Цель: формирование духовной культуры учащихся средствами музыкального искусства.
Задачи:
1. Воспитание гуманистической культуры межнациональных отношений поликультурной личности, духовно-нравственной культуры.
2. Развитие музыкального мышления учащихся через постижение интонационного и национального своеобразия музыки казахского и русского народов.
3. Развитие слушательской культуры, развитие ассоциативного мышления учащихся в постижении образной сферы произведения.
Форма: урок - концерт.
Оборудование: плакат с надписью «Моя любимая Родина», диск с записью песен, используемых для прослушивания на уроке, музыкальный центр, схема музыкального кроссворда.
Ход урока:
Звучит гимн Республики Казахстан.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, на котором присутствуют гости. Тема нашего урока: «Моя любимая Родина». Посвящается он двадцатилетию Независимости Республики Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 4 классе Тема: «Моя любимая Родина» »
Урок музыки в 4 классе Тема: «Моя любимая Родина»
Цель: формирование духовной культуры учащихся средствами музыкального искусства. Задачи: 1. Воспитание гуманистической культуры межнациональных отношений поликультурной личности, духовно-нравственной культуры. 2. Развитие музыкального мышления учащихся через постижение интонационного и национального своеобразия музыки казахского и русского народов. 3. Развитие слушательской культуры, развитие ассоциативного мышления учащихся в постижении образной сферы произведения. Форма: урок - концерт. Оборудование: плакат с надписью «Моя любимая Родина», диск с записью песен, используемых для прослушивания на уроке, музыкальный центр, схема музыкального кроссворда. Ход урока: Звучит гимн Республики Казахстан. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, на котором присутствуют гости. Тема нашего урока: «Моя любимая Родина». Посвящается он двадцатилетию Независимости Республики Казахстан. Вы ученики 4 класса, и каждый из вас, как настоящий гражданин, должен внести свой вклад в процветание Родины. Для этого вам нужно хорошо учиться, любить свою Родину, гордиться ею, знать национальные традиции, культуру и искусство казахского народа, но также вы должны знать и уважать национальную музыку народов, проживающих на территории Казахстана. - Назовите основные символы Республики Казахстан. Ответы учащихся: Государственный гимн, Государственный флаг, Государственный герб. Учитель: Ребята, а чем еще является гимн Казахстана? Ответы учащихся: Гимн Республики Казахстан является главной песней всех народов Казахстана. Гимн звучит по республиканскому радио дважды в день - утром и вечером, также во всех торжественных случаях. Слушают его стоя, приложив правую руку к сердцу. Каждый гражданин Казахстана должен знать гимн наизусть. Учитель: Какая музыка у гимна? Ответы учащихся: Торжественная и величавая. Учитель: Ребята, о чем говорится в гимне Республики Казахстан? Ответы учащихся: В словах отражены горячая любовь и уважение к истории и обычаям предков, светлая надежда и устремленность в будущее. Учитель: А кто авторы слов и музыки гимна? Ответы учащихся: Слова Ж. Нажимеденова, Н. Назарбаева, музыка Ш. Калдаякова. Учитель: На предыдущих уроках вы проходили музыкальное творчество разных народов, проживающих на территории Казахстана. О татарской народной музыке нам расскажет ...
Ребята, послушаем песню «Қазақ вальсы» («Казахский вальс»), которую исполняет народная певица Республики Казахстан Бибигуль Тулегенова. Обратите внимание на красочность мелодии. Учащиеся слушают песню «Казахский вальс».
Учитель: О музыке народов Кавказа нам расскажет ...
Учитель: У азербайджанского народа множество песен, посвященных детям. Одна из них - «Цыплята» композитора Гусейнли на стихи поэта Муталибова. Песня очень лиричная, добрая. Мелодия напевная, легко запоминающаяся. Её знают все дети родственных народов и с удовольствием исполняют. Мы тоже её исполним. Учащиеся исполняют песню «Цыплята». Учитель: О красоте украинской музыки нам расскажет … Учитель: Ребята, послушайте украинскую народную песню «Ревет и стонет Днепр широкий», слова которой сочинил известный украинский поэт, писатель и художник Тарас Шевченко.
Учитель: Вашему вниманию предлагается кроссворд, состоящий из шести слов, каждое из которых вы должны отгадать. Вопросы этого кроссворда коснутся музыкального творчества армянского, узбекского, киргизского и других народов. Творчество этих народов мы также проходили с вами на уроках. Поэтому будьте внимательны. Вопросы: 1. Узбекский народный танец. 2. Армянский народный инструмент. 3. Как называется опера Кужамьярова? 4. Как называется песня Гусейнли? 5. Киргизский народный инструмент. 6. Украинский народный танец. Учитель: Молодцы, ребята! Вы быстро справились с этим заданием. Теперь посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали? Правильно, музыка. Это, действительно, очень важное слово. Без музыки, как мы с вами убедились, не обходится ни одна народность, у каждой есть свое особенное, не похожее ни на чьё другое своеобразие, как в живописи, поэзии, культуре, так и в музыке. Без музыки у нас не обходится ни один праздник. А какой праздник, ребята, мы с вами скоро будем праздновать в Казахстане? Ответы учащихся: Наурыз. Учитель: А что это за праздник, кто подробнее ответит? Ответы учащихся. Учитель: Итак, пребывая в хорошем настроении, люди пели песни. Учащиеся исполняют праздничную песню «Қазақтың дастарқаны». Подведение итогов: Ребята, на этом уроке мы с вами убедились в том, что нужно любить свою Родину, гордиться ею, уважать государственную символику, а также знать и уважать музыкальную культуру других народов. Домашнее задание: Нарисуйте открытку «Родной край» и напишите в ней свои пожелания Родине и ее природе.