№ занятия | Дата | Наименования темы | Количествочасов |
I Введение. Строение голосового аппарата – 14 часов. |
1 | | Певческая установка певца (хориста). Упражнение «Статуя». | 1 |
2 | | Строение и мышцы гортани. Упражнение «Колокольчики». | 1 |
3 | | Резонаторы и дыхательные органы. Упражнения «Пчелка», «Муха», «Корова». | 1 |
4 | | Пение на суженом ротоглоточном пространстве. Упражнение «Кукушка». | 1 |
5 | | Пение на краевом смыкании складок (мягкая атака). Упражнение «Солнышко». | 1 |
6 | | Развитие головного резонирование при пении. Упражнение «Лесенка». | 1 |
7 | | Закрепление пройденного материала. Упражнения «Барабаны», «Балалайка». | 1 |
II Формирование вокально-певческих навыков – 14 часов. |
1 | | Типы певческого дыхания. Упражнения «Шарик», «Мячик». | 1 |
2 | | Звукообразования (регистры, переходные звуки). Упражние «Лифт». Распевка «Котята». | 1 |
3 | | Дикция, артикуляция. Атака звука. Упражнения «Собаки», «Тигры». Скороговорка «Андрей- воробей». | 1 |
4 | | Развитие нижнереберного диафрагматического дыхания. Пение на опоре дыхания. Песенка «Паровоз». | 1 |
5 | | Формирование свободного звукообразования с преобладанием головного резонирования. Упражнение «Самолетики». Распевка «Я пою» и «Я иду». | 1 |
6 | | Выравнивание регистров. Формирование переходных звуков. Упражнение «Жираф». | 1 |
7 | | Дикционные, артикуляционные упражнения. Мягкая атака звука. Упражнение «Ежик». Скороговорка «Бык-тупогуб». | 1 |
IIIФормирование навыков сценического мастерства- 8 часов. |
1 | | Формирование навыков. Выхода и ухода со сцены. Упражнения «Хлопки», «Гусеница», «Змейка». | 1 |
2 | | Формирование навыков. Поведение на сцене (улыбка, взгляд, умение двигаться на сцене). Попевки «Кукла», «Игрушки». | 1 |
3 | | Закрепление навыков сценического мастерства на выученных упражнениях и попевок. Упражнения «Хлопки», «Гусеница», «Змейка». Попевки «Кукла», «Игрушки». | 1 |
4 | | Закрепление навыков сценического мастерства на выученных упражнениях и попевок. Упражнения «Хлопки», «Гусеница», «Змейка». Попевки «Кукла» , « Игрушки». | 1 |
IV Пение учебно-тренировочного материала. Знакомство с произведениями – 30 часов. |
1 | | Знакомства и разучивание произведения «Листики-платочки», слова и музыка Е. Д. Гольцовой (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
2 | | Повторение и закрепление произведения «Листики-платочки», слова и музыка Е. Д. Гольцовой (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
3 | | Показ и разучивание движений под выученное произведение «Листики-платочки», слова и музыка Е.Д.Гольцовой. | 1 |
4 | | Зачет по выученному произведению «Листики-платочки», слова и музыка Е.Д.Гольцовой (индивидуально). | 1 |
5 | | Закрепление пройденного материала. Концертное выступление. | 1 |
6 | | Разучивание нового произведения «Звездочка моя», слова и музыка Г.Вихаревой (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
7 | | Повторение и закрепление произведения «Звездочка моя», слова и музыка Г.Вихаревой (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
8 | | Показ и разучивание движений под выученное произведение «Звездочка моя», слова и музыка Г.Вихаревой. | 1 |
9 | | Зачет по выученному произведению. «Звездочка моя», слова и музыка Г.Вихаревой (индивидуально). | 1 |
10 | | Закрепление пройденного материала. Концерное выступление. | 1 |
11 | | Разучивание нового произведения «Наш подарок маме», слова С.Вигдорова, музыка Е.Соколовой (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
12 | | Повторение и закрепление произведения «Наш подарок маме», слова С.Вигдорова, музыка Е.Соколовой (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
13 | | Показ и разучивание движений под выученное произведение «Наш подарок маме», слова С.Вигдорова, музыка Е.Соколовой. | 1 |
14 | | Зачет по выученному произведению «Наш подарок маме», слова С.Вигдорова, музыка Е.Соколовой (индивидуально). | 1 |
15 | | Закрепление пройденного материала. Концертное выступление. | 1 |
V Закрепление пройденных вокально- хоровых навыков на выученных произведениях – 40часов. |
1 | | Знакомства и разучивание произведения «Не расставайтесь со сказкой», слова и музыка Т.З.Прописновой ( текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
2 | | Повторение и закрепление произведения «Не расставайтесь со сказкой», слова и музыка Т. З. Прописновой (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
3 | | Строение произведения « Не расставайтесь со сказкой», слова и музыка Т. З. Прописновой (фразы, предложения). | 1 |
4 | | Работа над дикцией и динамикой. Произведение «Не расставайтесь со сказкой», слова и музыка Т. З. Прописновой. | 1 |
5 | | Формирование точного интонирования в произведении « Не расставайтесь со сказкой», слова и музыка Т. З. Прописновой. | 1 |
6 | | Зачет по выученному произведению « Не расставайтесь со сказкой», слова и музыка Т. З. Прописновой (индивидуально). | 1 |
7 | | Закрепление пройденного материала. Концертное выступление. | 1 |
8 | | Разучивание нового произведения «Мы танцуем и поем», слова и музыка С. Юдиной (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
9 | | Повторение и закрепление произведения «Мы танцуем и поем», слова и музыка С.Юдиной (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
10 | | Строение произведения «Мы танцуем и поем», слова и музыка С.Юдиной (фразы, предложения). | 1 |
11 | | Работа над дикцией и динамикой. Произведение «Мы танцуем и поем», слова и музыка С.Юдиной. | 1 |
12 | | Формирование точного интонирования в произведении «Мы танцуем и поем», слова и музыка С. Юдиной. | 1 |
13 | | Зачет по выученному произведению «Мы танцуем и поем», слова и музыка С.Юдиной (индивидуально). | 1 |
14 | | Закрепление пройденного материала. Концертное выступление. | 1 |
15 | | Разучивание нового произведения «Бабушка», слова и музыка М. Д. Быстровой (фразы, предложения). | 1 |
16 | | Строение произведения «Бабушка», слова и музыка М. Д. Быстровой (фразы, предложения). | 1 |
17 | | Работа над дикцией и динамикой в произведении «Бабушка», слова и музыка М. Д. Быстровой. | 1 |
18 | | Формирование точного интонирования в произведении «Бабушка», слова и музыка М.Д.Быстровой. | 1 |
19 | | Зачет по выученному произведению «Бабушка» слова и музыка М. Д. Быстровой (индивидуально). | 1 |
20 | | Закрепление пройденного материала. Концертно- конкурсное выступление. | 1 |
VI Подготовка к выступлениям, конкурсам. Концертная деятельность -30 часов. |
1 | | Знакомство и разучивание произведения «Музыкальный сверчок», слова М.Пляцковского и музыка Л. Белевцова (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
2 | | Показ и разучивание движения под выученное произведение «Музыкальный сверчок», слова М. Пляцковского и музыка Л. Белевцова. | 1 |
3 | | Повторение и закрепление выученного произведения «Музыкальный сверчок», слова М.Пляцковского и музыка Л.Белевцова. Движение под выученную песню. | 1 |
4 | | Зачет по выученному произведению «Музыкальный сверчок», слова М.Пляцковского и музыка Л.Белевцова (индивидуально). | 1 |
5 | | Знакомство и разучивание произведения «Наша Родина-Россия», слова и музыка М.В.Сидоровой (текст, ритмический рисунок, интонация). | 1 |
6 | | Повторение и закрепление произведения «Наша Родина-Россия», слова и музыка М.В.Сидоровой. | 1 |
7 | | Показ и разучивание движения под выученное произведение «Наша Родина-Россия», слова и музыка М.В.Сидоровой. | 1 |
8 | | Повторение и закрепление выученного произведения «Наша Родина-Россия», слова и музыка М.В.Сидоровой. | 1 |
9 | | Зачет по выученному произведению «Наша Родина-Россия», слова и музыка М.В.Сидоровой (индивидуально). | 1 |
10 | | Знакомство и разучивание произведения «Добрые слова», слова и музыка Т.В. Бокач. | 1 |
11 | | Показ и разучивание движения под выученное произведение «Добрые слова», слова и музыка Т.В. Бокач. | 1 |
12 | | Повторение и закрепление произведения, движения под песню «Добрые слова», слова и музыка Т.В. Бокач. | 1 |
13 | | Зачет по выученному произведению «Добрые слова», слова и музыка Т.В. Бокач (индивидуально). | 1 |
Итого:68 часов.