ЦЕЛЬ: Вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, побуждать к чтению народных и авторских сказок.
ХОД ИГРЫ:
ЗАГАДКИ
УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
КТО БОЛЬШЕ?
ТЕЛЕГРАММА «УЗНАЙ СКАЗКУ»
Ведущий: Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру-викторину. Во время игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть вам очень пригодятся знания, которые вы получили на уроках чтения, при посещении библиотеки и т.д.
О чем-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки.
А вот первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказках говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных» А яблочки не простые, каждое с загадкой:
Ученик 1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ученик 2. Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи
Не опоры для ноги. (Болото)
Ученик 3. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ученик 4. Зимой в поле лежал,
Весной в поле убежал. (Снег)
Ученик 5. Мудрей в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Ученик 6. Что с земли не поднимешь. (Тень)
Ученик 7. Текло, текло
И легло под стекло. (Замерзающая речка)
Ученик 8. На всякий зов даю ответ,
И ни души, ни тела нет. (Эхо)
Ведущий: Вы справились с первым препятствием, идем дальше.
А теперь найдите предметы, с которыми не расстаются наши герои. Это и есть третье препятствие. (На доске – сказочные герои: Айболит, Красная шапочка, Буратино и др.)
Молодцы! А вот и следующее препятствие.
Какая команда (по очереди) назовет больше сказок, в названии которых присутствуют цифры. ( «Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик» и др.)
Продолжаем наш путь. Все ближе и ближе конец нашего путешествия, на впереди еще одно препятствие. Нам принесли телеграммы. Угадайте, о каких героях пойдет речь?
Ученик 1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Ученик 2. «Жил был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже! »
«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было, ни теплоты, ни красоты»
О ком говорится? (О Снежной королеве)
Ученик 3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Ученик 4. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
Ученик 5. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ученик 6. «Часы пробили полночь, она вскочила и вспорхнула, как птичка. Она так быстро бежала, что потеряла туфельку». («Золушка»)
Ученик 7. В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Вывод: сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков. Учит понимать чужую беду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "В мире сказок"»
Игра-викторина "В мире сказок"
ЦЕЛЬ: Вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, побуждать к чтению народных и авторских сказок.
ХОД ИГРЫ:
ЗАГАДКИ
УЗНАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
КТО БОЛЬШЕ?
ТЕЛЕГРАММА «УЗНАЙ СКАЗКУ»
Ведущий: Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру-викторину. Во время игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть вам очень пригодятся знания, которые вы получили на уроках чтения, при посещении библиотеки и т.д.
О чем-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки.
А вот первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказках говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных» А яблочки не простые, каждое с загадкой:
Ученик 1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ученик 2. Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи
Не опоры для ноги. (Болото)
Ученик 3. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ученик 4. Зимой в поле лежал,
Весной в поле убежал. (Снег)
Ученик 5. Мудрей в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Ученик 6. Что с земли не поднимешь. (Тень)
Ученик 7. Текло, текло
И легло под стекло. (Замерзающая речка)
Ученик 8. На всякий зов даю ответ,
И ни души, ни тела нет. (Эхо)
Ведущий: Вы справились с первым препятствием, идем дальше.
А теперь найдите предметы, с которыми не расстаются наши герои. Это и есть третье препятствие. (На доске – сказочные герои: Айболит, Красная шапочка, Буратино и др.)
Молодцы! А вот и следующее препятствие.
Какая команда (по очереди) назовет больше сказок, в названии которых присутствуют цифры. ( «Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик» и др.)
Продолжаем наш путь. Все ближе и ближе конец нашего путешествия, на впереди еще одно препятствие. Нам принесли телеграммы. Угадайте, о каких героях пойдет речь?
Ученик 1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Ученик 2. «Жил был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже! »
«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было, ни теплоты, ни красоты»
О ком говорится? (О Снежной королеве)
Ученик 3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Ученик 4. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
Ученик 5. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ученик 6. «Часы пробили полночь, она вскочила и вспорхнула, как птичка. Она так быстро бежала, что потеряла туфельку». («Золушка»)
Ученик 7. В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Вывод: сказка учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков. Учит понимать чужую беду.