kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль эстетического воспитания школьников. Организация внеклассной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         «Развить  заложенные  в  человеке  способности, не дать им погиб-

                          нуть – это значит укрепить духовные силы человека, помочь ему

                          найти самого себя… Помочь человеку в его исканиях собственной

                          сути, обнаруживать и развить его глубинные  стремления, способнос-

                          ти и тем самым придать ему новые духовные силы для подлинной

                          жизни - это важнейшая цель образования»

                                 Из «Концепции развития среднего образования в Республике

                                  Казахстан».

    Эстетическое воспитание в нашей стране- это существенная и неотъемлемая  часть воспитания детей. Нередко думают, что быть эстетически воспитанным чело-

веком – это значит быть знакомым с искусством, с эстетикой, знать произведения

крупнейших мастеров художественного творчества, быть в курсе того, что происхо-

дит в литературе, театре, кино, музыке, живописи, скульптуре. Бесспорно, всё это

необходимо. Но только этих знаний ещё недостаточно. Нельзя забывать, что понятие «эстетическое» намного более широкое, чем «художественное».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль эстетического воспитания школьников. Организация внеклассной работы.»



Роль эстетического воспитания школьников. Организация внеклассной работы в школе.


«Развить заложенные в человеке способности, не дать им погиб-

нуть – это значит укрепить духовные силы человека, помочь ему

найти самого себя… Помочь человеку в его исканиях собственной

сути, обнаруживать и развить его глубинные стремления, способнос-

ти и тем самым придать ему новые духовные силы для подлинной

жизни - это важнейшая цель образования»

Из «Концепции развития среднего образования в Республике

Казахстан».

Эстетическое воспитание в нашей стране- это существенная и неотъемлемая часть воспитания детей. Нередко думают, что быть эстетически воспитанным чело-

веком – это значит быть знакомым с искусством, с эстетикой, знать произведения

крупнейших мастеров художественного творчества, быть в курсе того, что происхо-

дит в литературе, театре, кино, музыке, живописи, скульптуре. Бесспорно, всё это

необходимо. Но только этих знаний ещё недостаточно. Нельзя забывать, что понятие «эстетическое» намного более широкое, чем «художественное».

Эстетическое воспитание ребёнка во многом происходит естественно, самопроиз-

вольно, как обучение речи, которой ребёнок овладевает в обществе, даже если никто

специально не обучает его говорить. Однако становится всё яснее, что эстетическое

воспитание следует проводить целенаправленно и начинать как можно раньше.

Способность к ощущению красоты возникает у детей в возрасте, значительно более раннем, чем тот, в котором они способны оперировать отвлечёнными понятиями.

Чтобы научиться понимать прекрасное в жизни и в искусстве и уметь оценивать

его по достоинству, необходимо выработать свои эстетические идеалы. Понять сущ-

ность искусства, увидеть в нём то, чем оно ценно не всегда просто. Для этого тре-

буется серьёзная подготовка, определённое эстетическое воспитание.

Перед учителями стоит задача – научить воспринимать красоту в любых её проявлениях (искусство, природа, труд, социальная действительность и т.д.), развить потребность в красоте и выработать умение понимать её, и наслаждаться ею; оценивать творения искусства, развивать стремление к умелому использованию своих творческих сил; развивать стремление сознательно бороться за утверждение красоты во всём: в природе, в жизни; в отношениях друг с другом, в быту и личном поведении.

Становление и развитие музыкально-эстетического воспитания детей в Казахста-

не, как у всех народов, тесно связано с многовековой историей, жизнью, бытом и

культурой народа. Средством музыкально-эстетического воспитания подростаю-

щего поколения служили окружающая природа, повседневный труд, материальная

культура народа (народное прикладное искусство, предметы домашнего обихода и др.).Устное литературное и музыкальное народное творчество, национальные обы-

чаи и традиции, внутрисемейные отношения и т.п. Эти средства и по сей день быту-

ют в практике музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения.

Эстетическое воспитание общеобразовательная школа осуществляет через предме-

ты эстетического цикла( уроки музыки, рисования, факультативы по искусству, эсте

тике и др.) через преподавание основ наук естественно-математического цикла и гу-

манитарного, не преследующее прямой цели музыкально - эстетического образова-

ния и воспитания, но в основе своей дающие возможность для её реализации.

К сожалению, в настоящее время в большинстве школ не ведется кружковая ра-

бота, так как не оплачивается работа руководителя. Но она жизненно необходима.

Ведь путём организации внеклассной работы (хоровых кружков, сольного пения,

вокальных ансамблей, инструментальных ансамблей и т.д.) мы даём детям музы-

кально- эстетическое воспитание, развиваем у учащихся музыкальные способности,

учим понимать и чувствовать музыку и любить её.

Для примера возьмём хоровой кружок. Во-первых, дети больше общаются друг с

другом, знакомятся с учащимися других классов, во-вторых, если на уроке музыки

поём мы немного, то в хоровом кружке пение- главное. Занятия стали бы для них

не только интересными и нужными, но и средством разрядки от перегруженной

теоретическим материалом учебной программой, повышением жизнерадостности

и как следствие - улучшением здоровья. Словом, учащиеся получили бы большой

эмоциональный настрой, психологическую и эстетическую разгрузку от очень

трудных порой формул, схем, таблиц, задач. Большое значение в работе хора имеют

выступления перед аудиторией, на сцене. Это огромная радость для детей, праздник

для их родителей.

Но иногда приходится слышать от родителей и, к сожалению, от преподавателей,

что: « дети и так перегружены, у них есть дела и поважнее, а вы ещё со своей музы-

кой». Может быть и правда это излишне и требует дополнительных затрат времени?

Нет! Это обязательное условие при совместном стремлении семьи и школы сформи-

ровать музыкальную культуру ребёнка.

Часто школьники, особенно младших классов, свои впечатления стремятся изо-бразить доступными им средствами: в рисунке-образе, в анализе - рассказе, в движе-

нии под музыку, аппликации, поделке. В них отражаются ощущения, которые выз-

вала у ребёнка музыка.

Для детей самого младшего школьного возраста игра – песня – одно из важных

средств художественного и эстетического воспитания. Сюжеты, образы песни и

действия игр с ней приближают содержание музыкального произведения к понима-

нию детей, углубляют переживания и облегчают запоминание мелодии. Движения,

органически связанные с содержанием песни ,способствуют целостному её восприятию. В то же время, отражая особенности мелодического склада, ритма, об-

щего строя песни, игровой элемент создаёт предпосылки для осознания детьми вы-

разительных средств музыки.

Песня-игра позволяет вносить разнообразие в урок классного пения и воспринимается учащимися с большим интересом. После таких уроков дети радостно возбуждены, полны впечатлений на целый день, с нетерпением ждут сле-

дующего урока.

Многие учителя используя межпредметные связи с литературой, историей, изо,

стремятся найти приёмы активизации внимания и восприятия школьниками жем-

чужин музыкальной культуры.

Новая программа по музыке предъявляет к качеству организации учебно-воспита-

тельного процесса, к различным внеурочным формам работы по музыкально-эстетическому воспитанию школьников. Для этого нужны хорошо оснащённые

кабинеты музыки( чего у нас к сожалению нет), широкая пропоганда музыкальных и педагогических знаний среди родителей.

Закончить хотелось бы словами поэта Сильвинского:

«Взгляни вокруг с пытливой жаждой

И мир увидишь в той красе,

Какую мог бы видеть каждый,

Но видят далеко не все».














































Доклад.

Роль эстетического воспитания школьников.

Организация внеклассной работы в школе.







Крепковская С.А.

учитель музыки.

Новомихайловской с.ш.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль эстетического воспитания школьников. Организация внеклассной работы.

Автор: Крепковская Светлана Алексеевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства