kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему:" Музыкальные игры и сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальные игры Музыкальные игры способствуют: ? Освоению материала; ? Снятию психологического напряжения; ? Формированию творчества; ? Развитию фантазии. Музыкальные шкатулки. Рисунок, аппликация, шкатулка. Дети приносят их на каждое занятие и постепенно заполняют музыкой, причем, только той, что понравилась. Дома они заполняют шкатулки собственными рисунками. Здесь может быть и табличка с фамилией композитора, название музыкального произведения, интересный факт из жизни композитора, стихи, эпитеты, возникающие как ассоциация и характеризующие отдельные моменты произведения. А раз в месяц сокровища музыкальной шкатулки показать учителю, другу. Одни сразу показывают, делятся своими впечатлениями, другие далеко не сразу и не всем открывают свои тайны. Возникает азарт, кто больше помнит, кто больше собрал, у кого красивее рисунки. Таким образом, развивается интерес к музыке, расширение музыкально-слуховых впечатлений. Музыкальное лото. От ребят требуется быстро и правильно найти карточки, на которых изображены элементы музыкальной речи, соответствующие прослушанному произведению. (Карточки делают сами дети). Положительным является – участие в ответе всей группы учащихся и возможность одновременной проверки усвоения материала. Музыкальный орнамент. Необходимо заполнить альбомный лист изображением, узором, для этой цели используются фломастеры, краски, карандаши. Проявляется творческая инициатива учащихся. Орнаменты из цветов, предметов, аппликации. Предложить сделать закладку. Узнай образ. Слушание, фантазирование, пластическая импровизация. Каждому из участников игры предлагается отрывок музыкального произведения с ярко выраженным музыкальным тембром. Учащиеся должны правильно определить музыкальный тембр и воплотить его в ролевой игре (пластическом движении). Любимые мелодии. Учащиеся исполняют друг другу темы музыкальных произведений, поют мелодии понравившихся произведений, играют на металлофоне, фортепиано. Копилка образов. Разные типы настроений, образов. 1 Образ радости Светлый, задорный, бодрый, звонкий, игривый, лукавый. 2 Образ лирический Нежный, изящный 3 Образ борьбы Энергичный, суровый, тревожный, возбужденный. 4 Образ волнения и тревоги Взволнованный, трепетный, тревожный 5 Образ победы Торжественный, блестящий, величавый. Расширяет представление учащихся об уже знакомых образах, постепенно наполняется новыми средствами воплощения тех или иных образов. Попробуй, собери. Предлагается ряд карточек, на которых указаны фамилии композиторов, названия произведений. Задача ребят, после прослушивания быстро и правильно составить цепочку – фамилия композитора, название произведения. Кто вы, звуки? Например, произнесите звук «а» несколько раз варьируя его выразительность и эмоциональные оттенки ( вопросительно, радостно, в характере колыбельного укачивания). Подкрепите это соответствующей мимики. Можно ли по одному звуку определить характер того, кто его произнес? Покажите несколько мимических картинок, попросить подобрать по настроению звуки, восклицания, слова. Музыкальные звуки могут тоже о много рассказать. Сыграть три звука и спросить детей, какие представления у них возникли? Можно ли соединить эти звуки с цветом. Подобрать вместе с детьми образ к каждому звуку. Совместно прийти к выводу, что музыкальный звук обладает волшебством, так кА в его звучании скрываются и образ, и цвет, и настроение. Сказки о музыке к урокам Как мальчик познакомился с нотками Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко. — Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик. Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги. — Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку. Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало. — Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, —вежливо поблагодарил мальчик. — Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои песенки, все смогут услышать их. — Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова? — Они их записывают, — ответил мальчик. — Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь. Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками. — Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом. Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись там на линеечках. — Меня зовут нотка До, — пропела самая нижняя нотка. — Я люблю дирижировать. — Позвольте представиться, нотка Ре, — запела более тонким голосом нотка, сидящая повыше. — Я обожаю петь романсы. — Ми — милая минорная нотка, — пропела следующая нотка еще более высоким голосом и умолкла, удобнее устраиваясь на своей линеечке. Чем выше на линеечках сидели нотки, тем тоньше звучали их голоса.— Нотка Фа, люблю фантазировать. — Нотка Соль, я хочу быть солисткой. — Нотка Ля, я очень ласковая и люблю летать. — Нотка Си, мечтаю сыграть симфонию. Нотки сидели на нотных линеечках, словно маленькие птички. Они звучали, вертелись, сверкали и вздрагивали. — С помощью ноток ты сможешь записать любую мелодию, — сказала фея Музыки — А вдруг нотки улетят от меня? — испуганно спросил мальчик. — Да, мои дочки нотки любят летать, поэтому лучше запирай их на ключ. Фея выдернула из своего золотистого локона один волосок, причудливо изогнула его и протянула мальчику: — Дарю тебе этот волшебный ключ. Маэстро Скрипичный ключ будет следить за нотками и расскажет им о законах музыкальной гармонии. Скрипичный ключ тут же важно расположился в самом начале нотного стана. — Мне пора. Я должна облететь Землю и спеть все свои песни, — фея Музыки взмахнула своими радужными крылья- ми и исчезла в вышине. — Записывай мои мелодии с помощью ноток, малыш. Тогда ты сможешь подарить их людям и станешь великим композитором, — прозвучал в вышине звонкий голос Музыки. Счастливый мальчик положил под подушку нотную тетрадь и крепко уснул. Вопросы и задания • Кто подарил мальчику талант слышать Музыку? • Почему Фея Музыки сказала, что дарит этот дар не всем людям? • Нарисуйте Фею Музыки с дочками нотками. • Как вы думаете, что любит делать каждая нотка? • Нарисуйте Скрипичный Ключ в образе забавного человечка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему:" Музыкальные игры и сказки" »

Сказки о музыке к урокам

Как мальчик познакомился с нотками





Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко.

— Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик. Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.



— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку.

Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.



— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, —вежливо поблагодарил мальчик.

— Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои

песенки, все смогут услышать их.



— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?



— Они их записывают, — ответил мальчик.

— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.

Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками.



— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом. Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились

в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись там на линеечках.

— Меня зовут нотка До, — пропела самая нижняя нотка. — Я люблю дирижировать.

— Позвольте представиться, нотка Ре, — запела более тонким голосом нотка, сидящая повыше. — Я обожаю петь романсы.







— Ми — милая минорная нотка, — пропела следующая нотка еще более высоким голосом и умолкла, удобнее устраиваясь на своей линеечке.





Чем выше на линеечках сидели нотки, тем тоньше звучали их голоса.— Нотка Фа, люблю фантазировать.





— Нотка Соль, я хочу быть солисткой.

— Нотка Ля, я очень ласковая и люблю летать.





— Нотка Си, мечтаю сыграть симфонию.





Нотки сидели на нотных линеечках, словно маленькие птички. Они звучали, вертелись, сверкали и вздрагивали.



— С помощью ноток ты сможешь записать любую мелодию, — сказала фея Музыки

— А вдруг нотки улетят от меня? — испуганно спросил мальчик.

— Да, мои дочки нотки любят летать, поэтому лучше запирай их на ключ.



Фея выдернула из своего золотистого локона один волосок, причудливо изогнула его и протянула мальчику:



— Дарю тебе этот волшебный ключ. Маэстро Скрипичный ключ будет следить за нотками и расскажет им о законах музыкальной гармонии.

Скрипичный ключ тут же важно расположился в самом

начале нотного стана.



— Мне пора. Я должна облететь Землю и спеть все свои

песни, — фея Музыки взмахнула своими радужными крылья-

ми и исчезла в вышине.



— Записывай мои мелодии с помощью ноток, малыш. Тогда ты сможешь подарить их людям и станешь великим композитором, — прозвучал в вышине звонкий голос Музыки. Счастливый мальчик положил под подушку нотную тетрадь и крепко уснул.

Вопросы и задания

• Кто подарил мальчику талант слышать Музыку?

• Почему Фея Музыки сказала, что дарит этот дар не всем людям?

• Нарисуйте Фею Музыки с дочками нотками.

• Как вы думаете, что любит делать каждая нотка?

• Нарисуйте Скрипичный Ключ в образе забавного человечка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья на тему:" Музыкальные игры и сказки"

Автор: Дорош Анна Юрьевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Музыкальная грамота в играх сказках"
    ["seo_title"] => string(40) "muzykal_naia_ghramota_v_ighrakh_skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "467604"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524596564"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»"
    ["seo_title"] => string(48) "sieminarpraktikumighraiemvmiestieighraiemotdushi"
    ["file_id"] => string(6) "317979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460472426"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства