индивидуальной программы с учётом индивидуальных особенностей обучающегося

Наличие всех документов, входящих в обязательную часть портфолио.


Аккуратность и тщательность оформления дневника практики.




Оценка презентации и защиты портфолио

Предмет(ы)

оценивания

Показатели

оценки

Критерии оценки

Вес критерия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценочные средства МДК 02.02.

Автор: Глибка Ольга Мирославовна

Дата: 28.09.2025

Номер свидетельства: 674850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Комплект оценочных средств по МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий"
    ["seo_title"] => string(80) "kompliekt_otsienochnykh_sriedstv_po_mdk_08_01_tiekhnologhiia_prighotovlieniia_kh"
    ["file_id"] => string(6) "427253"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1504537160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольно-оценочные средства по МДК.01.02. Основы маркшейдерского дела"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_otsienochnyie_sriedstva_po_mdk_01_02_osnovy_markshieidierskogho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "453423"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517238966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ПМ 03 Проведение ремонта технологических установок МДК 03.01 Ремонт технологического оборудования"
    ["seo_title"] => string(80) "fond_otsenochnykh_sredstv_po_pm_03_provedenie_remonta_tekhnologicheskikh_ustanov"
    ["file_id"] => string(6) "507246"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555374966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов"
    ["seo_title"] => string(70) "kompliekt_kontrol_no_otsienochnykh_sriedstv_dlia_otsienki_riezul_tatov"
    ["file_id"] => string(6) "446949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514367913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Фонд оценочных средств"
    ["seo_title"] => string(25) "fond_otsenochnykh_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "507245"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555374541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства