kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Джаз-дух нашего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Джаз-дух нашего времени

Класс:3 класс

Цели и задачи урока:

1.Познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2. Развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”;

3. Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

1.Учащиеся знакомы со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; знакомы со  средствами музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2. У учащихся продолжаются  развиваться вокально-хоровые навыки: дикция, артикуляция, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”;

3. Учащиеся  воспитывают в себе вдумчивого слушателя, прививается интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Ресурсы урока:

Стикер, маркер, интерактивная доска,муз.проигрыватель,муз.записи к теме урока, слайды,наглядности,доп.информация по предмету

Методы урока:

Слуховой, словесный,наглядный, метод связи музыки с жизнью,

объяснительно- иллюстративный

Тип урока:комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Ход урока

Музыкальное приветствие

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Люди, с песней просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь! (Дети садятся на места)

-Ребята,сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя. СЛАЙД1

(Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент)

«Хелло, Долли» Луи Армстронг

У.: Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.

Д.: Джаз.

У.: Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что этот господин Джаз?

Д.: Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.

Слайд2

У: Тема нашего урока «Джаз-дух нашего времени».

Итак, ребята, какие цели мы ставим на этот урок? Чему мы должны научиться?

(Учащиеся ставят цели сегодняшнего урока)

   Но прежде чем мы перейдем к этой теме  проверим ваше домашнее задание. На прошлом уроке мы познакомились с симфоническим оркестром.

 Проверка д/з

Проведение  игры «Семиветик»

(Задаю вопрос по д/з командам, играть пока команда не соберет 7 лепестков)

Вопросы :

  1. Из скольки групп музыкальных инструментов состоит симфонический оркестр?(4)
  2. Какие инструменты входят в состав струнно-смычковых инструментов?(скрипка, альт, виолончель, контрабас)
  3. Какие инструменты в деревянно-духовую группу? (флейта, дудочка, кларнет, фагот, гобой)
  4. Какие инструменты входят в состав  медно-духовой группы? (труба, тромбон, валторна, саксофон)
  5. Что входит в ударную группу?(барабаны, тарелки,треугольникики)
  6. Какая группа инструментов  ведет основную мелодическую линию? (струнные)
  7. Где можно услышать симфонический оркестр?( филармония, театр оперы и балета)

Прежде чем приступить к изучению новой темы, хочу познакомить вас критериями оценивания.

- Отвечать на  заданные вопросы;

-Анализировать музыкальные произведения;

-Активно  работать  на уроке;

-Исполнение песни, соблюдая правила пения

Изучение нового материала

У.: Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни.

Перенесёмся в 20-е г.г. XX столетия. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу)  бурлил разговорами о каком-то джаз-банде.

- Какое странное имя?

- Кличка какая-то?

- Кто он? – возмущались одни.

- Кто он! – восхищались другие.

- Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые.

- Вы слышали, какой шум от него?

- Вы видели, как он развязан в движениях?

- И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет!

- Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведёт себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит, что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев!

Слайд3

Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность.

А было Джазу в ту пору лет 20, не больше. Родился он на юге США и любовно звал свой край Диксиленд.

Здесь, как и по всему югу Америки, жило много афроамериканцев, бывших рабов с плантаций.

Вопрос: Как Вы думаете, трудно ли жилось им в ту пору?

- Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Судила собравшаяся толпа.

Вопрос: А знаете ли Вы, какая участь ожидала побеждённый оркестр?

- С шумным весельем толпа привязывала один грузовик к другому – побеждённые тащили победителей. Вот такое уличное воспитание получил в детстве наш Джаз.

Слайд 4

Сорванец с улицы подрос, и лет приблизительно в 15 отправился из родного города на людей посмотреть и себя показать. Да к тому же время пришло и о заработке подумать. Больше всего работы оказалось в двух городах Америки – Чикаго и Нью-Йорке. Работа пришлась ему по вкусу – развлекать публику музыкой и танцами в клубах и увеселительных заведениях.

Так прошла ранняя юность нашего Джаза…

А через несколько лет у Джаза уже была мировая слава. Джаз разъезжал по Америке и Европе. И везде умудрился завести верных друзей. Талантливые люди в разных странах не просто подражали Джазу, а делали это по-своему.

Когда Джаз сделался совсем знаменитым, все вокруг стали спрашивать, откуда он свои таланты унаследовал. И убедились – от серьёзного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, весёлого дядюшки Регтайма.

 СЛАЙД 5

Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

СЛАЙД 6

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

СЛАЙД  7

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

 И ещё. Когда Джаз сделался совсем  знаменитым, настоящим героем дня, многие пытались запечатлеть его необыкновенный облик. “Похож, - соглашались люди, глядя на его портреты, - но что-то очень важное никак “схватить” не удаётся. В жизни он гораздо интереснее. Попробуйте передать, о чём и как он говорит, его взгляд, походку. Может быть, тогда поймёте, в чём тайна этой удивительной личности”.

Джаз повзрослел. Надоела ему слава неугомонного весельчака и танцора. Он хотел, чтобы к нему относились внимательно и серьёзно, чтобы любили его не только в минуты шумных развлечений. Характер его становился переменчивым. Прежде его хвалили за горячий нрав, теперь его видели чересчур уж спокойным, порой даже холодным. А бывало каким-то дёрганым, нервным. И благородного общества перестал чураться – его стали видеть в филармонии и оперном театре.

Но Джаз оставался Джазом, и преданные друзья узнавали его во всяком виде, любили во всяком настроении.

Джаз – ровесник XX  века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100лет. По человеческим понятиям – старик. А по музыкальным, его возраст – сущий пустяк. Ведь очень многое в музыке живет столетиями и даже тысячелетиями.

Просмотр видеофрагмента «Высшее общество»

Физминутка.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

3. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Слайд 8

Сейчас я бы  хотела познакомить вас с известными джаз-музыкантами, певцами,композиторами, которые считаются  легендами  джаза. Одна из таких джаз-певица Элла Фитцжеральд

Просмотр видеофрагмента «Элла Фитцжеральд»

Слайд 9

А в нашей стране есть тоже известные певцы, которые  исполняют джазовую музыку. Это Жанна Саттарова, группа  «Royal Jazz» и мн.другие

Слайд 10

ГЕРШВИН Джордж (1898— 1937) — американский композитор, пианист.

Систематического образования не получил. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки. Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.

СЛАЙД 12

Опера состоит из 3 действий, в которых рассказывается об истории любви двух сердец, на пути которых встречаются опасности и приключения.

Прослушайте колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс»(видеофрагмент)

-Как звучала мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?

-Ну и конечно  яркий представитель джаза известный трубач, певец и композитор Луи Армстронг.

А теперь попробуем создать образ Джаза с помощью музыкальных красок.

                      ИГРА “Выбери инструменты”

 Для этого нам нужно отобрать инструменты, характерные лишь для него.

 ( Учитель включает фрагменты звучания муз.инструментов, дети сигнализируют карточками о наличие инструмента в джаз-бэнде).

Вывод: излюбленные инструменты Джаза: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки.

У.: Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает?

(Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых  музыкальных инструментов).

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

У.:  А  сейчас  перед пением разогреем наши голосовые  связки с помощью распевки.

(Распевание)

Сегодня я познакомлю Вас с новой песней. Ваша задача – определить стиль, в котором она написана.(Слушание песни)

Разучивание песни “Мистер Жук” 

Муз. Г.Гладкова, сл. Дж. Чиарди

1) Исполнение учителем

Анализ:

У.: Итак, в каком стиле прозвучала песня?

Д.: Джазовом.

У.: С помощью каких музыкальных средств Вы так быстро определили музыкальный стиль?

Д.: Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, игривость.

- разучивание по фразам;

- первый куплет со словами;

4) пение стоя, с движениями, с хлопками, муз. инструменты передаются по цепочке.

После исполнения – похвала:

У.: Я увидела в Вас будущих исполнителей джаза. Настоящий джаз-бэнд получился. Я слышу среди Ваших голосов голоса звёзд джаза – Луи Армстронга, Майла Девиса, Бэсси Смит.

– С появлением джаза связано возникновение такого понятия, как массовая культура. Джаз дал начало ритм-энд-блюзу, рок- н-роллу, открывшим дорогу многим певцам, в том числе и Элвису Пресли.

“Рок”, “фанк”, “соул”, эстрадная музыка, музыка кино и телевидения, симфоническая и камерная музыка (современная) тоже заимствовали многие элементы джаза.

Рефлексия:

Игра «Помоги нотам»   (Закрепление и повтор нотного стана)

На доске висит нотный стан, на который нужно развесить ноты. Под каждой нотой есть вопросы. Задача учащегося- ответить на эти вопросы.(Объяснить учащимся, что нужно вернуть ноты на свое место)

Вопросы:

  1. Жанр музыки, имеющий синкопированный, неровный ритм? (Джаз)
  2. Религиозные песни афроамериканцев(Спиричуэл)
  3. Где зародился джаз?(Диксиленд, Южная США, Новый Орлеан)
  4. Из каких  групп  инструментов  состоит джаз-бэнд?(Медно-духовые, деревянно-духовые и ударные, а также рояль, контрабас)
  5. Известные джазовые музыканты
  6. Кто написал оперу «Порги и Бесс»?(Джордж Гершвин)
  7. С какой песней мы сегодня познакомились? (Мистер Жук)

Домашнее задание:

Стр.53-56 читать

Песню учить

Просмотр содержимого документа
«Джаз-дух нашего времени»

Тема урока:

Джаз-дух нашего времени

Класс:

3 класс

Цели и задачи урока:

1.Познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2. Развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”;

3. Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.


Ожидаемые результаты:


1.Учащиеся знакомы со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; знакомы со средствами музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2. У учащихся продолжаются развиваться вокально-хоровые навыки: дикция, артикуляция, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”;

3. Учащиеся воспитывают в себе вдумчивого слушателя, прививается интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.


Ресурсы урока:

Стикер, маркер, интерактивная доска,муз.проигрыватель,муз.записи к теме урока, слайды,наглядности,доп.информация по предмету


Межпредметная связь:

География, история

Методы урока:

Слуховой, словесный,наглядный, метод связи музыки с жизнью,

объяснительно- иллюстративный


Тип урока:

комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.


Этапы урока

Ход урока:
















Проверка д/з
























Изучение нового материала

















































Музыкальная грамота




























Физминутка











 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ





















































ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА











Музыкальное приветствие

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Люди, с песней просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь! (Дети садятся на места)

-Ребята,сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя. СЛАЙД1

(Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент)

«Хелло, Долли» Луи Армстронг

У.: Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.

Д.: Джаз.

У.: Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что этот господин Джаз?

Д.: Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.

Слайд2

У: Тема нашего урока «Джаз-дух нашего времени».

Итак, ребята, какие цели мы ставим на этот урок? Чему мы должны научиться?

(Учащиеся ставят цели сегодняшнего урока)

  Но прежде чем мы перейдем к этой теме проверим ваше домашнее задание . На прошлом уроке мы познакомились с симфоническим оркестром.

Проверка д/з

Проведение игры «Семиветик»

(Задаю вопрос по д/з командам, играть пока команда не соберет 7 лепестков)

Вопросы :

  1. Из скольки групп музыкальных инструментов состоит симфонический оркестр?(4)

  2. Какие инструменты входят в состав струнно-смычковых инструментов?(скрипка, альт, виолончель, контрабас)

  3. Какие инструменты в деревянно-духовую группу? (флейта, дудочка, кларнет, фагот, гобой)

  4. Какие инструменты входят в состав медно-духовой группы? (труба, тромбон, валторна, саксофон)

  5. Что входит в ударную группу?(барабаны, тарелки,треугольникики)

  6. Какая группа инструментов ведет основную мелодическую линию? (струнные)

  7. Где можно услышать симфонический оркестр?( филармония, театр оперы и балета)

Прежде чем приступить к изучению новой темы, хочу познакомить вас критериями оценивания.

- Отвечать на заданные вопросы;

-Анализировать музыкальные произведения;

-Активно работать на уроке;

-Исполнение песни, соблюдая правила пения



У.: Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни.

Перенесёмся в 20-е г.г. XX столетия. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу)  бурлил разговорами о каком-то джаз-банде.

- Какое странное имя?

- Кличка какая-то?

- Кто он? – возмущались одни.

- Кто он!!! – восхищались другие.

- Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые.

- Вы слышали, какой шум от него?

- Вы видели, как он развязан в движениях?

- И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет!!!

- Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведёт себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит, что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев!

Слайд3

Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность.

А было Джазу в ту пору лет 20, не больше. Родился он на юге США и любовно звал свой край Диксиленд.

Здесь, как и по всему югу Америки, жило много афроамериканцев, бывших рабов с плантаций.

Вопрос: Как Вы думаете, трудно ли жилось им в ту пору?

- Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Судила собравшаяся толпа.

Вопрос: А знаете ли Вы, какая участь ожидала побеждённый оркестр?

- С шумным весельем толпа привязывала один грузовик к другому – побеждённые тащили победителей. Вот такое уличное воспитание получил в детстве наш Джаз.

Слайд 4

Сорванец с улицы подрос, и лет приблизительно в 15 отправился из родного города на людей посмотреть и себя показать. Да к тому же время пришло и о заработке подумать. Больше всего работы оказалось в двух городах Америки – Чикаго и Нью-Йорке. Работа пришлась ему по вкусу – развлекать публику музыкой и танцами в клубах и увеселительных заведениях.

Так прошла ранняя юность нашего Джаза…

А через несколько лет у Джаза уже была мировая слава. Джаз разъезжал по Америке и Европе. И везде умудрился завести верных друзей. Талантливые люди в разных странах не просто подражали Джазу, а делали это по-своему.

Когда Джаз сделался совсем знаменитым, все вокруг стали спрашивать, откуда он свои таланты унаследовал. И убедились – от серьёзного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, весёлого дядюшки Регтайма.

 СЛАЙД 5

Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

СЛАЙД 6

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

СЛАЙД  7

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

 И ещё. Когда Джаз сделался совсем  знаменитым, настоящим героем дня, многие пытались запечатлеть его необыкновенный облик. “Похож, - соглашались люди, глядя на его портреты, - но что-то очень важное никак “схватить” не удаётся. В жизни он гораздо интереснее. Попробуйте передать, о чём и как он говорит, его взгляд, походку. Может быть, тогда поймёте, в чём тайна этой удивительной личности”.

Джаз повзрослел. Надоела ему слава неугомонного весельчака и танцора. Он хотел, чтобы к нему относились внимательно и серьёзно, чтобы любили его не только в минуты шумных развлечений. Характер его становился переменчивым. Прежде его хвалили за горячий нрав, теперь его видели чересчур уж спокойным, порой даже холодным. А бывало каким-то дёрганым, нервным. И благородного общества перестал чураться – его стали видеть в филармонии и оперном театре.

Но Джаз оставался Джазом, и преданные друзья узнавали его во всяком виде, любили во всяком настроении.

Джаз – ровесник XX  века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100лет. По человеческим понятиям – старик. А по музыкальным, его возраст – сущий пустяк. Ведь очень многое в музыке живет столетиями и даже тысячелетиями.

Просмотр видеофрагмента «Высшее общество»

Физминутка.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!


3. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Слайд 8

Сейчас я бы хотела познакомить вас с известными джаз-музыкантами, певцами,композиторами, которые считаются легендами джаза. Одна из таких джаз-певица Элла Фитцжеральд


Просмотр видеофрагмента «Элла Фитцжеральд»

Слайд 9

А в нашей стране есть тоже известные певцы, которые исполняют джазовую музыку. Это Жанна Саттарова, группа «Royal Jazz» и мн.другие

Слайд 10

ГЕРШВИН Джордж (1898— 1937) — американский композитор, пианист.


Систематического образования не получил. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки. Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.

СЛАЙД 11

 Драматургия оперы связана с реалистическими традициями американского театра 20—30-х гг. ; для неё характерно сочетание трагического и жанрово-комедийного начала ; важную роль в раскрытии образа играет диалог. В мелодике оперы ощутимы ладово-гармоническое и ритмическое своеобразие спиричуэлс , блюзов, регтаймов. «Порги и Бесс» получила признание в США и за рубежом, ныне ставится ведущими театрами мира. Порги- обыкновенный бедняк, а Бесс- юная девушка.

СЛАЙД 12

Опера состоит из 3 действий, в которых рассказывается об истории любви двух сердец, на пути которых встречаются опасности и приключения.

Прослушайте колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс»(видеофрагмент)

-Как звучала мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?

-Ну и конечно яркий представитель джаза известный трубач, певец и композитор Луи Армстронг.



А теперь попробуем создать образ Джаза с помощью музыкальных красок.

ИГРА “Выбери инструменты”

 Для этого нам нужно отобрать инструменты, характерные лишь для него.

 ( Учитель включает фрагменты звучания муз.инструментов, дети сигнализируют карточками о наличие инструмента в джаз-бэнде).

Вывод: излюбленные инструменты Джаза: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки.

У.: Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает?

(Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых  музыкальных инструментов).



У.: А сейчас перед пением разогреем наши голосовые связки с помощью распевки.

(Распевание)

Сегодня я познакомлю Вас с новой песней. Ваша задача – определить стиль, в котором она написана.(Слушание песни)

Разучивание песни “Мистер Жук” 

Муз. Г.Гладкова, сл. Дж. Чиарди

1) Исполнение учителем

Анализ:

У.: Итак, в каком стиле прозвучала песня?

Д.: Джазовом.

У.: С помощью каких музыкальных средств Вы так быстро определили музыкальный стиль?

Д.: Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, игривость.

- разучивание по фразам;

- первый куплет со словами;

4) пение стоя, с движениями, с хлопками, муз. инструменты передаются по цепочке.

После исполнения – похвала:

У.: Я увидела в Вас будущих исполнителей джаза. Настоящий джаз-бэнд получился. Я слышу среди Ваших голосов голоса звёзд джаза – Луи Армстронга, Майла Девиса, Бэсси Смит.

– С появлением джаза связано возникновение такого понятия, как массовая культура. Джаз дал начало ритм-энд-блюзу, рок- н-роллу, открывшим дорогу многим певцам, в том числе и Элвису Пресли.

“Рок”, “фанк”, “соул”, эстрадная музыка, музыка кино и телевидения, симфоническая и камерная музыка (современная) тоже заимствовали многие элементы джаза.


Рефлексия:




Игра «Помоги нотам» (Закрепление и повтор нотного стана)

На доске висит нотный стан, на который нужно развесить ноты . Под каждой нотой есть вопросы . Задача учащегося- ответить на эти вопросы.(Объяснить учащимся, что нужно вернуть ноты на свое место)

Вопросы:

  1. Жанр музыки, имеющий синкопированный, неровный ритм? (Джаз)

  2. Религиозные песни афроамериканцев(Спиричуэл)

  3. Где зародился джаз?(Диксиленд, Южная США, Новый Орлеан)

  4. Из каких групп инструментов состоит джаз-бэнд?(Медно-духовые, деревянно-духовые и ударные, а также рояль, контрабас)

  5. Известные джазовые музыканты

  6. Кто написал оперу «Порги и Бесс»?(Джордж Гершвин)

  7. С какой песней мы сегодня познакомились? (Мистер Жук)

Домашнее задание:

Стр.

Песню учить

Оценивание

Напомнить какие критерии были объявлены в начале урокаи оценить работу учащихся

Обратная связь:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Джаз-дух нашего времени

Автор: Уразбаева Ботагоз Сериковна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288280

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства