kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-диагностическое занятие "Тропинка знаний "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шайхиева  Татьяна Наилевна

Воспитатель  старшей  группы

Тема:  Контрольно - диагностическое  занятие «Тропинка  знаний»

 Раздел: Основы  грамоты  и  письма.

Цель: Совершенствовать  практические  умения  и  навыки детей. Становление

фонематического  слуха, восприятий.

Образовательная  задача: Уточнить  и  закрепить  умение  на  слух  выделять гласные 

звуки буквы,  слова, определять  количество  слогов  в слове, дифференцировать 

  твердые  и  мягкие  согласные  звуки, формирование   самоконтроля  за  речью.

Развивающая  задача: Развивать  грамматический  строй  речи. Развивать  зрительное

  и  слуховое  восприятие, внимание, память.

Воспитательная  задача: Воспитывать  доброжелательные  отношения, смелость,  веру

 в  собственные  силы, знания.

Билингвальный   компонент: әліпби- алфавит, сөз- слова, кітап- книга.

Демонстрационный  компонент: иллюстрации  замка  и  замка, алфавит, кроссворд,

загадки, картинки  подсказки  к  загадкам, цветок  с заданиями  на  задней  стороне

написано  слово  «школа»

Организационно

поисковая

деятельность.

               Деятельность  педагога

 Деятельность  детей

1 этап

Мотивационно

побудительный.

Круг  радости

Вступительное  слово воспитателя.

1 задание

Воспитатель

2 задание

показ  слайдов  со  слогамий

Встаньте  дружно   потянитесь!

Пошагайте, покружитесь.

Руки  вправо, руки  влево.

А потом  присядьте  смело.

Снова  встаньте, потянитесь.

И друг, другу  улыбнитесь.

Вместе  будем  очень  дружно

На  вопросы  отвечать.

Все  хотим  мы  заниматься,

Все  хотим  мы  много  знать.

Ребята  сегодня  у  нас  необычное занятие.

Мы  с  вами за  год  многому  научились:

Правильно  произносить  звуки, учили  буквы алфавита,  составляли  предложения и  делили  слова  на  слоги. И вот  сегодня  я  приглашаю  вас  отправиться  в  волшебную  страну «Граммотейка

  Во  время  путешествия    придется  выполнять   много  заданий, вы  должны   быть  внимательными,  сообразительными  и  конечно  нужно  взять  с  собой  хорошее  настроение  и наши  знания.

Вы  готовы?

Тогда  закройте  глазки.

Волшебной  палочкой.

В воздухе  взмахнем.

Волшебство  появится.

В  сказку  попадем

Звучит  музыка,  дети  выполняют  движения,

озвучивая  слова  стихотворения.

Слушают

Дети  закрывают  глаза

 ( звучит  музыка)

А  теперь  откройте  глазки.

На  доске  изображения  замка  и замка.

Под  ними  написано  одно  и  то  же  слово.

Спрашиваю  Что  это?

Куда  падает  ударение  в  этом  слове?

А  теперь переставим  ударение  на  другой  звук, а в этом  слове «Замок» слово  звучит  по  другому. Давайте   скажем  все  вместе  «Замок»

 А  в  этом  слове,  куда  падает  ударение?

Вот  мы  и  расколдовали наш  замок

А  теперь  посмотрите  и  скажите, какие  жители  живут  в этом  замке?

А  скажите  почему  они  живут  в разных  замках? Что  они  ссорятся?

Из  этих  домиков  слышны  разные  голоса

Что  это  мы  слышим?

А чем  отличаются  звуки  от  букв?

А вот  в  этом  красном  домике  живут  интересные  жильцы, они  поют  громким  голосом – как  они  называются?

Какие  звуки  мы  называем  гласными?

Правильно  звуки  которые  мы  произносим,  которые  мы  можем  пропеть, громко  крикнуть, долго  тянуть  и  нам  во  рту  ничего  не  мешает,  называются  гласными  звуками.

А-а-а - Аня  гладила  кота.

У-у-у- утка  плавает  в  пруду.

И-и-и- у Инны синие  носки.

Ы-ы-ы –тыквы, бусы  и  усы.

Э-э-э –Эмиль кушает  эскимо.

О-о-о – у Оли  новое пальто

Игра «Узнай  и хлопни»

Вы должны  хлопнуть  в  ладоши  если узнаете  знакомый  звук в  слове.

Звук «А» Аист, банан, стул, машина

.Звук «И» Диван, солнце, индюк.

Звук  «О» Облако, трава, стол.

Звук  «Е» Полет, небо, ель.

В синем  замке  тоже  живут  жильцы, которые  не  умеют  так  долго  петь  как  гласные,  как  же они  называются? А согласные  согласны, шелестеть, крипеть, даже  фыркать  и  шипеть. Но  не  могут  они  петь. А какие  еще  бывают  согласные  звуки?

Правильно  есть  такие  согласные  звуки,   которые  бывают  твердыми  и  мягкими, у  них  есть  своя  пара

Каким  цветом  мы  обозначаем  твердые

согласные звуки? А  мягкие  согласные?

А  теперь  мы  поиграем  с  буквами.

Игра  «Составь  слово  на заданную  букву»

Я   бросаю  волшебный  кубик -  какой  буквой  к  вам  повернется  на  ту  букву  надо  составить  слово  на( буква М) А  теперь  поиграем  с  кубиком

Игра « Цепочка  слов»

 А  теперь  поиграем  с  кубиком

Игра « Цепочка  слов»

Я  буду  называть  слово  бросать  мяч   вам, а вы  должны  назвать  слово  на  заданный  последний  звук  и  бросить  мяч  мне  обратно

Замок  и замок

На  «О»

Дети  произносят

На « А»

Ответы  детей

буквы

ответы  детей

звуки

звуки  мы  слышим, а  буквы  видим  и  пишем.

гласные  звуки

дети  проговаривают  предложения  вместе  с  воспитателем.

Хлопают  в  ладоши,

если слышат  знакомый  звук

Ответы  детей

согласные  звуки

твердые и мягкие.

Синим  цветом

Зеленым  цветом

Работают  2  детей

Один  с  кубиками

2 с кассой составляют  слова 

мак,  мама, мир

Игра  «Цепочка  слов»

Я  буду  называть  слово  бросать  мяч   вам, а вы  должны  назвать  слово  на  заданный  последний  звук  и  бросить  мяч  мне  обратно

Гимнастика  для  глаз.

Закрываем  мы  глаза, вот  какие  чудеса.

Наши  глазки  отдыхают,  упражнения  выполняют.

А  теперь  мы  их  откроем,  через  речку  мост  построим. Нарисуем  на  мосту  мы  большую  букву  У

Вверх  поднимем, глянем  вниз. Вправо, влево  повернем. Заниматься  вновь  начнем.

Сейчас  все  закроют  глаза  и  снова   послушают  пение  птиц.  А  наши  глазки  отдохнут, мы    откроем  следующий  конверт  и  узнаем  что  там.

Дети  в  стране  «Грамотейка» все  знают.

Вы  любите  отгадывать  загадки  и  кроссворды.

Сейчас  мы  с  вами  будем  отгадывать  кроссворд

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

К

Н

И

Г

А

Г

О

Л

О

В

А

П

Е

Н

А

Л

Р

У

Ч

К

А

1.Черный  Ивашка,

   Деревянная  рубашка.

   Где  носом  пройдет.

   Там  заметку  кладет.

2.Не  дерево  а  с листочками,

Не  человек. А  рассказывает

3. В  этой  узенькой  коробке

   Ты  найдешь  карандаши.

   Ручки, точилки, резинки.

   Что  угодно  для  души.

4.Грамоты  не  знаю

    А  весь  день  пишу.

Давайте  прочитаем  какое  слово у нас  получилось?

Давайте посчитаем  слоги  во   всех  этих  словах.

Дети  все  эти  слова  обозначают  школьные  принадлежности  из  страны  «Грамотейка»

Зрительная  гимнастика

Раз  налево, два  направо,

Три-  вверх, четыре –вниз.

А  теперь  по  кругу  смотрим.

Чтобы  лучше  видеть  всех.

Дети  встают  в  круг.

Вот  и  закончились  наши  задания, а   значит 

путешествие  по  стране «Грамотейка» к  концу.

Молодцы  вы  показали  хорошие  знания, дружно  выполняли  задания. Вы  доказали  что 

Готовы  шагнуть  в  новую  волшебную  страну

«Школа»

Палочкой  волшебной  в  воздухе взмахнем

Волшебство  закончится  в группу  попадем.

Итог  занятия

закрывают  глаза

Открывают  глаза

рисуют  глазами  букву У

поднимают  и  опускают  глаза. 

читают

считают  слоги

Поворачивают  глазами  вправо, влево.

смотрят по  кругу.

карандаш

книга

дети  отвечают  на  вопросы  воспитателя

Ожидаемый  результат:

Знать:  Знают  какие  звуки  бывают  гласные, согласные, твердые, мягкие.

Иметь: Имеют  навык  составлять  предложения  на  заданный  звук.

Уметь: Умеют  отгадывать  загадки, делить  слова  на  слоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-диагностическое занятие "Тропинка знаний "»

Шайхиева Татьяна Наилевна

Воспитатель старшей группы

Тема: Контрольно - диагностическое занятие «Тропинка знаний»

Раздел: Основы грамоты и письма.

Цель: Совершенствовать практические умения и навыки детей. Становление

фонематического слуха, восприятий.

Образовательная задача: Уточнить и закрепить умение на слух выделять гласные

звуки буквы, слова, определять количество слогов в слове, дифференцировать

твердые и мягкие согласные звуки, формирование самоконтроля за речью.

Развивающая задача: Развивать грамматический строй речи. Развивать зрительное

и слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру

в собственные силы, знания.

Билингвальный компонент: әліпби- алфавит, сөз- слова, кітап- книга.

Демонстрационный компонент: иллюстрации замка и замка, алфавит, кроссворд,

загадки, картинки подсказки к загадкам, цветок с заданиями на задней стороне

написано слово «школа»

Организационно

поисковая

деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Мотивационно

побудительный.


Круг радости








Вступительное слово воспитателя.





















1 задание



Воспитатель







2 задание









показ слайдов со слогами.





















Встаньте дружно потянитесь!

Пошагайте, покружитесь.

Руки вправо, руки влево.

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь.

И друг, другу улыбнитесь.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Ребята сегодня у нас необычное занятие.

Мы с вами за год многому научились:

Правильно произносить звуки, учили буквы алфавита, составляли предложения и делили слова на слоги. И вот сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Граммотейка

Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными и конечно нужно взять с собой хорошее настроение и наши знания.

Вы готовы?

Тогда закройте глазки.

Волшебной палочкой.

В воздухе взмахнем.

Волшебство появится.

В сказку попадем

Звучит музыка, дети выполняют движения,

озвучивая слова стихотворения.







Слушают









Дети закрывают глаза

( звучит музыка)




А теперь откройте глазки.

На доске изображения замка и замка.

Под ними написано одно и то же слово.

Спрашиваю Что это?

Куда падает ударение в этом слове?

А теперь переставим ударение на другой звук, а в этом слове «Замок» слово звучит по другому. Давайте скажем все вместе «Замок»

А в этом слове, куда падает ударение?

Вот мы и расколдовали наш замок

А теперь посмотрите и скажите, какие жители живут в этом замке?

А скажите почему они живут в разных замках? Что они ссорятся?

Из этих домиков слышны разные голоса

Что это мы слышим?

А чем отличаются звуки от букв?

А вот в этом красном домике живут интересные жильцы, они поют громким голосом – как они называются?

Какие звуки мы называем гласными?

Правильно звуки которые мы произносим, которые мы можем пропеть, громко крикнуть, долго тянуть и нам во рту ничего не мешает, называются гласными звуками.

А-а-а - Аня гладила кота.

У-у-у- утка плавает в пруду.

И-и-и- у Инны синие носки.

Ы-ы-ы –тыквы, бусы и усы.

Э-э-э –Эмиль кушает эскимо.

О-о-о – у Оли новое пальто

Игра «Узнай и хлопни»

Вы должны хлопнуть в ладоши если узнаете знакомый звук в слове.

Звук «А» Аист, банан, стул, машина

.Звук «И» Диван, солнце, индюк.

Звук «О» Облако, трава, стол.

Звук «Е» Полет, небо, ель.

В синем замке тоже живут жильцы, которые не умеют так долго петь как гласные, как же они называются? А согласные согласны, шелестеть, крипеть, даже фыркать и шипеть. Но не могут они петь. А какие еще бывают согласные звуки?

Правильно есть такие согласные звуки, которые бывают твердыми и мягкими, у них есть своя пара

Каким цветом мы обозначаем твердые

согласные звуки? А мягкие согласные?

А теперь мы поиграем с буквами.

Игра «Составь слово на заданную букву»

Я бросаю волшебный кубик - какой буквой к вам повернется на ту букву надо составить слово на( буква М) А теперь поиграем с кубиком

Игра « Цепочка слов»


А теперь поиграем с кубиком

Игра « Цепочка слов»

Я буду называть слово бросать мяч вам, а вы должны назвать слово на заданный последний звук и бросить мяч мне обратно



Замок и замок

На «О»

Дети произносят

На « А»




Ответы детей

буквы


ответы детей




звуки







звуки мы слышим, а буквы видим и пишем.

гласные звуки


дети проговаривают предложения вместе с воспитателем.






Хлопают в ладоши,

если слышат знакомый звук



Ответы детей



согласные звуки

твердые и мягкие.



Синим цветом

Зеленым цветом

Работают 2 детей

Один с кубиками

2 с кассой составляют слова

мак, мама, мир



































,








Игра «Цепочка слов»

Я буду называть слово бросать мяч вам, а вы должны назвать слово на заданный последний звук и бросить мяч мне обратно

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем на мосту мы большую букву У

Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо, влево повернем. Заниматься вновь начнем.

Сейчас все закроют глаза и снова послушают пение птиц. А наши глазки отдохнут, мы откроем следующий конверт и узнаем что там.

Дети в стране «Грамотейка» все знают.

Вы любите отгадывать загадки и кроссворды.

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш




К

Н

И

Г

А


Г

О

Л

О

В

А




П

Е

Н

А

Л


Р

У

Ч

К

А


1.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом пройдет.

Там заметку кладет.

2.Не дерево а с листочками,

Не человек. А рассказывает

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши.

Ручки, точилки, резинки.

Что угодно для души.

4.Грамоты не знаю

А весь день пишу.

Давайте прочитаем какое слово у нас получилось?

Давайте посчитаем слоги во всех этих словах.

Дети все эти слова обозначают школьные принадлежности из страны «Грамотейка»

Зрительная гимнастика

Раз налево, два направо,

Три- вверх, четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим.

Чтобы лучше видеть всех.

Дети встают в круг.

Вот и закончились наши задания, а значит

путешествие по стране «Грамотейка» к концу.

Молодцы вы показали хорошие знания, дружно выполняли задания. Вы доказали что

Готовы шагнуть в новую волшебную страну

«Школа»

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем

Волшебство закончится в группу попадем.

Итог занятия









закрывают глаза

Открывают глаза

рисуют глазами букву У

поднимают и опускают глаза.








читают

считают слоги

Поворачивают глазами вправо, влево.

смотрят по кругу.
















карандаш





книга



дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат:

Знать: Знают какие звуки бывают гласные, согласные, твердые, мягкие.

Иметь: Имеют навык составлять предложения на заданный звук.

Уметь: Умеют отгадывать загадки, делить слова на слоги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-диагностическое занятие "Тропинка знаний "

Автор: Шайхиева Татьяна Найлевна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства