kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нетрадиционного занятия по рисованию на тему Цветущая яблонька

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • Учить детей смешивать краски 2-х цветов с целью получения третьего, показать, что в процессе смешивания можно получить несколько оттенков.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления, выражая их посредством рисования.
  • Развивать воображение, интерес к творчеству, самостоятельность.

Материалы и оборудование: компьютер, слайды, карточки с изображением цветов, разрезные картинки, палитры, гуашь (белая и малиновая ),ватные  палочки, салфетки, фонограммы с записью голосов птиц, музыкального сопровождения, Печатки из ластика или моркови в форме цветка

Предварительная работа: беседа о плодовых деревьях- яблоне, груше, вишне. Рассматривание цветов на яблоне. Чтение рассказа Л. Толстого «Старик и яблоня»

Ход занятия:

Воспитатель:  А заметили ли вы, ребята, что солнце стало светить ярче,на улице стало теплее.  Как вы думаете, почему? (потому, что пришла весна)

Идет лесами и лугами

Весна в пестром сарафане,

В зеленом венке,

С цветком в руке.

Весну можно не только увидеть (веточка с распустившимися листочками), но и услышать (фрагмент фонограммы голосов птиц)

 

Дидактическая игра « Весенний букет»

Воспитатель:   Я приглашаю вас на волшебную поляну, где растут разные цветы. Мы соберем с вами букет из весенних цветов, а вот эти фишки будут вам подсказкой, кто какой цветок будет искать. (Дети находят цветы по образцу).

Вот какой прекрасный весенний букет. Наш букет не простой. Он нам подскажет, чем сегодня мы будем заниматься.

Загадка

Веточки на дереве расцвели в саду,

Я от этих веточек глаз не отведу.

В благодарность веточки людям за труды

Осенью подарят сочные плоды.

Воспитатель:  Кто догадался, о каком дереве говорится в загадке? Да, ребята, яблоневые цветы тоже распускаются весной. И я приглашаю вас на прогулку по яблоневому саду.

Воспитатель:  Закройте глаза. 1,2,3 –в сад из яблонь скорей попади. Откройте глаза.

Посмотрите, как красивы яблони в своем весеннем наряде (слайды с изображением цветущего яблоневого сада). Представьте, что вы входите в сад. Яблони рады своим гостям. Они наклоняют свои веточки с множеством цветков, как бы предлагая: «Полюбуйся мной».

Давайте рассмотрим ветки с разных яблонь. Сравним их по цвету и количеству лепестков в цветке. ( показ слайда)

  • Какого цвета лепестки на этой ветке?
  • А здесь какого цвета лепестки? (слайд)
  • А сколько лепестков в цветке? (слайд)
  • Чем эти веточки отличаются друг от друга?

Воспитатель: Скажите, сколько пальцев на руке? Все знают. Можно не считать. Так вот, и лепестков у яблони в цветке, запомните ребята, ровно 5.

Воспитатель:  Весной все оживает и просыпается вокруг. Вот и божьи коровка прилетела, да не одна, а со своими подружками - посмотрите, сколько их на лужайке

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к «чашечке»- ладошкам

Божья коровка приползла

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку», сложенную в шепоть округленную кисть правой руки

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки

 

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать цветы яблони. Краска какого цвета нам потребуется? А еще какого? Есть ли у нас розовая краска? А краски какого цвета есть? Как же нам ее получить?

Педагог показывет, как получить на палитре темно- розовый и светло- розовый цвета: в белую гуашь добавить немного малиновой акварели и осторожно размешать. Получится красивый розовый цвет. Затем обмакнуть печатку в гуашь. Сделать оттиск цветов на черешках. Когда цветочки  высохнут, желтым цветом серединку нарисовать ватной палочкой. Затем показывает, как прорисовать прожилки на листочках: концом тонкой кисти зеленой краской темного оттенка разделить листочек на две части, затем провести наклонные линии от края к центру

После комментированного показа воспитатель уточняет все детали рисования ветки яблони.

Физминутка

Рисование яблоневой ветки (самостоятельная работа детей)

Для каждого из вас я приготовила веточку. Подумайте, какого цвета будут лепестки ваших цветов. Приступайте к работе. (Работа детей.)Во время работы педагог помогает детям советом или непосредственно показывает на своем листе. Следит за техникой рисования

Рефлексия:

Давайте полюбуемся вашими рисунками. Какие они красивые! Вы молодцы!

Нарисованные яблоневые веточки и зимой, и летом, и осенью будут напоминать вам о красоте цветущего сада Стихотворение Н. Забила «Яблонька»

Солнышко весеннее ярче с каждым днем

Мы сажали яблоньку в садике своем

Маленькую яблоньку мы водой польем

Песенку веселую про нее споем

Расти, расти яблонька подрастай,

Цвети, цвети яблонька расцветай

Росла, росла яблонька, подросла.

Цвела, цвела яблонька отцвела.

Отряхнула яблонька свой наряд

И поспели яблочки для ребят!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционного занятия по рисованию на тему Цветущая яблонька»

Программное содержание:

  • Учить детей смешивать краски 2-х цветов с целью получения третьего, показать, что в процессе смешивания можно получить несколько оттенков.

  • Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

.

  • Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления, выражая их посредством рисования.

  • Развивать воображение, интерес к творчеству, самостоятельность.

Материалы и оборудование: компьютер, слайды, карточки с изображением цветов, разрезные картинки, палитры, гуашь (белая и малиновая ),ватные палочки, салфетки, фонограммы с записью голосов птиц, музыкального сопровождения, Печатки из ластика или моркови в форме цветка

Предварительная работа: беседа о плодовых деревьях- яблоне, груше, вишне. Рассматривание цветов на яблоне. Чтение рассказа Л. Толстого «Старик и яблоня»

 

Ход занятия:

Воспитатель:  А заметили ли вы, ребята, что солнце стало светить ярче,на улице стало теплее.  Как вы думаете, почему? (потому, что пришла весна)

Идет лесами и лугами

Весна в пестром сарафане,

В зеленом венке,

С цветком в руке.

Весну можно не только увидеть (веточка с распустившимися листочками), но и услышать (фрагмент фонограммы голосов птиц)

 

Дидактическая игра « Весенний букет»

Воспитатель:   Я приглашаю вас на волшебную поляну, где растут разные цветы. Мы соберем с вами букет из весенних цветов, а вот эти фишки будут вам подсказкой, кто какой цветок будет искать. (Дети находят цветы по образцу).

Вот какой прекрасный весенний букет. Наш букет не простой. Он нам подскажет, чем сегодня мы будем заниматься.



Загадка

Веточки на дереве расцвели в саду,

Я от этих веточек глаз не отведу.

В благодарность веточки людям за труды

Осенью подарят сочные плоды.

Воспитатель:  Кто догадался, о каком дереве говорится в загадке? Да, ребята, яблоневые цветы тоже распускаются весной. И я приглашаю вас на прогулку по яблоневому саду.

Воспитатель:  Закройте глаза. 1,2,3 –в сад из яблонь скорей попади. Откройте глаза.

Посмотрите, как красивы яблони в своем весеннем наряде (слайды с изображением цветущего яблоневого сада). Представьте, что вы входите в сад. Яблони рады своим гостям. Они наклоняют свои веточки с множеством цветков, как бы предлагая: «Полюбуйся мной».

Давайте рассмотрим ветки с разных яблонь. Сравним их по цвету и количеству лепестков в цветке. ( показ слайда)

  • Какого цвета лепестки на этой ветке?

  • А здесь какого цвета лепестки? (слайд)

  • А сколько лепестков в цветке? (слайд)

  • Чем эти веточки отличаются друг от друга?

Воспитатель: Скажите, сколько пальцев на руке? Все знают. Можно не считать. Так вот, и лепестков у яблони в цветке, запомните ребята, ровно 5.

Воспитатель:  Весной все оживает и просыпается вокруг. Вот и божьи коровка прилетела, да не одна, а со своими подружками - посмотрите, сколько их на лужайке

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к «чашечке»- ладошкам

Божья коровка приползла

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку», сложенную в шепоть округленную кисть правой руки

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки



Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать цветы яблони. Краска какого цвета нам потребуется? А еще какого? Есть ли у нас розовая краска? А краски какого цвета есть? Как же нам ее получить?



Педагог показывет, как получить на палитре темно- розовый и светло- розовый цвета: в белую гуашь добавить немного малиновой акварели и осторожно размешать. Получится красивый розовый цвет. Затем обмакнуть печатку в гуашь. Сделать оттиск цветов на черешках. Когда цветочки высохнут, желтым цветом серединку нарисовать ватной палочкой. Затем показывает, как прорисовать прожилки на листочках: концом тонкой кисти зеленой краской темного оттенка разделить листочек на две части, затем провести наклонные линии от края к центру

После комментированного показа воспитатель уточняет все детали рисования ветки яблони.

Физминутка

Рисование яблоневой ветки (самостоятельная работа детей)

Для каждого из вас я приготовила веточку. Подумайте, какого цвета будут лепестки ваших цветов. Приступайте к работе. (Работа детей.)Во время работы педагог помогает детям советом или непосредственно показывает на своем листе. Следит за техникой рисования

Рефлексия:

Давайте полюбуемся вашими рисунками. Какие они красивые! Вы молодцы!

Нарисованные яблоневые веточки и зимой, и летом, и осенью будут напоминать вам о красоте цветущего сада Стихотворение Н. Забила «Яблонька»

Солнышко весеннее ярче с каждым днем

Мы сажали яблоньку в садике своем

Маленькую яблоньку мы водой польем

Песенку веселую про нее споем

Расти, расти яблонька подрастай,

Цвети, цвети яблонька расцветай

Росла, росла яблонька , подросла.

Цвела, цвела яблонька отцвела.

Отряхнула яблонька свой наряд

И поспели яблочки для ребят!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию на тему Цветущая яблонька

Автор: Медведева Галина Константиновнавна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства