Предварительная работа с детьми:
- организация выставки "День Победы" (экспонаты: рисунки детей и родителей);
- проведение занятий по тематике, прослушивание цикла песен военных лет, просмотр картин;
- разучивание с детьми ев и песен.
Оборудование:
- для оформления зала: вырезки из газет, журналов, открытки со стихами о празднике, фломастеры, цветные мелки, клей, ножницы, лист ватмана;
- мольберт для имитации информационного табло;
- репродукции картин: "За боевые заслуги", худ. П.П. Смуркович, "9 мая", худ. М.Ю. Кусач (заранее развешиваются в зале).
Действующие лица:
- Ведущий, рабочий, учитель, врач, раненый солдат,строитель, медсестра Ученик, конструктор, солдаты.
(В празднично оформленный военной атрибутикой зал (в углу – имитация лесной опушки с деревцами и пеньками: палатка, костер) под "Марш" А. Александрова входят дети и становятся полукругом, лицом к гостям.)
Ведущий: Вот и наступило это время. 70 лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное « Победа!». Этот день навечно вошел в историю как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости.
Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа.
Четыре долгих года, 1418 дней и ночей продолжалась битва, решавшая судьбу и будущее всего мира. Каждый из этих дней - огненная страница в бессмертной летописи всенародного подвига.
1-й ребенок:
Уже давно закончилась война, она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна великий, славный праздник - День Победы!
Победа так была нам всем нужна, чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора, цвели цветы, и травы зеленели.
Как много жизней унесла война! Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена, ведь День Победы - праздник самый главный!
( М.Сидоров)
2-й ребенок:
У каждого листочка, у каждого ручья. Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей, для беленькой березки опушки нет родней.
3-й ребенок:
Есть ветка у листочка, овражек у ручья… У каждого на свете есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем, края свои родные мы Родиной зовем…
(Стихотворение Е. Красева)1.
Ведущий: Ребята, что мы называем нашей Родиной?
1.Родина – это наш город, наша республика, наша страна.
2.Это место, где мы родились, где все нам кажется таким близким и родным,
3. Это место, где люди говорят и поют на понятном нам языке.
4. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии.
5. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.
(Звучит музыка. В центр зала выходят дети, одетые в костюмы рабочего, врача, строителя, ученика, конструктора,учитель. В руках они держат атрибуты, соответствующие профессии.)
Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
Врач: Мы победим все болезни!
Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!
Конструктор: Я построю космический корабль, который полетит к самым далеким звездам.
Учитель: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.
Ведущий: И в далеком для нас прошлом, 70 лет назад, люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.
(Звучит тема "Нашествие" из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича. Остаются дети, которые читают стихи, остальные – садятся на стулья.)
4-й ребенок:
Напала фашистская нечисть, нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость под градом литого свинца.
5-й ребенок:
Пылает огнем Севастополь, раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей защищает Одессу родную моряк.
6-й ребенок:
Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди: "Ни шагу, ни шагу назад!"
7-й ребенок:
Бой идет за каждый город, бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту честным, доблестным трудом.
В жаркий бой ушли мужчины, стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов било точно по врагу!
(Мелодия "Нашествия" постепенно стихает, начинает звучать песня "В землянке", сл. А. Суркова, муз. К. Листова. На сцену выходят три мальчика, одетые в солдатскую форму, и девочка в костюме медсестры. Один солдат садится на пенек и пишет письмо, другой – зашивает гимнастерку.
Медсестра перевязывает рану бойцу, сидящему рядом с палаткой.)
8-й ребенок:
Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок те, кто утром с автоматом,
С пулеметом был в бою. И на отдыхе солдаты песню тихую поют.
Под эту песню 4 пары детей танцуют «ВАЛЬС»
Раненый солдат (встает у палатки):
Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.
(Медсестра встает рядом с раненым солдатом, кладет руку ему на плечо):
Шепчет сестричка: "Давай поддержу, Рану твою я перевяжу".
1-й солдат (встает рядом с ними):
Война идет и в воздухе – сражается пилот,
Ведет бесстрашный летчик в атаку самолет!
На суше и на море под небом высоко – желанная победа дается нелегко.
«Танец лётчиков»
2-й солдат (встает рядом):
А на море бой суровый моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды, корабли идут на дно!
Но в нечастое затишье бедам всем, врагам назло
Моряки танцуют лихо танец "Яблочко".
Танец "Яблочко".
9-й ребенок:
Целых четыре года длилась эта война.
Сколько людей погибло! Их не вернуть никогда!
Целых четыре года победу ждал народ. Пылает от салютов вечерний небосвод!
Песня "О той весне" сл. и муз. Е. Плотниковой - фонограмма
Кино идет, воюет взвод, далекий год на пленке старой.
Нелегкий путь, еще чуть-чуть и догорят войны пожары.
Счастливый май, Любимый край, своих солдат встречай скорее.
От ран обид земля дрожит, теплом души ее согреем.
ПРИПЕВ:
И все о той весне увидел я во сне, пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела, что верба расцвела, что прадед мой с войны домой вернулся.
В лихом бою, в чужом краю пусть берегут любовь и вера,
Чтоб больше их пришло живых и рядовых, и офицеров.
Придут весной, как прадед мой, и в дом родной откроют двери.
Я помню свет далеких лет, в свою страну я буду верить.
Ведущий: Ребята, мы много говорили с вами о далеком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне, вспомнили песни военных лет, узнали о поэтах, композиторах, художниках, которые в своих произведениях отразили то нелегкое время. Но зачем нам сейчас, спустя 70 лет, вспоминать о давно прошедшей войне?
(Ответы детей.)
Ведущий: Конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех,
кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь!
(На сцену выходят 2 детей.)
10-й ребенок:
День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!
Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!
11-й ребенок:
Мы за то, чтоб вся планета зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу мирной Родины солдат!
Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!