Просмотр содержимого документа
«"Волшебная яблонька"»
Развитие вокально – хоровых способностей
детей старшего дошкольного возраста
Конспект
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Музыка»
Тема:«Волшебная яблонька»
Мақсаты/Цель: Развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста.
Міндеттері/Задачи:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру детей; чувство дружбы, взаимопомощи.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, артистические качества, умение самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему по образцу и без него. Развивать танцевально-игровое творчество детей, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
3.Оқыту - обучающая: Овладевать вокально-хоровыми навыками: певческая установка, правильное звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, чистота интонирования, стройное согласованное пение. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкалық терминдердің жинақтамасы/Копилка музыкальных терминов: Артикуляция, низкий, высокий голос, музыкальный ритм, динамическая пауза, пение без сопровождения (a capella), «Эхо» (точный повтор за исполнением педагога).
Музыкалық репертуар/Музыкальный репертуар:
Вокальная, коммуникативная игра «Здравствуй!»;
«Музыка леса»;
Пьеса «Баба Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского;
Игра для формирования правильной осанки при пении «Баба яга» - музыка и слова М. Картушиной;
Вокальное упражнение по звукам мажорного трезвучия, транспонируемое вверх и вниз, на слог «ку»;
Вокальное упражнение, с помощью губного вибранта - поступенное движение мелодии вверх и вниз;
Вокальная импровизация детей;
«Песенка дружных ребят» музыка С. Соснина, слова И. Черницкой;
Песня «Осень милая, шурши»;
Танец «Бабка Ежка».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: IT, игровые, здоровьесберегающая, вокалотерапия.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: наглядные пособия – «Баба Яга», «Яблоня с накладными яблоками», клубок, кукла Аленушка, свечи из картона с «огоньком» из органзы – для каждого ребенка, магнитная доска.
Көптілділік- полиязычие: Музыка громкая – әуен қатты - Music loud, Музыка тихая – әуен ақырын - Music silent,Слушаем музыку – әуенді тыңдаймыз - We listen to music.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы-ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Дети под музыку входят в зал, проводится музыкальное приветствие.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес, и чтобы не заблудиться, нам поможет клубок. Но он поможет нам только в том случае, если мы будем петь, а не говорить.
Проводится вокальная, коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй Сережа!» и т. д.
- Ой, что-то потемнело. Как же нам найти дорогу? Наш волшебный клубок куда-то укатился. Давайте зажжем свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек свечи не погас.
Звучит музыка леса.
Дети берут свечи из картона с прикрепленными к ним «огоньками» из органзы и идут дуя на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко.
- Мы пришли на лесную полянку. Давайте присядем и отдохнем. Но что мы слышим? Шум, гром, свист. Что же это такое?
Дети слушают пьесу «Баба Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
- Какую странную музыку мы сейчас услышали, как она звучала (ответы детей)музыка была напевная, медленная спокойная или другая? А какого сказочного героя или персонажа из сказки вы представляете, слушая такую музыку? Да, вы правы. Это Баба Яга летит в своей ступе. В музыке слышно как Баба Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом, она грозит, злится, колдует, кружится и вдруг пропадает, проваливается сквозь землю.
- А давайте расскажем про Бабу Ягу страшную сказку. Начинается она примерно так:
Музыкальный руководитель показывает пособие «Баба Яга», дети делают голосом волну, выполняя глиссандо - гласные вверх и вниз.
В зал входит Баба Яга (персонаж)
Баба Яга: Ну что ребятки, здравствуйте, это вы про меня страшную сказку тут рассказывали, дразнитесь значит, не ожидали, что я сама к вам пожалую? А я ведь Аленушку из вашей любимой сказки спрятала, да… и не будет больше у вас никаких сказок. и не вернется она к вам до тех пор, пока на яблоньке яблочки не созреют, ха-ха-ха!
- Ой ребята, что же нам делать? А я кажется, знаю о чем говорила Баба Яга. У меня есть волшебная яблонька. Только посмотрите, чего то на ней не хватает. (ответы детей). Конечно, яблочек. Но на этой волшебной яблоне появятся плоды только в том случае, если мы будем красиво петь.
- А вы петь любите? (ответы детей) тогда начнем. Сначала сядем красиво.
Проводится игра для формирования правильной осанки при пении «Баба яга» - музыка и слова М. Картушиной.
Вот сидит Баба-яга, Дети сидят ссутулившись, опустив
Очень страшная она. плечи, расставив ноги, свесив руки.
Быть такими не хотим – Быстро выпрямляются и ставят ноги
Очень прямо мы сидим. рядышком.
- Молодцы ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На яблоньке появляется первое яблочко.
- А я слышала как в лесу поет кукушка? Она поет так: (показ педагога)
Исполняется вокальное упражнение по звукам мажорного трезвучия, транспонируемое вверх и вниз, на слог «ку».
А теперь споем по другому, послушайте (показ педагога)
Исполняется вокальное упражнение, с помощью губного вибранта - поступенное движение мелодии вверх и вниз.
- Молодцы, хорошо распелись, на яблоне появляется еще одно яблочко.
- А давайте придумаем про нее песенку. Можно спеть на знакомый мотив, или придумать свой.
Вокальная импровизация детей
- Молодцы у нас появляется еще одно яблочко
Ребята, а в трудную минуту, кто приходит на помощь? конечно друг, а вы дружные ребята? (ответы детей) Я даже про вас песенку знаю, она так и называется «Песенка дружных ребят», внимательно послушайте как она звучит.
Исполняется «Песенка дружных ребят»музыка С. Соснина, слова И. Черницкой.
Музыкальный руководитель: ребята, а для чего нужна дружба? А как в песенке звучат слова о дружбе, в каком характере (ответы детей, мелодия напевная, неторопливая или яркая, звонкая, бодрая (ответы детей).
Ну что же давайте разучим эту замечательную песенку и на нашей яблоньке появится еще одно наливное яблочко.
Разучивание песни по фразам. Педагог хвалит детей и на яблоне появляются яблочки.
9. Песня«Осень милая, шурши»;
- Нам осталось повесить на яблоню последнее яблочко и наша Аленушка освободится от колдовства Бабы Яги.
А как вы думаете, чего боится Баба Яга (ответы детей, когда шумят, веселятся, смеются. Давайте мы с вами станцуем веселый
Танец «Бабка Ежка».
Дети повторяют за музыкальным руководителем движения танца.
3. Қорытынды/итоговая часть:
На яблоньке появляется последнее яблочко, Баба Яга возвращает Аленушку.