kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Встреча с 10 Музой. Музыка и кино.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие подходит для 4 класса. Информация подобрана в соответствие с возрастом и знаниями детей. Не способствует утомлению детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Встреча с 10 Музой. Музыка и кино.»

государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

Зерноградский педагогический колледж











Занятие на тему:

«Встреча с 10 музой. Музыка и кино.»

Студентки 3 «А» группы

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Филатовой Ирины







Проверил преподаватель:

Шевченко Е. И







Зерноград

2017


Тема: Встреча с 10 музой. Музыка и кино.

Цель: Сформировать представление о развитии кинематографа и кино в целом, путем просмотров фильмов и мультфильмов, выполнения различных заданий.

Задачи:

Личностные:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  6. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Метапредметные:

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  3. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  7. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  8. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;











План:

  1. Приветствие

  2. Стих о кино

  3. Оглашение темы

  4. Что вы хотели бы узнать? (ну что ж я постараюсь ответить на все ваши вопросы, а вы мне в этом поможете, согласны?)

  5. Песня Простоквашино

  6. Фрагменты мультфильмов (Что вы видели? Знаете ли вы этих героев?)

  7. Викторина

  8. Песня Ну погоди.

  9. Как вы считаете, что помогает актерам хорошо и достойно играть свои роли?

  10. Я предлагаю вам познакомиться с таким понятием как МУЗА? (Что вы знаете о этом слове или как понимаете?).

  11. (Сейчас я хотела бы предложить вам раскрыть в каждом из вас музыкальную музу, которая так и будет называться Музыка.) Давайте попробуем спеть вместе с героями. (волк 2)

  12. Стих о кино

  13. Муза 10.

  14. Как вы понимаете слово КИНО? Что вы уже знаете о кино? (Вы частично правы. Кино возникло…..)

  15. Вообразите, что вам предстоит много лет жить и странствовать в Космосе. Какие фильмы вы бы взяли с собой, не опасаясь, что они вам наскучат?

  16. Фрагменты кино (Ваши ощущения после просмотра? А увидели ли вы как герои мультфильмов могут оживать, когда их играют люди в фильмах? Как вы считаете тяжело ли это?)

  17. Сейчас мы увидели, как играют люди героев мультфильмов. Все знают такой мультик как Мадагаскар? А какие там есть герои? А знаете ли вы какие интересные и веселые танцы танцуют на Мадагаскаре? Тогда, я вам предлагаю стать актерами, и сыграть героев мультфильмов станцевав Мадагаскарский танец, тем самым попробовать на себе роль музы-танца Терпсихоры, только нужно очень постараться и выполнять движения быстро.

  18. Творческое задание (В любом кино и мультильме есть герои хотели бы вы быть похожими на этих героев? В чем? За что вы уважаете именно этих героев? Давайте создадим с вами свой актерский состав? У вас на столах лежит пластилин слепите из него вашего любимого героя мультфильма или кино)-музыка фоновая, время 2-3 минуты

  19. Рефлексия

Что вы запомнили из занятия?

«Цветик-многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Сначала цвет которой показывает с каким настроением вы пришли на урок. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

По окончанию урока приклеить лепесток, цвет которой показывает, с каким настроением вы уходите с урока. Другой цветок.

Соответствие цветов настроению:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.



























-Здравствуйте уважаемые ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок музыкальной деятельности. Но перед тем как начать наше занятие я хочу предложить вам рассказать мне о вашем состоянии. Для этого выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения с каким вы пришли сегодня на занятие. Затем все лепестки соберите в один общий цветок.

Соответствие цветов настроению:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

-Давайте мы как этот цветок объединимся с вами и поделимся свои настроением и дружбой с другими. «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет на протяжении нашего занятия.

-Начнем мы наше занятие со стихотворения.

В искусстве много видов, жанров, стилей
И все они прекрасны, право, но...
О чем бы там и что ни говорили –
Прекрасней всех, конечно же, кино!
Когда потушен свет, и на экране
Всплывает первых кадров череда –
Мы постигаем нашей жизни грани
В кино влюбляясь, раз и навсегда!
Спасибо всем: артистам, каскадерам,
Спасибо сценаристам и певцам,
Художникам спасибо, режиссерам
И всем, кто эти кадры дарит нам!
В искусстве много видов, жанров, стилей
И все они прекрасны, право, но...
Мой стих для тех, кто ради нас вложил
Сердца и души в вечное кино!

-Вы сейчас услышали стих. О чем он? А что бы вы хотели узнать о кино?

-Ну что ж я постараюсь ответить на все ваши вопросы, а вы мне в этом поможете, согласны? Для того чтобы ответить на интересующую вас информацию, я подготовила для вас «встречу со звездой экранов-10 музой».

-Для того, чтоб эта встреча прошла хорошо, я предлагаю вам подготовится. Ведь 10 муза не простая и любит все мультфильмы и кино. Она мне дала задания, которые нам необходимо выполнить чтоб она пришла к нам в гости. И начнем мы с первого задания- исполнения зимней песни из мультфильма, а какого вы назовете сами после исполнения (Простоквашино)

-Какие там герои? Что вы помните о них?

-Я вижу вы хорошо знаете произведение по песни. А сможете ли узнать произведение по героям. (Холодное сердце), (Зверополис) –Что вы видели? Знаете ли вы этих героев?

-Вы справились с этим заданием и назвали все верно. Но 10 муза подготовила нам более трудные задания. Попробуем их решить? (Викторина. Приложение 1)

-Вы большие молодцы. Давайте ещё раз вспомним какие герои нам встретились? Я вижу немного подустали, поэтому я предлагаю вам прослушать, а потом спеть песню из известного вам мультфильма.

-Узнали мультфильм? А какие ваши любимые фильмы? Что вы чувствуете, когда смотрите фильм? Какие у вас бывают ощущения после просмотра? Как вы считаете, а легко ли актерам играть роли, чтобы вы получили различные эмоции? Как вы считаете, что помогает актерам хорошо и достойно играть свои роли?

-Все что вы назвали неизменно подходит для исполнения роли. Но каждый артист перед выходом на сцену проходит специальную школу подготовки и там он разучивает такое понятие как Муза. Поэтому я предлагаю вам тоже познакомиться с таким понятием как МУЗА?

-Что вы знаете о этом слове или как понимаете?

-Давайте я уточню и под итожу сказанное вами.

Музы

Музы — греческие богини искусства. Дочери Зевса и богини памяти Мнемосины. Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определённому виду искусства.

Каллиопа - муза эпической поэзии,

Эвтерпа — муза лирической поэзии,

Эрато — муза любовной поэзии,

Талия (Фалия) — муза комедии,

Мельпомена — муза трагедии,

Терпсихора — муза танца,

Клио — муза истории,

Урания — муза астрономии,

Полигимния (Полимния) — сначала муза танцев, потом пантомимы и гимнов.

Муз изображали в виде молодых прекрасных женщин с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой. Они веселили богов своими песнями и танцами. К людям Музы относились доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам, драматургам, певцам и актерам. Но они могли и мстить за оскорбление и обман. Так же, как и остальные боги, музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами. От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времён.

Функции Муз постепенно разграничивались по мере различия искусств, и Музы превратились в символические образы: Эрато - Муза лирической поэзии с лирой в руках, Эвтерпа с флейтой сопровождает лирическую песнь, Каллиопа - Муза эпической поэзии и знания со свитком и палочкой для письма, Клио - Муза истории с теми же атрибутами, Мельпомена - Муза трагедии с трагической маской и венком из плюща, Полигимния - Муза серьёзной гимнической поэзии, Терпсихора - Муза танца с лирой и плектром Талия - Муза комедии с комической маской, Урания - Муза астрономии с небесным сводом и циркулем. Выступают Музы обычно под водительством бога искусств Аполлона, получившего имя Мусагет

Десятая муза

Античная мифология насчитывала девять муз (богинь — покровительниц наук и искусств). Выражением "десятая муза" обозначают какую-либо область искусства, преимущественно вновь возникшую в наше время — это стало кино, радио, телевидение и т. д. Кино, за которое отвечает Десятая муза, невозможно приписать к ведомству ни одного из старших искусств. Это дитя века техники - и музу кино иногда даже называют Технэ.

-Думаю мало кто из вас знает, но именно 2016 год был годом кино и мульфильма. Многие заведения приглашали людей на просмотр фильмов абсолютно бесплатно.

-А как вы считает есть ли в вас хотя бы одна загадочная муза искусства? Может вы что-то умеете делать очень хорошо? Или какая-то муза из перечисленных относится к вам?

-Я предлагаю нам сегодня всем вместе открыть свою музу-Музыки. Мы с вами спели уже 2 песни и последняя песня которая раскроет в нас музу будет песня из всеми известного мультфильма Илья Царевич и Серый волк.

-Вспомнили мультфильм? Ну что ж, а мы движемся дальше.

- Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей — раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно...
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла.


-Как вы думаете почему девочка ничего не поняла о кино? А что вы уже знаете о кино? А знаете ли вы как оно возникло?

-Все что вы знаете очень хорошо. Вы частично правы.

Кино «ткется» из истории — из большой истории человечества и из маленьких историй о маленьких людях. И это роднит музу кино с Клио, музой истории. Кино рассказывает и показывает историю, причем не только в фильмах, построенных на историческом сюжете. Талия и Мельпомена — одна улыбающаяся, другая серьезная — помогают нам понять, что все мы актеры в великом театре жизни. Эти музы подарили десятой не только два популярных жанра: комедию и трагедию, в которых она может себя проявить.

Две великие музы учат нас смотреть на себя со стороны, смеяться и плакать, вновь возвращая улыбку и чистый взгляд ребенка нашим нахмуренным лицам.

Кино берет свое начало от «движущихся картинок». Но для того, чтобы заставить картинки двигаться, понадобилось немало лет, и произошло это благодаря усилиям множества людей.

Обратимся к 1800-м годам, когда были поставлены первые опыты по получению снимков, создающих иллюзию движения. Например, устанавливалось несколько камер, чтобы сделать серию снимков бегущей лошади.

В конце 1880-х годов была изобретена катушечная пленка. Затем придумали камеры, которые фотографировали серию отдельных, последовательных эпизодов движения. Это были кадры фильма, которые потом прокручивались с такой же скоростью, с какой снимались. При этом на экране воспроизводилось движущееся изображение. Это и были «движущиеся картинки».

Они стали очень популярными. Сначала это были простенькие сцены из окружающей действительности: морской прибой, бегущая лошадь, качающиеся на качелях дети, прибывающий на станцию поезд.

Первый сюжетный фильм был создан в лаборатории Томаса Эдисона в 1903 году. Это было «Ограбление Великого Поезда». Фильм стал сенсацией. Его показывали в специально затемненных палатках.

Первые стационарные кинотеатры в Соединенных Штатах появились в 1905 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Владельцы называли их синематографами. Вскоре они были открыты по всей стране, и все стали ходить в кино.

Большинство первых фильмов производились в Нью-Йорке и Нью-Джерси. И только в 1913 году фильмы начали выпускаться в Голливуде.

- Вообразите, что вам предстоит много лет жить и странствовать в Космосе. Какие фильмы вы бы взяли с собой, не опасаясь, что они вам наскучат?

-У вас очень разнообразные интересы в фильмах. Это очень здорово. А мне нравятся фильмы, построенный на мультфильме и сказке. И сейчас я хочу продемонстрировать его вам.(Золушка, Красавица и Чудовище).

-Ваши ощущения после просмотра? Увидели ли вы как герои мультфильмов могут оживать, когда их играют люди в фильмах? Как вы считаете тяжело ли это?

- Сейчас мы увидели, как играют люди героев мультфильмов. Все знают такой мультик как Мадагаскар? А какие там есть герои? А знаете ли вы какие интересные и веселые танцы танцуют на Мадагаскаре? Тогда, я вам предлагаю стать актерами, и сыграть героев мультфильмов станцевав Мадагаскарский танец, тем самым попробовать на себе роль музы-танца Терпсихоры, только нужно очень постараться и выполнять движения быстро.

-Мы с вами отдохнули. Не сильно устали? Но я рада, что вы очень старались и у вас все получилось.

-В любом кино и мультфильме есть герои хотели бы вы быть похожими на этих героев? В чем? За что вы уважаете именно этих героев? Давайте создадим с вами свой актерский состав? У вас на столах лежит пластилин слепите из него вашего любимого героя мультфильма или кино-музыка фоновая, время 2-3 минуты

- Какой замечательный актерский состав у нас получился. Как вы бы по имеющимся героям назвали бы кино или мультфильм? О чем бы он был? У вас получились очень смешные и необычные названия. Я предлагаю вам дома написать небольшую сказку с этими животными. Но, а наше занятие подошло к концу.

-Что вы запомнили из занятия? Что узнали нового? Что вызвало интерес? Ответили ли мы с вами на вопросы? Тогда я предлагаю взять оставшийся листик и разукрасить в цвет, который наиболее подходит к цвету настроения у вас сейчас. Соберите так же все лепестки в общий цветок.

Соответствие цветов настроению:

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

-Я вижу, что настроение у вас хорошее и я этому очень рада. Пусть оно у вас остается до конца дня, чтобы вы смогли поделиться им с вашими родными, как мы с вами в начале занятия. А нашу проделанную работу мы отправим нашей музе и будем ждать её приезда.

-Вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости. Я желаю оставаться вам такими же любознательными и творческими ребятами.

-Спасибо за внимание. До свидание.









Приложение 1.

Викторина



  1. Мультфильм о враче-ветеринаре?

("Доктор Айболит")

  1. Что потерял Ежик в тумане?

(Узелок)

  1. В каком мультфильме измеряли рост удава?

("38 попугаев")

  1. Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?

(Шапокляк)

  1. Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

(Котенок Гав)

  1. Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

(Игорь Иванович)

  1. Как звали большую черную кошку из Джунглей?

(Багира)

  1. Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.

(Дядя Федор)



Приложение 2.

Загадки про мультфильмы

Конкурс "Угадай героя мультфильма"

Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

***

Искал свою маму лохматый слонёнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

***

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — ...

(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

***

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

***

Вы ведь слышали о нём?

Знает всё и обо всём.

«А Вы были на Таити?» —

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

***

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

***

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

***

Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

***

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Встреча с 10 Музой. Музыка и кино.

Автор: Филатова Ирина Сергеевна. Методист: Шевченко Е.И.

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Джаз-дух нашего времени"
    ["seo_title"] => string(32) "dzhaz-dukh-nashiegho-vriemieni-1"
    ["file_id"] => string(6) "288280"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454603101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий фестиваля художественной самодеятельности"
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-fiestivalia-khudozhiestviennoi-samodieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "252652"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447422789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий музыкально – литературной композиции  посвящённой 70-летию Великой Победы "
    ["seo_title"] => string(92) "stsienarii-muzykal-no-litieraturnoi-kompozitsii-posviashchionnoi-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "242502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445473934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Ах, этот Валентинов день.""
    ["seo_title"] => string(25) "akh_etot_valientinov_dien"
    ["file_id"] => string(6) "349635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476624668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства