kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о основных проблемахперехода преподавания музыки на стандарты ФГОС нового поколения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»

СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ


Переход к ФГОС нового поколения требует от учителей-предметников значительной перестройки своей работы, внедрения новых образовательных технологий. Не остался в стороне и предмет «Музыка».


В образовательных учреждениях преподавание предмета «Музыка» с 1 по 7 класс предусматривает 1 час в неделю( 280 часов в год в основной школе и 270 часов в год в начальной школе).

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.

В настоящее время творческими группами разработаны учебно-методические комплекты по предмету « Музыка», в которые входят учебники и творческие тетради для учащихся. Это способствует глубокому освоению их содержания, а также внедрение технологий преподавания музыки.

Применение технологии «Развитие ассоциативно – образного мышления школьников» подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. Интеграция даёт возможность сравнивать и выявлять сходство и различие музыкального языка с языком других видов искусства.

В школе всегда существовала такая проблема, как укрепление здоровья учащихся, его психическое и физическое развитие. За последние десятилетия число хронических заболеваний нервной системы, органов зрения и пищеварения возросло в 2раза.

В настоящее время во многих лечебных заведениях в качестве лечения применяется музыкотерапия, так как музыка по-разному воздействует на человека. Она может заставить радоваться, успокоить или улучшить обмен веществ, может укрепить иммунную систему,

Здоровье сберегающая технология одна из самых применяемых в уроках музыки. Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся.


Игровая технология активно вошла в преподавание предмета «Музыка». По сравнению с другими видами познавательной деятельности, она имеет ряд преимуществ. Во- первых, школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект. Игра- драматизация , на уроках музыки, основывается на сюжеты литературных или музыкально – сценических произведениях.

Особенностью игровой технологии является то, что всё прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится при помощи различных выразительных средств: пантомимы, жеста, позы, музыкальной и речевой интонации. В музыкально – драматических играх и драматизациях разные воспитательные, обучающие и развивающие цели и задачи. Каждая игра рассчитана на определённый уровень развития школьников, поэтому учитель музыки должен проводить их с индивидуальным подходом к учащимся конкретного класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Автор: Беленкова Лидия Тихоновна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "265540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449986196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Технология продуктивно творческой деятельности на уроке музыки" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhiia-produktivno-tvorchieskoi-dieiatiel-nosti-na-urokie-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "203054"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429382450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«ИКТ как средство моделирования художественно-творческого процесса на уроках музыки в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(116) "ikt-kak-sriedstvo-modielirovaniia-khudozhiestvienno-tvorchieskogho-protsiessa-na-urokakh-muzyki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267986"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450514415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства