Ребята, послушайте отрывок из стихотворения и догадайтесь, о чём будем говорить на занятии. … Пролетели утки - уронили дудки. Пролетели гуси - уронили гусли. Их порою вешней нашли - не удивились. Ну, а песня? С песней на Руси родились. (Г.Серебряков) *Вешней тоже самое, что и весенний О каких музыкальных инструментах говорится в стихотворении? Так о чём мы будем говорить сегодня? -действительно, сегодня мы поговорим о музыке и народных музыкальных инструментах Какие народные инструменты вы знаете? - хорошо Кто играет на музыкальных инструментах? - верно Сегодня на уроке мы с вами побываем «В гостях у народных музыкантов». Тема нашего занятиятак и называется «В гостях у народных музыкантов». Предположите, о чём мы узнаем сегодня? - Узнаем, какие бывают народные музыкальные инструменты. Чему сможем научиться? - Научимся играть на народных музыкальных инструментах. А что сможем создать - Сможем создать свой оркестр У музыкантов верными друзьями являются его инструменты, какие народные музыкальные инструменты вы знаете? Откройте учебник на стр 70 и посмотрите внимательно на представленную картину. На каких музыкальных инструментах играют народные музыканты, изображенные на картине? Давайте рассмотрим некоторые из них и узнаем, как они звучат. Но сначала нам нужно разгадать загадки. Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? | (Балалайка) | *Появляется изображение инструмента на слайде и его звучание* - молодцы, вы правильно определили этот инструмент Подсказывает ли загадка, как устроен инструмент? А теперь встаньте и покажите, как нужно играть на этом инструменте. Верно, присаживайтесь, теперь давайте отгадаем следующий инструмент. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? | (Гармонь) | | *Появляется изображение инструмента на слайде и его звучание* Как называют гармонь в этой загадке – она какая? - верно, встаньте и покажите, как же играть и на этом инструменте. -Молодцы, присаживайтесь. Переходим к следующей загадке. Он - старинный инструмент. Как же нравится он всем! Издревле* на нём играли: Нам былины рассказали. Он тоску разгонит, грусть ли. Заиграйте звонче, (Гусли) *Издревле - с древних времён. *Появляется изображение инструмента на слайде и его звучание* - конечно, это гусли. Посмотрите на картину, как музыканты играют на данном инструменте? А теперь представьте, что гусли лежат у вас на партах, давайте попробуем поиграть на них. - Достаточно я вижу вы немного устали, тогда все дружно встали. |