kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "По страницам сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по внеурочной деятельности для 1 класса

Учитель начальных классов: Мамирова Анаргуль Нурумжановна

Тема: «По страницам сказок»

Вид урока: игра – викторина

Цель:  вспомнить сказки, научить работать в группах

Оборудование: Дидактический материал «Яблонька с яблочками-загадками»;  конвертики с телеграммами; карточки с заданием; две карточки со сказками, которые необходимо досочинить; иллюстрации сказок.

Ход урока:

Учитель: Сегодня мы  встретились  с вами, чтобы  провести игру-викторину. Во время игры  вам встретятся   различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам пригодятся знания, которые вы получили на уроках чтения, при самостоятельном чтении, при посещении библиотеки. Не сомневаюсь, что вы справитесь с любым заданием викторины «По страницам сказок»

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес   

Играет песенка! (с любой сказки)

О чем – то скрипят деревья,

И птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки!

Мы отправляемся в чудесную страну сказок. Дорогу нам открывает Королева Книга, которая приглашает нас в сказочную аллею на встречу с любимыми героями. Итак, начинаем!

А вот и 1-ое препятствие.  На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказках говорит: Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». Вот сейчас мы их и отведаем ребята! А яблочки не простые, каждое с загадкой. Посмотрим кому же они по зубам!

Загадка:                                                                         Загадка:

Долго к Снежной королеве шла.                            Очень маленький конек,

Вы узнали её? Верно?                                                Он Иванушки дружок,   

Кая мальчика – спасла                                               Выручал его всегда         

Смелая девчонка … (Герда)                                      В сказке… (Конек-Горбунек)

Загадка:                                                           Загадка:

На сто лет уснул тот замок.                                      В славном городе Цветочном,

Как вам это нравится,                                                Жил малыш. Его узнай-ка!

К замку мчится принц прекрасный                       Он беспечный, но веселый

Разбудить… (Красавицу)                                          Озорник, шалун… (Незнайка)   

Загадка:                                                        Загадка:

Дом его в лесу волшебном,                                   Все говорят, что он бессмертен,

Сам он ростом невысок,                                          Да только этому не верьте,

Мёд не ест, с медведем дружит                           Ведь состоит он из мощей-

Тот, чьё имя… (Пятачок)                                          Ужасный, очень злой… (Кощей)

Загадка:

«Дети, быть грязнулями,

Для здоровья вредно!»

Умывальник говорит

В сказке… (Мойдодыр)

Загадка:

Он лебедем прекрасным станет,

Лишь подрастет немножечко.

А пока над ним смеются

В сказке… (Гадкий утенок)

Загадка:

Кот, Петух, Осел и Пёс

Всем на удивление

Лихо пляшут и поют

В сказке … (Бременские музыканты)

Загадка:

Она зловредная старушка,

Есть у неё одна подружка

Лариска - крыска знает всяк:

Зовут старушку… (Шапокляк)

Молодцы! А вот и следующее препятствие. Какая команда (по очереди) назовет больше всех сказок, в названиях которых присутствуют цифры 3 и 7 («Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик - семицветик», «Трое из Простаквашино»,  «Три медведя» и т.д.)

Продолжаем наш путь впереди нас ждут еще задания: Третье препятствие. Ребята нам прислали Телеграммы. Нужно отгадать кто их прислал.

Телеграмма 

«Спасите! Нас съел Серый Волк!»

От кого: (Семеро козлят)

Телеграмма 

«Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире!»

От кого: (Карлсон)

Телеграмма 

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

От кого: (Золотая рыбка)

Телеграмма 

«Ловись рыбка большая и маленькая!»

От кого: (Волк)

Телеграмма 

«По щучьему веленью, по моему хотенью!»

От кого: (Емеля)

Телеграмма 

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…!»

От кого: (Колобок)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Вини-Пух-

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. 

4 препятствие

Угадайте ребята, о каких сказочных героях идет речь?

1. Друг Чебурашки? (Крокодил Гена)

2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головнрму убору? (Красная шапочка)

3. Назовите имя директора Кукольного театра? (Карабас  Барабас)

4. Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)

5. Какой из героев французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

6. Кто попил из лужи, впоследствии превратясь  в козленка?  (Братец Иванушка)

7. Кому Вини – Пух подарил на день рождения пустой горшочек? (Ослик Иа)

8. Назовите героиню сказки, у которой личным транспортом является метла со ступой? (Баба Яга)

9. Имя девушки необычной красоты, которая живет в море? (Русалочка)

10. У какой героини сказки волосы голубого цвета? (Мальвина)

11. Имя лисы – спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)

12. как звали почтальона из деревни Простаквашино? (Печкин)

Следующие препятствие 5-ое

1-ая команда ищет ошибки в названиях сказок:

А) КОРОБОК – Колобок

Б) КЕПКА – Репка

В) ЦАРЕВНА – ИНДЮШКА – Лягушка

Г) ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ПАСТУШОК – Гребешок

2-ая команда ищет ошибки в прозвищах героев:

А) КОЩЕЙ БЕССТРАШНЫЙ – Бессмертный

Б) КРОШЕЧКА ГОРОРШЕЧКА – Хаврошечка

В) СЕСТРИЦА ГУЛЕНУШКА – Аленушка

Г) ЗМЕЙ ИВАНЫЧ – Горыныч  

Итак, мы подошли к  самому творческому заданию

6 препятствие

Сочините сказку.

Каждой команде выдается листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания 4 – 5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку.

Сказка про ________________.

Шёл ____________. По дороге он нашёл ________________, взял и понёс царю. Пришёл________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался_____________________, хотел было ________________, как вдруг _________________ из-за _____________________выскочил _____________и давай__________________. Глянул на ____________________ и ______________________. Поблагодарил царь умного _______________________, и он отправился домой.

Итак, итоговое препятствие

    На доске вывешиваются иллюстрации сказок, ребята должны отгадать название сказки и имена изображенных героев на картинке.

Подведение итогов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "По страницам сказок"»

Разработка по внеурочной деятельности для 1 класса

Учитель начальных классов: Мамирова Анаргуль Нурумжановна

Тема: «По страницам сказок»

Вид урока: игра – викторина

Цель:  вспомнить сказки, научить работать в группах

Оборудование: Дидактический материал «Яблонька с яблочками-загадками»;  конвертики с телеграммами; карточки с заданием; две карточки со сказками, которые необходимо досочинить; иллюстрации сказок.

Ход урока:

Учитель: Сегодня мы  встретились  с вами, чтобы  провести игру-викторину. Во время игры  вам встретятся   различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам пригодятся знания, которые вы получили на уроках чтения, при самостоятельном чтении, при посещении библиотеки. Не сомневаюсь, что вы справитесь с любым заданием викторины «По страницам сказок»

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес   

Играет песенка! (с любой сказки)

О чем – то скрипят деревья,

И птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки!

Мы отправляемся в чудесную страну сказок. Дорогу нам открывает Королева Книга, которая приглашает нас в сказочную аллею на встречу с любимыми героями. Итак, начинаем!

А вот и 1-ое препятствие.  На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказках говорит: Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». Вот сейчас мы их и отведаем ребята! А яблочки не простые, каждое с загадкой. Посмотрим кому же они по зубам!

Загадка:                                                                         Загадка:

Долго к Снежной королеве шла.                            Очень маленький конек,

Вы узнали её? Верно?                                                Он Иванушки дружок,   

Кая мальчика – спасла                                               Выручал его всегда         

Смелая девчонка … (Герда)                                      В сказке… (Конек-Горбунек)

Загадка:                                                           Загадка:

На сто лет уснул тот замок.                                      В славном городе Цветочном,

Как вам это нравится,                                                Жил малыш. Его узнай-ка!

К замку мчится принц прекрасный                       Он беспечный, но веселый

Разбудить… (Красавицу)                                          Озорник, шалун… (Незнайка)   

Загадка:                                                        Загадка:

Дом его в лесу волшебном,                                   Все говорят, что он бессмертен,

Сам он ростом невысок,                                          Да только этому не верьте,

Мёд не ест, с медведем дружит                           Ведь состоит он из мощей-

Тот, чьё имя… (Пятачок)                                          Ужасный, очень злой… (Кощей)

Загадка:

«Дети, быть грязнулями,

Для здоровья вредно!»

Умывальник говорит

В сказке… (Мойдодыр)

Загадка:

Он лебедем прекрасным станет,

Лишь подрастет немножечко.

А пока над ним смеются

В сказке… (Гадкий утенок)

Загадка:

Кот, Петух, Осел и Пёс

Всем на удивление

Лихо пляшут и поют

В сказке … (Бременские музыканты)

Загадка:

Она зловредная старушка,

Есть у неё одна подружка

Лариска - крыска знает всяк:

Зовут старушку… (Шапокляк)

Молодцы! А вот и следующее препятствие. Какая команда (по очереди) назовет больше всех сказок, в названиях которых присутствуют цифры 3 и 7 («Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик - семицветик», «Трое из Простаквашино»,  «Три медведя» и т.д.)

Продолжаем наш путь впереди нас ждут еще задания: Третье препятствие. Ребята нам прислали Телеграммы. Нужно отгадать кто их прислал.

Телеграмма 

«Спасите! Нас съел Серый Волк!»

От кого: (Семеро козлят)

Телеграмма 

«Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире!»

От кого: (Карлсон)

Телеграмма 

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

От кого: (Золотая рыбка)

Телеграмма 

«Ловись рыбка большая и маленькая!»

От кого: (Волк)

Телеграмма 

«По щучьему веленью, по моему хотенью!»

От кого: (Емеля)

Телеграмма 

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…!»

От кого: (Колобок)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Вини-Пух-

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. 

4 препятствие

Угадайте ребята, о каких сказочных героях идет речь?

1. Друг Чебурашки? (Крокодил Гена)

2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головнрму убору? (Красная шапочка)

3. Назовите имя директора Кукольного театра? (Карабас  Барабас)

4. Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)

5. Какой из героев французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

6. Кто попил из лужи, впоследствии превратясь  в козленка?  (Братец Иванушка)

7. Кому Вини – Пух подарил на день рождения пустой горшочек? (Ослик Иа)

8. Назовите героиню сказки, у которой личным транспортом является метла со ступой? (Баба Яга)

9. Имя девушки необычной красоты, которая живет в море? (Русалочка)

10. У какой героини сказки волосы голубого цвета? (Мальвина)

11. Имя лисы – спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)

12. как звали почтальона из деревни Простаквашино? (Печкин)

Следующие препятствие 5-ое

1-ая команда ищет ошибки в названиях сказок:

А) КОРОБОК – Колобок

Б) КЕПКА – Репка

В) ЦАРЕВНА – ИНДЮШКА – Лягушка

Г) ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ПАСТУШОК – Гребешок

2-ая команда ищет ошибки в прозвищах героев:

А) КОЩЕЙ БЕССТРАШНЫЙ – Бессмертный

Б) КРОШЕЧКА ГОРОРШЕЧКА – Хаврошечка

В) СЕСТРИЦА ГУЛЕНУШКА – Аленушка

Г) ЗМЕЙ ИВАНЫЧ – Горыныч  

Итак, мы подошли к  самому творческому заданию

6 препятствие

Сочините сказку.

Каждой команде выдается листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания 4 – 5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку.

Сказка про ________________.

Шёл ____________. По дороге он нашёл ________________, взял и понёс царю. Пришёл________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался_____________________, хотел было ________________, как вдруг _________________ из-за _____________________выскочил _____________и давай__________________. Глянул на ____________________ и ______________________. Поблагодарил царь умного _______________________, и он отправился домой.

Итак, итоговое препятствие

    На доске вывешиваются иллюстрации сказок, ребята должны отгадать название сказки и имена изображенных героев на картинке.

Подведение итогов. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игра-викторина "По страницам сказок"

Автор: Мамирова Анаргуль Нурумжановна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства