Разработка позволит выявить уровень развития индивидуальной музыкальной культуры или одного ее компонента (по выбору) согласно любой из предложенных концепций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика музыкальной культуры обучающегося»
Тесты для учащихся 7 класса.
Цель - выявление уровня развития индивидуальной музыкальной культуры или одного ее компонента (по выбору) согласно любой из предложенных концепций. Можно использовать как подведение итогов года, курса, как «Мой портфолио».
Основой индивидуальной музыкальной культуры ребёнка можно считать его музыкально-эстетическое сознание, которое формируется в процессе музыкальной деятельности. Музыкально-эстетическое сознание - компонент музыкальной культуры, представляющий собой музыкальную деятельность, осуществляемую во внутреннем идеальном плане.
Тест для учащихся 7 класса
Фамилия, имя учащегося__________________________________________
1.Как ты относишься к урокам музыки (всегда положительно, с интересом, отрицательно).
2.Какие виды деятельности, использованные на уроках музыки тебе нравятся? (нужное–подчеркни): хоровое пение, слушание музыки, размышления о музыке, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, изучение нотной грамоты, письменные работы. Другие виды (назови)_________________________________________________
3.Назови музыкальные произведения (композитор, название), которые ты запомнил из программы музыкальных занятий предыдущих классов:
4.Назови наиболее понравившиеся песни, которые разучивали на уроках музыки__________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие из этих песен сейчас можешь исполнить__________________
7.Как ты оцениваешь свои певческие умения и навыки (нужное – подчеркни): отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо).
8.Звучание каких музыкальных инструментов или голосов ты бы мог определить на слух (нужное – подчеркни): хор (какой), певческие голоса (сопрано, тенор, бас); симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов; гусли, баян, балалайка, свирель; скрипка, виолончель, труба, флейта, барабан, колокола. Другие инструменты и голоса – перечисли:
12.Какое знакомое тебе произведение другого вида искусства – литературы, живописи, театра, кино – близко твоему любимому музыкальному произведению по содержанию, эмоциональному строю (назови их). _________________________________________________________
12.Какое музыкальное произведение помогло бы тебе «пережить»
одиночество на необитаемом острове? _____________________________
13.В каких коллективных творческих проектах хотелось бы принять участие (нужное – подчеркни): «Музыка Великой Отечественной войны», «Образ Родины в музыкальных произведениях», «Образы защитников Отечества в искусстве», «Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов», «Классическая музыка в современной обработке», «Музыка наших дней: направления, создатели и исполнители».