kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностические задания по музыке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностические задания, позволяющие оценить индивидуальные достижения обучающихся, успешность освоения ими содержания предмета «Музыка».

 

Тюлькина Лариса Юрьевна,  учитель музыки,

МБОУ «Уинская СОШ» Пермский край.

 

С эстетической точки зрения работа по развитию творческой активности помогает развивать вкус учеников, учит видеть красивое вокруг себя, острее реагировать на прекрасное, воспитывает их критическое чутье к словам, звукам, формам выражения. Педагогическая направленность таких уроков очевидна: углубляются знания в области речи, в музыке; уроки проходят интереснее.

На своих уроках я часто использую различные задания творческого характера.

Реализация подобных музыкальных заданий развивает умственную активность детей, формирует у них положительное отношение к учению, развивает познавательный интерес, заставляет стремиться к самостоятельному поиску нужной информации, учит внимательно относиться к явлениям окружающей действительности, обогащает жизненный и музыкальный опыт.

  1. Создание  звуковых картин:

Цель: Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки.

«Утро  в деревне», «В зимнем лесу», «Ярмарка».

звуковая картина «В зимнем лесу» (1,2 класс).

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон.

 Детей можно разделить на группы, каждая группа выполняет свою зарисовку.

«Идём по снегу» - дети  равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» - хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» - пауза.

«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.

«Сосульки» - звучит  треугольник или металлофон.

«Дятел стучит»  - карандашами по столу.

Можно сочинить мелодию к песенке дятла:

«День за днём стучу, стучу:

Тук-тук-тук-тук-тук.

Все деревья я лечу,

Тук- тук- тук- тук- тук».

План оценивания:

1.Активное участие;

2.Творческая иллюстрация данного материала;

3.Коллективное музицирование, согласно сценарию;

Критерии оценки:

В конце урока учащийся даёт самоанализ о исполненном коллективном произведении с выставлением себе положительной оценки.

  1. Звуковая картина «Ярмарка» (3-4 класс).

Цель: Обогащение жизненного и музыкального опыта;

Развитие творческих способностей на уроках музыки.

Перед иллюстрацией данного материала с учащимися проговаривается сценарный план, выбираются главные герои действия, музыкантам раздаются инструменты (озвучивается инструкция по использованию).

Используемые материалы:  целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, бубны, деревянные ложки, балалайка.

Сначала создаём звуковую картину «Собирайся, народ, на ярмарку!»:

слышен топот лошадей (карандаши, ложки);

 звенят бубенцы на сбруе (колокольчики, бубны);

 народ собирается (гул голосов), снег  хрустит под ногами (целлофан).

Затем – картина «Вот она,  весёлая Ярмарка!»:

смех, слышны обрывки песен, где-то звучит  балалайка (дети разделены на микрогруппы, каждая из которых  озвучивает свой элемент).

Потом самое интересное: на фоне всего этого веселья начинают звучать голоса ярмарочных зазывал (дети-солисты): «Пирожки горячие, вкусные - налетай, не зевай!»; «А кому пряников медовых?! Подходите – не пропустите!»;  «А сейчас кукольное представление всем на удивление!» и т.д.  

После такой яркой картины очень уместно будет слушание вступления к балету И.Стравинского «Петрушка».

План оценивания:

1.Активное участие;

2.Творческая иллюстрация данного материала;

3.Коллективное музицирование, согласно сценарию;

4.Артистичность исполнения.

Критерии оценки:

Учащиеся выставляют оценки друг другу (сосед-соседу по парте).

  1. «Пятиминутная разминка» (2-4 класс)

Цель: Развитие творческого мышления обучающихся.

Из букв названий семи известных вам нот за пять минут составьте как можно больше слов.

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Ответ: 1. Доля. 2.Мир. 3. Миф. 4. Форель. 5. Дом. 6. Сила. 7. Фасоль. 8. Миссия. 9. Ясли. 10. Лиса. 11. Лес. 12. Фирма. 13. Ферма. 14. Дрель. 15. Моль. 16. Фарс. 17. Седло. 18. Род. 19. Силометр. 20. Мера. 21. Сад. 22. След. 23. Лира. 24. Фамилия. 25. Домра. 26. Радио.

Критерии оценки:

Если составлено 10-12 слов – оценка «5»

Если составлено меньше 10 слов – оценка «4»

Если составлено 5-7 слов – оценка «3»

  1. Музыкальный термин в квадрате. (5 класс)

Отгадайте музыкальное слово, спрятанное в квадрате.

 

Цель: Проверка изученных  музыкальных понятий. Развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки.

 

 

 

 

 

1

к

а

т

а

в

р

 

 

2

к

т

а

о

в

а

 

 

3

о

ц

р

е

к

с

 

 

 

4

л

е

т

к

п

у

 

 

 

 

5

р

а

п

т

и

я

 

 

 

 

6

р

у

н

а

с

т

 

 

7

л

а

в

к

и

р

 

8

н

а

м

р

о

с

 

9

г

а

л

ш

н

а

Ответы: 1. Кварта.

2. Куплет 3. Клавир.

4. Октава 5. Партия.

6. Романс. 7. Скерцо.

8. Струна 9 Аншлаг.

Критерии оценки:

  1. 9 правильных ответов – оценка «5»
  2. 6-7 правильных ответа – оценка «4»
  3. 5-6 правильных ответа-оценка «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Диагностические задания по музыке. »

Диагностические задания, позволяющие оценить индивидуальные достижения обучающихся, успешность освоения ими содержания предмета «Музыка».


Тюлькина Лариса Юрьевна, учитель музыки,

МБОУ «Уинская СОШ» Пермский край.


С эстетической точки зрения работа по развитию творческой активности помогает развивать вкус учеников, учит видеть красивое вокруг себя, острее реагировать на прекрасное, воспитывает их критическое чутье к словам, звукам, формам выражения. Педагогическая направленность таких уроков очевидна: углубляются знания в области речи, в музыке; уроки проходят интереснее.

На своих уроках я часто использую различные задания творческого характера.

Реализация подобных музыкальных заданий развивает умственную активность детей, формирует у них положительное отношение к учению, развивает познавательный интерес, заставляет стремиться к самостоятельному поиску нужной информации, учит внимательно относиться к явлениям окружающей действительности, обогащает жизненный и музыкальный опыт.

  1. Создание  звуковых картин:

Цель: Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки.

«Утро  в деревне», «В зимнем лесу», «Ярмарка».

звуковая картина «В зимнем лесу» (1,2 класс).

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон.

Детей можно разделить на группы, каждая группа выполняет свою зарисовку.

«Идём по снегу» - дети  равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» - хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» - пауза.

«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.

«Сосульки» - звучит  треугольник или металлофон.

«Дятел стучит»  - карандашами по столу.

Можно сочинить мелодию к песенке дятла:

«День за днём стучу, стучу:

Тук-тук-тук-тук-тук.

Все деревья я лечу,

Тук- тук- тук- тук- тук».

План оценивания:

1.Активное участие;

2.Творческая иллюстрация данного материала;

3.Коллективное музицирование, согласно сценарию;

Критерии оценки:

В конце урока учащийся даёт самоанализ о исполненном коллективном произведении с выставлением себе положительной оценки.

  1. Звуковая картина «Ярмарка» (3-4 класс).

Цель: Обогащение жизненного и музыкального опыта;

Развитие творческих способностей на уроках музыки.

Перед иллюстрацией данного материала с учащимися проговаривается сценарный план, выбираются главные герои действия, музыкантам раздаются инструменты (озвучивается инструкция по использованию).

Используемые материалы:  целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, бубны, деревянные ложки, балалайка.

Сначала создаём звуковую картину «Собирайся, народ, на ярмарку!»:

слышен топот лошадей (карандаши, ложки);

звенят бубенцы на сбруе (колокольчики, бубны);

 народ собирается (гул голосов), снег  хрустит под ногами (целлофан).

Затем – картина «Вот она,  весёлая Ярмарка!»:

смех, слышны обрывки песен, где-то звучит  балалайка (дети разделены на микрогруппы, каждая из которых  озвучивает свой элемент).

Потом самое интересное: на фоне всего этого веселья начинают звучать голоса ярмарочных зазывал (дети-солисты): «Пирожки горячие, вкусные - налетай, не зевай!»; «А кому пряников медовых?! Подходите – не пропустите!»;  «А сейчас кукольное представление всем на удивление!» и т.д.  

После такой яркой картины очень уместно будет слушание вступления к балету И.Стравинского «Петрушка».

План оценивания:

1.Активное участие;

2.Творческая иллюстрация данного материала;

3.Коллективное музицирование, согласно сценарию;

4.Артистичность исполнения.

Критерии оценки:

Учащиеся выставляют оценки друг другу (сосед-соседу по парте).

  1. «Пятиминутная разминка» (2-4 класс)

Цель: Развитие творческого мышления обучающихся.

Из букв названий семи известных вам нот за пять минут составьте как можно больше слов.

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Ответ: 1. Доля. 2.Мир. 3. Миф. 4. Форель. 5. Дом. 6. Сила. 7. Фасоль. 8. Миссия. 9. Ясли. 10. Лиса. 11. Лес. 12. Фирма. 13. Ферма. 14. Дрель. 15. Моль. 16. Фарс. 17. Седло. 18. Род. 19. Силометр. 20. Мера. 21. Сад. 22. След. 23. Лира. 24. Фамилия. 25. Домра. 26. Радио.

Критерии оценки:

Если составлено 10-12 слов – оценка «5»

Если составлено меньше 10 слов – оценка «4»

Если составлено 5-7 слов – оценка «3»

  1. Музыкальный термин в квадрате. (5 класс)

Отгадайте музыкальное слово, спрятанное в квадрате.


Цель: Проверка изученных музыкальных понятий. Развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки.





1

к

а

т

а

в

р



2

к

т

а

о

в

а



3

о

ц

р

е

к

с




4

л

е

т

к

п

у





5

р

а

п

т

и

я





6

р

у

н

а

с

т



7

л

а

в

к

и

р


8

н

а

м

р

о

с


9

г

а

л

ш

н

а

Ответы: 1. Кварта.

2. Куплет 3. Клавир.

4. Октава 5. Партия.

6. Романс. 7. Скерцо.

8. Струна 9 Аншлаг.

Критерии оценки:

  1. 9 правильных ответов – оценка «5»

  2. 6-7 правильных ответа – оценка «4»

  3. 5-6 правильных ответа-оценка «3»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностические задания по музыке.

Автор: Тюлькина Лариса Юрьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Контрольно-диагностическое занятие "Тропинка знаний ""
    ["seo_title"] => string(56) "kontrol_no_diaghnostichieskoie_zaniatiie_tropinka_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "411479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493106811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх". "
    ["seo_title"] => string(73) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "216514"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016241"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх" "
    ["seo_title"] => string(75) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "216517"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433017515"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка "Диагностика музыкальных способностей" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "247236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446531586"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства