kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий музыкально – литературной композиции посвящённой 70-летию Великой Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Предварительная работа с детьми:

  • организация выставки "День Победы" (экспонаты: рисунки детей и родителей);
  • проведение занятий по тематике, прослушивание цикла песен военных лет, просмотр картин;
  • разучивание с детьми ев и песен.

Оборудование:

  • для оформления зала: вырезки из газет, журналов, открытки со стихами о празднике, фломастеры, цветные мелки, клей, ножницы, лист ватмана;
  • мольберт для имитации информационного табло;
  • репродукции картин: "За боевые заслуги", худ. П.П. Смуркович, "9 мая", худ. М.Ю. Кусач (заранее развешиваются в зале).


Действующие лица:

  • Ведущий, рабочий, учитель, врач, раненый солдат,строитель, медсестра  Ученик,  конструктор,  солдаты.

(В празднично оформленный военной атрибутикой зал (в углу – имитация лесной опушки с деревцами и пеньками: палатка, костер) под "Марш" А. Александрова входят дети и становятся полукругом, лицом к гостям.)       

Ведущий: Вот и наступило это время. 70 лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное « Победа!». Этот день навечно вошел в историю как память о подвиге  русских  людей, их мужестве и стойкости.

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей продолжалась битва, решавшая судьбу и будущее всего мира. Каждый из этих дней - огненная страница в бессмертной летописи всенародного подвига.

1-й ребенок:

Уже давно закончилась война,  она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна  великий, славный праздник -  День Победы!

Победа так была нам всем нужна,  чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора,  цвели цветы, и травы зеленели.

Как много жизней унесла война!  Об этом свято помнят ветераны

И в праздник надевают ордена,  ведь День Победы - праздник самый главный!

                                                                                                               ( М.Сидоров)

2-й ребенок:
У каждого листочка,  у каждого ручья.  Есть главное на свете –  есть Родина своя.
Для ивушки плакучей  нет реченьки милей,  для беленькой березки  опушки нет родней.

3-й ребенок:
Есть ветка у листочка,  овражек у ручья…  У каждого на свете  есть Родина своя.
А там, где мы родились,  где радостно живем,  края свои родные  мы Родиной зовем…
                                                                                                                     (Стихотворение Е. Красева)1.

Ведущий: Ребята, что мы называем нашей Родиной?
1.Родина – это наш город, наша республика, наша страна.

2.Это место, где мы родились, где все нам кажется таким близким и родным,

3. Это место, где люди говорят и поют на понятном нам языке.

4. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии.

5. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.
(Звучит музыка. В центр зала выходят дети, одетые в костюмы рабочего, врача, строителя, ученика, конструктора,учитель. В руках они держат атрибуты, соответствующие профессии.)

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
Врач: Мы победим все болезни!
Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!
Конструктор: Я построю космический корабль, который полетит к самым далеким звездам.
Учитель: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.
Ведущий: И в далеком для нас прошлом, 70 лет назад, люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.

(Звучит тема "Нашествие" из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича. Остаются дети, которые            читают стихи, остальные – садятся на стулья.)
4-й ребенок:
Напала фашистская нечисть,  нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость  под градом литого свинца.
5-й ребенок:
Пылает огнем Севастополь, раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей защищает  Одессу родную моряк.
6-й ребенок:
Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди: "Ни шагу, ни шагу назад!"
7-й ребенок:
Бой идет за каждый город, бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту честным, доблестным трудом.
В жаркий бой ушли мужчины, стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов било точно по врагу!
(Мелодия "Нашествия" постепенно стихает, начинает звучать песня "В землянке", сл. А. Суркова, муз. К. Листова. На сцену выходят три мальчика, одетые в солдатскую форму, и девочка в костюме медсестры. Один солдат садится на пенек и пишет письмо, другой – зашивает гимнастерку.
Медсестра перевязывает рану бойцу, сидящему рядом с палаткой.)
                                                      
8-й ребенок:
Шли бои с врагом заклятым,  продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок  те, кто утром с автоматом,
С пулеметом был в бою.  И на отдыхе солдаты  песню тихую поют.

Под эту песню 4 пары детей танцуют «ВАЛЬС»

Раненый солдат (встает у палатки):
Пушки грохочут, пули свистят,  ранен осколком снаряда солдат.
(Медсестра встает рядом с раненым солдатом, кладет руку ему на плечо):
Шепчет сестричка: "Давай поддержу,  Рану твою я перевяжу".

1-й солдат (встает рядом с ними):
Война идет и в воздухе –  сражается пилот,

Ведет бесстрашный летчик  в атаку самолет!
На суше и на море  под небом высоко –  желанная победа  дается нелегко.
«Танец  лётчиков»
2-й солдат (встает рядом):
А на море бой суровый  моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды, корабли идут на дно!
Но в нечастое затишье  бедам всем, врагам назло
Моряки танцуют лихо  танец "Яблочко".
Танец "Яблочко".                                                         

9-й ребенок:
Целых четыре года  длилась эта война.

Сколько людей погибло!  Их не вернуть никогда!
Целых четыре года победу ждал народ.  Пылает от салютов  вечерний небосвод!
Песня  "О той весне" сл. и муз. Е. Плотниковой - фонограмма

Кино идет, воюет взвод,  далекий год на пленке старой.
Нелегкий путь, еще чуть-чуть  и догорят войны пожары.
Счастливый май, Любимый край,  своих солдат встречай скорее.
От ран обид земля дрожит,  теплом души ее согреем.
ПРИПЕВ:
И все о той весне  увидел я во сне,  пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,  что верба расцвела,  что прадед мой с войны домой вернулся.

В лихом бою, в чужом краю  пусть берегут любовь и вера,
Чтоб больше их пришло живых  и рядовых, и офицеров.
Придут весной, как прадед мой,  и в дом родной откроют двери.
Я помню свет далеких лет,  в свою страну я буду верить.

Ведущий: Ребята, мы много говорили с вами о далеком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне, вспомнили песни военных лет, узнали о поэтах, композиторах, художниках, которые в своих произведениях отразили то нелегкое время. Но зачем нам сейчас, спустя 70 лет, вспоминать о давно прошедшей войне?
                                                                       (Ответы детей.)
Ведущий: Конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех,
кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь!
                                                               (На сцену выходят 2 детей.)
10-й ребенок:
День Победы – праздник дедов,  это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо  у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки  на парадах и в кино!
Мы за мир – войны не нужно,  это точно решено!

11-й ребенок:
Мы за то, чтоб вся планета  зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу  мирной Родины солдат!
 Мы за то, чтоб в мире дети  не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете  слушать мира тишину!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально – литературной композиции посвящённой 70-летию Великой Победы »

9



ДОУ ясли – сад № 381г. Донецка Министерства образования и науки Донецкой народной Республики Сценарий музыкально – литературной композиции посвящённой 70-летию Великой Победы



Подготовила

муз. руководитель

Дегтярёв Ю.В.


















  Предварительная работа с детьми:

  • организация выставки "День Победы" (экспонаты: рисунки детей и родителей);

  • проведение занятий по тематике, прослушивание цикла песен военных лет, просмотр картин;

  • разучивание с детьми ев и песен.


Оборудование:

  • для оформления зала: вырезки из газет, журналов, открытки со стихами о празднике, фломастеры, цветные мелки, клей, ножницы, лист ватмана;

  • мольберт для имитации информационного табло;

  • репродукции картин: "За боевые заслуги", худ. П.П. Смуркович, "9 мая", худ. М.Ю. Кусач (заранее развешиваются в зале).


Действующие лица:

  • Ведущий, рабочий, учитель, врач , раненый солдат ,строитель , медсестра Ученик,  конструктор, солдаты.

(В празднично оформленный военной атрибутикой зал (в углу – имитация лесной опушки с деревцами и пеньками: палатка, костер) под "Марш" А. Александрова входят дети и становятся полукругом, лицом к гостям.)




















2. А сейчас вдвоем мы для вас споем.
Вы хлопайте в ладоши, мы плясать пойдем – танцуют 2 девочки.
3.Ты топни ногой, да притопни другой.
Я волчком крутиться стану, а ты так постой – 4 мальчика.
4. Наш первый класс дружбой славится.
Приходите, гости, чаще, если нравится!


Ведущий: Вот и наступило это время. 70 лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное « Победа!». Этот день навечно вошел в историю как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости.

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей продолжалась битва, решавшая судьбу и будущее всего мира. Каждый из этих дней - огненная страница в бессмертной летописи всенародного подвига.

1-й ребенок:

Уже давно закончилась война, она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна великий, славный праздник - День Победы!

Победа так была нам всем нужна, чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора, цвели цветы, и травы зеленели.

Как много жизней унесла война! Об этом свято помнят ветераны

И в праздник надевают ордена, ведь День Победы - праздник самый главный!

( М.Сидоров)

2-й ребенок:
У каждого листочка, у каждого ручья. Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей, для беленькой березки опушки нет родней.

3-й ребенок:
Есть ветка у листочка, овражек у ручья… У каждого на свете есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем, края свои родные мы Родиной зовем…
(Стихотворение Е. Красева)




1. Льется солнышко веселое золотыми ручейками.
Над садами и над селами, над полями и лугами.
Припев:
Здесь идут грибные дождики, светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники с детства самые родные.
Здесь простые подорожники с детства самые родные.
2. Тополиные порошицы закружились на опушке,
И рассыпались по рощице земляничные веснушки.
3.И опять захороводили стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине колокольчикам знакомым.

Ведущий: Ребята, что мы называем нашей Родиной?

1.Родина – это наш город, наша республика, наша страна.

2.Это место, где мы родились, где все нам кажется таким близким и родным,

3. Это место, где люди говорят и поют на понятном нам языке.

4. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии.

5. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

(Звучит музыка. В центр зала выходят дети, одетые в костюмы рабочего, врача, строителя, ученика, конструктора ,учитель. В руках они держат атрибуты, соответствующие профессии.)

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
Врач: Мы победим все болезни!
Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!
Конструктор: Я построю космический корабль, который полетит к самым далеким звездам.
Учитель: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.
Ведущий: И в далеком для нас прошлом, 70 лет назад, люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.

(Звучит тема "Нашествие" из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича. Остаются дети, которые

читают стихи, остальные – садятся на стулья.)

4-й ребенок:
Напала фашистская нечисть, нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость под градом литого свинца.
5-й ребенок:
Пылает огнем Севастополь, раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей защищает Одессу родную моряк.
6-й ребенок:
Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди: "Ни шагу, ни шагу назад!"
7-й ребенок:
Бой идет за каждый город, бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту честным, доблестным трудом.
В жаркий бой ушли мужчины, стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов било точно по врагу!
(Мелодия "Нашествия" постепенно стихает, начинает звучать песня "В землянке", сл. А. Суркова, муз. К. Листова. На сцену выходят три мальчика, одетые в солдатскую форму, и девочка в костюме медсестры. Один солдат садится на пенек и пишет письмо, другой – зашивает гимнастерку.
Медсестра перевязывает рану бойцу, сидящему рядом с палаткой.)

8-й ребенок:
Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок те, кто утром с автоматом,
С пулеметом был в бою. И на отдыхе солдаты песню тихую поют.


Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты в белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко, между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко, а до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло, заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло от моей негасимой любви.


Под эту песню 4 пары детей танцуют «ВАЛЬС»



Раненый солдат (встает у палатки):
Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.
(Медсестра встает рядом с раненым солдатом, кладет руку ему на плечо):
Шепчет сестричка: "Давай поддержу, Рану твою я перевяжу".

1-й солдат (встает рядом с ними):
Война идет и в воздухе – сражается пилот,

Ведет бесстрашный летчик в атаку самолет!
На суше и на море под небом высоко – желанная победа дается нелегко.
«Танец лётчиков»
2-й солдат (встает рядом):
А на море бой суровый моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды, корабли идут на дно!
Но в нечастое затишье бедам всем, врагам назло
Моряки танцуют лихо танец "Яблочко".
Танец "Яблочко".

9-й ребенок:
Целых четыре года длилась эта война.

Сколько людей погибло! Их не вернуть никогда!
Целых четыре года победу ждал народ. Пылает от салютов вечерний небосвод!
Песня "О той весне" сл. и муз. Е. Плотниковой - фонограмма

Кино идет, воюет взвод, далекий год на пленке старой...
Нелегкий путь, еще чуть-чуть и догорят войны пожары...
Счастливый май, Любимый край, своих солдат встречай скорее...
От ран обид земля дрожит, теплом души ее согреем...
ПРИПЕВ:
И все о той весне увидел я во сне, пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела, что верба расцвела, что прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою, в чужом краю пусть берегут любовь и вера,
Чтоб больше их пришло живых и рядовых, и офицеров...
Придут весной, как прадед мой, и в дом родной откроют двери...
Я помню свет далеких лет, в свою страну я буду верить...

Ведущий: Ребята, мы много говорили с вами о далеком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне, вспомнили песни военных лет, узнали о поэтах, композиторах, художниках, которые в своих произведениях отразили то нелегкое время. Но зачем нам сейчас, спустя 70 лет, вспоминать о давно прошедшей войне?
(Ответы детей.)
Ведущий:
Конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех,
кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь!
(На сцену выходят 2 детей.)
10-й ребенок:
День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!
Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!



11-й ребенок:
Мы за то, чтоб вся планета зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу мирной Родины солдат!
 Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!



2. Никогда позабыть мы не сможем, сколько бед принесла нам война.
Мы цветы к обелискам положим, вспомним павших солдат имена.

3. Будет мир пусть дна нашей планете, и смеётся всегда детвора.
Так давайте же дружно и громко в честь Победы все крикнем: «Ура!»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий музыкально – литературной композиции посвящённой 70-летию Великой Победы

Автор: Дегтярёва Юлия Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "сценарий литературно- музыкальной композиции, посвящённой 70-летию Великой Победы "
    ["seo_title"] => string(92) "stsienarii-litieraturno-muzykal-noi-kompozitsii-posviashchionnoi-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "234535"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443461780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий литературной  гостиной " Детство, опалённое  войной""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-dietstvo-opalionnoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "264370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449687903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Никто не забыт, Ничто не забыто… "
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-4"
    ["file_id"] => string(6) "207985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430722651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства