kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема НОД: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».

 
НОД    Обр. деят. в режимных моментах    Созд. пред-раз среды    Взаимодействие с  семьей       
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
(«Речевое развитие»)
Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
(«художественно-эстетическое развитие»).
Методы, приемы: наглядный, словестный.
Матер., оборуд.: Музыкальный проигрыватель, портрет композитора, телевизор.
Муз. Репертуар: Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м
Слушание  «Болезнь куклы» П. И. Чайковский                   
Распевка  «Не летай, соловей» рус. нар. м.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой
Песня «Как у наших у ворот» р.н.п 

    Утр. гимн: муз. сопровожд.    Вынести портрет П. И.Чайковского    Закрепить слова пени «Как у наших у ворот» р.н.п     

  
НОД    Обр. деят. в режимных моментах    Созд/орг пред-раз среды    Взаимодействие с  семьей       
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
(«Речевое развитие»)
Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
(«художественно-эстетическое развитие»).

Методы, приемы: наглядный, словестный.
Матер., оборуд.: Музыкальный проигрыватель, телевизор, портрет композитора.
Муз. Репертуар: Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м
Слушание  «Болезнь куклы» П. И. Чайковский                   
Распевка  «Не летай, соловей» рус. нар. м.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой
Песня «Как у наших у ворот» р.н.п 

    Утр. гимн: муз. сопровожд.    Портрет П. И. Чайковского.    Закрепить слова пени «Как у наших у ворот» р.н.п     

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подгот.гр.
Тема: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
(«Речевое развитие»)
Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
(«художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы: 
- Наглядный (наблюдение, слушание)
- Словестный (беседа, вопр. к детям)
Материалы и оборудование: Музыкальный проигрыватель, телевизор, портрет композитора.
Формы организации совместной деятельности
 
Детская деятельность    Формы и методы организации совместной деятельности       
Двигательная    Вход под музыку марша       
Игровая    Игра «Плетень» рус.нар.м.       
Познавательно - исследовательская           
Коммуникативная     Беседа на тему: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».       
Музыкальная    Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м
Слушание  «Болезнь куклы» П. И. Чайковский                   
Распевка  «Не летай, соловей» рус. нар. м.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой
Песня «Как у наших у ворот» р.н.п 

       
Изобразительная            
Восприятие (художественной литературы и фольклора)           
Элементарный бытовой труд         

 


  

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с понятиями авторской и народной музыки». »

Тема НОД: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».


НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с семьей

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

(«Речевое развитие»)

  1. Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

(«художественно-эстетическое развитие»).

Методы, приемы: наглядный, словестный.

Матер., оборуд.: Музыкальный проигрыватель, портрет композитора, телевизор.

Муз. Репертуар: Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский

Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой

Песня «Как у наших у ворот» р.н.п



Утр. гимн: муз. сопровожд.

Вынести портрет П. И.Чайковского

Закрепить слова пени «Как у наших у ворот» р.н.п



НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд/орг пред-раз среды

Взаимодействие с семьей

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

(«Речевое развитие»)

  1. Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

(«художественно-эстетическое развитие»).


Методы, приемы: наглядный, словестный.

Матер., оборуд.: Музыкальный проигрыватель, телевизор, портрет композитора.

Муз. Репертуар: Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский

Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой

Песня «Как у наших у ворот» р.н.п



Утр. гимн: муз. сопровожд.

Портрет П. И. Чайковского.

Закрепить слова пени «Как у наших у ворот» р.н.п


План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подгот.гр.

Тема: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

(«Речевое развитие»)

  1. Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

(«художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- Наглядный (наблюдение, слушание)

- Словестный (беседа, вопр. к детям)

Материалы и оборудование: Музыкальный проигрыватель, телевизор, портрет композитора.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Вход под музыку марша

Игровая

Игра «Плетень» рус.нар.м.

Познавательно - исследовательская


Коммуникативная

Беседа на тему: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».

Музыкальная

Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский

Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м.


Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой

Песня «Как у наших у ворот» р.н.п



Изобразительная


Восприятие (художественной литературы и фольклора)


Элементарный бытовой труд







Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включаю музыку. Иду по кругу. Обращаю внимание, что дети шли под музыку высоко поднимая ноги.

Заходят в зал под музыку марша. Идут по кругу. Музыка заканчивается стоят в полукруг.

Развитие чувства ритма.

2

Обращаюсь к ребятам: «Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поставьте ноги вместе, мальчики положите руки на пояс, девочки возьмитесь за юбочки. Повторяйте за мной.

Показывает под музыку пружинные полуприседания с выставление ноги на пяточку.

пражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м

Задаю вопрос: «Ребята, что я сделала?»

Говорю: «Правильно, пружинку с выставлением ноги на пяточку. А теперь выполним упражнение все вместе.»




Повторяют за воспитателем








отвечают



После окончания музыки садятся на места.











Развитие связной речи;

Учить выполнять простые танцевальные движения.

3

Обращаюсь к детям: «Ребята, садитесь красиво, послушайте внимательно музыкальную пьесу. Вы ее послушаете и скажете, как она называется и какой у нее характер.


Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский (слайд №1)


Слушают

Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание

4

Беседа. Задаю вопросы: « Кто скажет, как называется музыкальное произведение?

Какой у него характер? (слайд №2)

Ребята, а кто написал эту музыку?»

Правильно, автором этой музыки является великий композитор Петр Ильич Чайковский. Показываю портрет композитора.

Задаю вопрос:

«А вы знаете, кто такие композиторы? Что они делают?»

Композиторы – это люди, которые сочиняют и записывают музыку. Такая музыка называется авторской, потому что у нее есть свой автор – человек, который ее написал. Но давным-давно люди тоже сочиняли музыку, но тогда они еще не умели писать, поэтому они просто напевали ее друг другу. Бабушка пела песни маме, а мама своим детям, которые потом тоже становились бабушками и пели песни своим детям и внукам. Такая музыка называется народной. И сейчас я спою вам русскую народную песню, которая называется «Не летай, соловей».

Отвечают





Смотрят


отвечают


слушают

Развивать умение различать песни разного характера. Продолжать развивать связную речь.

5

Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м.

Пою распевку.

Говорю: «Ребята, давайте споем эту распевку вместе. Будем петь ее протяжно, напевно».

Скажите, как мы пели распевку протяжно или отрывисто?

Давайте споем ее и поиграем в музыкально-дидактическую игру «Лесенка».

Пою с детьми распевку медленно, протяжно, показывая положением руки движение вверх и вниз протяжное, медленное. (слайд №3)

Музыкально- дидактическая игра

«Лесенка» Е. Тиличеевой

А теперь мы быстро, отрывисто будем прыгать по музыкальной лесенке, отрываясь от каждой ступеньки.


Спрашиваю: «Ребята, как мы пели сейчас?»

А до этого?



Слушают


Поют












поют распевку отрывисто, подвижно, легко, показывая положением руки движение мелодии вверх и вниз.


Отвечают

Продолжать формировать певческие навыки.

6

На прошлом занятии мы учили с вами песню про сад, которая называется «Как у наших у ворот». Послушайте, я вам ее напомню.

Пою песню

«Как у наших у ворот» р.н.п

Ребята, какой характер у этой песни? (слайд №4)

Правильно, у песни веселый, радостный, плясовой характер. Как я пела ее протяжно или отрывисто?

Скажите, а что хочется делать под такую веселую музыку?

Правильно, плясать, танцевать, водить хоровод. Все запомнили как называется песня?

Спрашиваю хором и индивидуально 3-4 ребенка




Поют



Слушают

Отвечают





Поют



Отвечают

Развивать умение передавать образ песни с помощью выразительной интонации.

7

Обращаюсь к детям: «А сейчас пришло время поиграть. В какую игру поиграем?»

Напоминаю правила игры: после того, как «плетни» поклонятся друг другу, и сменится музыка, вы должны тихо бегать на носочках, не толкая друг друга.

Игра «Плетень» рус.нар.м. (слайд №5)

«Плетень»

Развитие выразительного выполнения движений под музыку.

8

Включаю музыку. Иду по кругу. Обращаю внимание, что дети шли под музыку высоко поднимая ноги не толкаясь.

Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м


Заходят в зал под музыку марша. Идут по кругу. Музыка заканчивается, делают круг.

Развитие чувства ритма

9

Задаю вопрос: «Что мы слушали на прошлом занятии? Какая эта музыка? Народная или композиторская?

Отвечают

Развитие памяти

10

Повторное слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский. (Слайд №1)

Почему она композиторская? Как называется? Кто написал это произведение?

Показываю портрет композитора.

А какая называется народная?

Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м

Как мы споем распевку?


Давайте споем ее и поиграем в музыкально-дидактическую игру «Лесенка». Сначала мы будем шагать по музыкальной лесенке медленно, протяжно, еле-еле отрываясь от одной ступеньки к другой. Давайте споем и покажем, как мы шагали.

Пою с детьми распевку медленно, протяжно, показывая положением руки движение вверх и вниз протяжное, медленное.

Музыкально- дидактическая игра

«Лесенка» Е. Тиличеевой (слайд №3)

А теперь мы быстро, отрывисто будем прыгать по музыкальной лесенке, отрываясь от каждой ступеньки.




Слушают


Отвечают



Поют










Поют


Развивать музыкальную память.

11

Песня «Как у наших у ворот» р.н.п (слайд№4)

Ребята, какой характер у этой песни?

Правильно, у песни веселый, радостный, плясовой характер. Как я пела ее протяжно или отрывисто?

.Закрепление 1 куплета.



Отвечают

Поют

Развивать певческие навыки.

12

Игра «Плетень» рус.нар.м.

Играют


Учить выполнять правила игры.

13

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии: Какую музыкальную пьесу мы слушали?

У этой пьесы есть автор – композитор или ее сочинил народ?

Правильно, это авторская музыка, ее написал композитор Чайковский П. И. А вот новую распевку, которую мы сегодня учили сочинил народ, поэтому это – народная музыка. А как называется наша новая распевка?

Какой хоровод мы с вами учили сегодня?

Делятся впечатлениями по изученной теме.

Развитие речи, умения анализировать, делать выводы самостоятельно.










Литература


  1. Бекина, С. И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов/ С. И. Бекина, Т. П. Ломонова, Е. Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 2000.

  2. Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов/ М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 2001.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».

Автор: Натарова Екатерина Ивановна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "4 класс Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(38) "4-klass-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "315569"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459922942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока музыки по теме "Авторская песня". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "132494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416339150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Русская народная сказка "Снегурочка" "
    ["seo_title"] => string(39) "russkaia-narodnaia-skazka-snieghurochka"
    ["file_id"] => string(6) "145158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Календарно-тематическое планирование лит. чтение "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-lit-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409846939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства