kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у народных музыкантов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой конспект музыкального занятия по теме "В гостях у народных музыкантов" с описанием работы педагога и обучабщихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у народных музыкантов»

Прозвенел уже звонок, начинается занятие,

Подровнялись тихо встали, глазки на меня подняли.

А сейчас давайте музыкально поприветствуем друг друга. Я спою «Здравствуйте, ребята!» а вы мне ответите «Здравствуйте». Давайте попробуем вместе.

Молодцы, присаживайтесь.


Ребята, послушайте отрывок из стихотворения и догадайтесь, о чём будем говорить на занятии.

… Пролетели утки - уронили дудки.                       

 Пролетели гуси - уронили гусли.                       

Их порою вешней нашли - не удивились.                  

Ну, а песня? С песней на Руси родились.

(Г.Серебряков)

*Вешней тоже самое, что и весенний

О каких музыкальных инструментах говорится в стихотворении? Так о чём мы будем говорить сегодня?

-действительно, сегодня мы поговорим о музыке и народных музыкальных инструментах

Какие народные инструменты вы знаете?

- хорошо

Кто играет на музыкальных инструментах?

- верно

Сегодня на уроке мы с вами побываем «В гостях у народных музыкантов». Тема нашего занятиятак и называется «В гостях у народных музыкантов».

Предположите, о чём мы узнаем сегодня?

- Узнаем, какие бывают народные музыкальные инструменты.

Чему сможем научиться?

- Научимся играть на народных музыкальных инструментах.

А что сможем создать

- Сможем создать свой оркестр

У музыкантов верными друзьями являются его инструменты, какие народные музыкальные

инструменты вы знаете?

Откройте учебник на стр 70 и посмотрите внимательно на представленную картину. На каких музыкальных инструментах играют народные музыканты, изображенные на картине?

Давайте рассмотрим некоторые из них и узнаем, как они звучат.

Но сначала нам нужно разгадать загадки.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

(Балалайка)

*Появляется изображение инструмента на слайде и его звучание*

- молодцы, вы правильно определили этот инструмент



Подсказывает ли загадка, как устроен инструмент?

А теперь встаньте и покажите, как нужно играть на этом инструменте.

Верно, присаживайтесь, теперь давайте отгадаем следующий инструмент.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

(Гармонь)


*Появляется изображение инструмента на слайде и его звучание*

Как называют гармонь в этой загадке – она какая?

- верно, встаньте и покажите, как же играть и на этом инструменте.

-Молодцы, присаживайтесь.

Переходим к следующей загадке.

Он - старинный инструмент.
Как же нравится он всем!
Издревле* на нём играли:
Нам былины рассказали.
Он тоску разгонит, грусть ли.
Заиграйте звонче,

(Гусли)

*Издревле - с древних времён.

*Появляется изображение инструмента на слайде и его звучание*

- конечно, это гусли.

Посмотрите на картину, как музыканты играют на данном инструменте?

А теперь представьте, что гусли лежат у вас на партах, давайте попробуем поиграть на них.

- Достаточно

я вижу вы немного устали, тогда все дружно встали.

Мы – лихие музыканты, ( имитация игры на балалайке)

Развесёлые таланты, (повороты вправо, влево)

Шаг печатаем мы наш (шаги)

Под весёлый этот марш!

А за нами – инструменты, (повороты головой)

Наши им аплодисменты! (хлопки в ладоши)

Вот и отдохнули, присаживайтесь, нас уже ждёт следующий инструмент. Только вот этот инструмент потерял буквы своего имени. Давайте поможем ему, сейчас предлагаю вам в парах найти недостающие буквы и вернуть их на место. Для начала повторим правила работы в парах. На это задание у вас есть 30 секунд.

- правильно, этот инструмент называется рожок.

*Появляется изображение инструмента на слайде и его звучание*

А как вы думаете, что заставляет рожок звучать?

-конечно, мы дуем в рожок, а он издаёт звук

Мы рассмотрели несколько народных инструментов, которые помогают нашим музыкантам создавать музыку.

Теперь создадим свой оркестр. А что такое оркестр, кто знает? В оркестре играет один человек или много? На одинаковых инструментах или разных?

Я вам включу музыку («светит месяц» в исполнении оркестра), вы внимательно слушайте, а потом разделимся на группы, и каждая группа будет играть на определенном воображаемом инструменте.

*слушают музыку*

Итак, 1 ряд будет играть на балалайке, 2 ряд на гуслях, а 3 ряд на рожке. Я буду показывать вам взмахом руки, когда нужно будет встать и играть свою партию. Ну что давайте попробуем.

Очень хорошо, присаживайтесь.

Сейчас, ребята мы с вами прослушаем, а потом споем русскую народную песню «Во поле береза стояла».

После прослушивания ответьте мне на такие вопросы:

-Какое настроение вызывает у вас эта песня?

-Что вы представили, когда прослушали это произведение?

Слушаем в полной тишине.

Слушание и беседа.

Итак, ребята, какое настроение вызывает у вас эта песня?

-Что вы представили, когда прослушали это произведение?

Вывод :РНП «Во поле береза стояла» хороводная. Девушки пели ее и водили хороводы. "Береза" – символ России. "
"Заломать" березу - обряд, заключавшийся в том, что молодое деревце наклоняли к земле и спутывали его ветви с растущими под деревом травами. Обряд символизировал соединение любви и плодородия.

Разучим 2 куплета этой песни. Но сначала подготовимся к пению. Давайте встанем. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох.







Дышим глубже Носом - вдох, (Поднимание рук — на вдохе.)

А выдох — ртом, (Свободное опускание рук — на выдохе.)

Открывайте глаза. Теперь приступим к распевке. Распевка называется «Светит солнышко». Я вам спою, внимательно слушайте, потом споём вместе. *педагог поёт*

- теперь вместе (3 раза)

Присаживайтесь. Сядьте ровно, выпрямите спинки, ноги поставьте вместе, руки опустите.


Прослушаем снова песню «Во поле берёза стояла» и начнём её разучивать. *прослушивание*

Я спою первые 2 строчки, вы внимательно слушайте, а потом все вместе. *учитель поёт 1 две строчки*

Все вместе. *Педагог поёт вместе с детьми*

Прослушайте теперь последние 2 строчки. *Педагог поёт последние 2 строчки*

Теперь все вместе.

Объединим все строчки и споём полностью 1 куплет

-я не всех услышала, споём ещё раз

- теперь закрепим

И у нас остался 2 куплет.





Давайте сразу споём вместе 2 первые строчки *Педагог поёт вместе с детьми*

Теперь последние 2 строчки. *Педагог поёт последние 2 строчки вместе с детьми*

Объединим все строчки и споём полностью 2 куплет

-споём более спокойно

- теперь закрепим

Молодцы, давайте встанем из-за парт и споём эти 2 куплета вместе.

-и ещё раз

Ну вот можно попробовать спеть под музыку.

Хорошо, присаживайтесь.

У меня приготовлены для вас инструменты, давайте создадим настоящий оркестр с настоящими инструментами. Но прежде чем взять инструменты, скажите, как нужно с ними обращаться?

*Педагог дополняет ответы детей*

Посмотрите, как мы будем играть ложками (показ),

Теперь как будем играть на бубенцах (показ)

Я включу музыку, под которую мы будем играть на музыкальных инструментах.

Разделимся на две группы, пока одна группа будет играть вторая внимательно слушайте.

-теперь очередь второй группы

Молодцы, теперь сдайте мне инструменты.



Вот и подходит к концу наш урок. Давайте вспомним, у кого в гостях мы сегодня были?

Что мы сегодня узнали?

Чему научились?

Что смогли создать?

С какими народными инструментами мы познакомились?

Кто играет на музыкальных инструментах?

Какую народную песню мы сегодня разучили?

Как называется группа людей, играющая на разных инструментах?

- Молодцы, если вы узнали сегодня много нового, то прикрепите балалайку, которая лежи на ваших партах на плакат у доски. А если на занятии вы не узнали ничего нового, то прикрепите гусли к нашему плакату.

Спасибо вам за активную работу. Давайте же встанем и попрощаемся. Так же как и поприветствовали друг друга, только теперь мы будем говорить не «здравствуйте», а «до свидания»

Пропевая «до свидания, дети», дети отвечают «до свидания»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гостях у народных музыкантов

Автор: Соколова Татьяна Владимировна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА"
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-natsional-naia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "259603"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448798936"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тематический концерт «В гостях у аккордеона» "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskii-kontsiert-v-ghostiakh-u-akkordieona"
    ["file_id"] => string(6) "197053"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428164682"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Казахские народные инструменты""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-kazakhskiie-narodnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "288509"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454646709"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Влияние занятий русского оркестра на развитие творческих способностей юных музыкантов"
    ["seo_title"] => string(97) "vliianiie-zaniatii-russkogho-orkiestra-na-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-iunykh-muzykantov"
    ["file_id"] => string(6) "286508"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454345105"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Путешествие в мир народной песни"
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-v-mir-narodnoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "267976"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450512598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства