kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Музыкотерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения родительского собрания класса в ДМШ и ДШИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Музыкотерапия"»

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

То, что музыка может врачевать, возможно, кому-то покажется удивительным. Но известно: еще до новой эры в Парфянском царстве существовал музыкально-медицинский театр, где успешно лечили от различных телесных и душевных недугов.

Музыка воздействует на человека не только психоэмоционально через орган слуха, она проникает в организм и через кожу. Виброрецепторы в коже активизируют противоболевую систему, и у человека исчезают или ослабевают болевые ощущения.

Музыкотерапии поддаются заболевания нервной системы - неврозы, неврастения, депрессии, бессонница.

Эффект музыкотерапии зависит от характера мелодии, исполнения её на тех или иных инструментах. Замечено, что кларнет хорошо влияет на систему кровообращения, скрипка и фортепиано успокаивают, звучание флейты улучшает работу лёгких и бронхов. Весёлые, динамичные мелодии повышают артериальное давление и учащают пульс, а спокойная музыка, наоборот, уменьшает частоту сердечных сокращений и способствует понижению давления.

Мажор активизирует мышечный тонус и поднимает настроение, а минор уместен тогда, когда надо снять перевозбуждение, пригасить кипящие внутри страсти. Слишком быстрые или слишком протяжные мелодии для оздоровления слушать не рекомендуется. Больше пользы будет от произведений, написанных в умеренном темпе. Сейчас многие страдают от болезней сердца и сосудов. Китайская народная медицина утверждает: при сердечных недомоганиях лучше слушать радостную музыку. Она находит самый прямой путь к сердцу. Однако слишком бравурные мелодии противопоказаны, ведь у гипертоников они опасно повысить артериальное давление.


Используемая литература

1. Брусиловский Л. С. Музыкотерапия // Руководство по психотерапии. — М., 1985.

2. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. — М., 2004.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Музыкотерапия"

Автор: Воронежская Светлана Анатольевна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема статьи «Музыкотерапия в логопедии»"
    ["seo_title"] => string(37) "tema_stati_muzykoterapiia_v_logopedii"
    ["file_id"] => string(6) "561837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604063312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Статья "Музыка и здоровье школьников" "
    ["seo_title"] => string(38) "stat-ia-muzyka-i-zdorov-ie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "196981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428158566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья "Элементы музыкотерапии в работе с детьми ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_elementy_muzykoterapii_v_rabote_s_detmi_ovz_v_doshkolnom_obrazovatelnom_u"
    ["file_id"] => string(6) "611813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660723015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Статья "Современные подходы к  использованию музыкальных игр для изменения тревожности  на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-sovriemiennyie-podkhody-k-ispol-zovaniiu-muzykal-nykh-ighr-dlia-izmienieniia-trievozhnosti-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "169944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423487171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства