kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей учащихся посредством вокальных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокальные занятия способствуют развитию творческих способностей учащихся. Занятия вокалом повышают познавательный интерес к предмету музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся посредством вокальных занятий»

Развитие творческих способностей ребенка посредством вокальных занятий

"Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”. (Б. В. Асафьев.)



Требование системы образования предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств. Дать знания, развить навыки и умения – не самое главное. Гораздо важнее - пробудить интерес к познанию, к изучению самого предмета. Воспитание творческой личности - одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами.

Целью является воспитание гармонично развитой творческой личности посредством вокальных занятий.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. обучение учащихся использовать новые знания, умения и навыки, полученные на моих занятиях, в других областях своей деятельности; создавать нечто новое, либо переосмысливать уже ранее существующее, добавлять что-то свое, полезное не только для себя;

2. развитие их творческого мышления,

3. воспитание интереса к музыкальным и общекультурным ценностям.

Творческие способности – это способности личности, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию и живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, и, конечно же, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции ничем не может быть заменено. А без творческой фантазии не сдвинуться с места человеку ни в одной области его деятельности.

У каждого учащегося есть способности и таланты. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию. Творческий процесс играет важную развивающую и воспитательную роль - тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. В музыкальном творчестве ведущую роль играет связь эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения активности, способности принимать быстрое решение и мыслить аналитически.

Огромное влияние на развитие творческих способностей ребенка оказывает музыка, в частности, исполнительское искусство. Воспроизведение музыкальных звуков, используя только свой голос, т.е. пение, является самым древним и самым доступным видом исполнительского вокального искусства. Поэтому учитель музыки имеет большое влияние на обучающихся. Дети испытывают постоянную потребность в пении, для них это одна из самых доступных форм самовыражения. И еще, музыкально-исполнительская деятельность – то зерно, из которого может вырасти любовь к музыке, потребность в постоянном общении с ней.

Развитие творческих способностей можно разделить на определенные этапы:

1. Накопление впечатлений;

2. Спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;

3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании;

4. Создание собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.

Преодоление этих этапов осуществляется при решении следующих задач:

- воспитание нравственно-эстетической отзывчивости, эмоциональной культуры учащихся, развитие фантазии, воображения при восприятии художественных произведений в их диалектической взаимосвязи с окружающим миром;

- выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, диалога, наблюдения, сравнения, а также знаний соответствующего типа;

- формирование музыкальных знаний, умений и навыков.

К музыкальным ЗУН относятся - сравнение различных музыкальных воплощений явлений окружающего мира; определение по характеру музыки того или иного персонажа, создание его словесного и живописного портретов; осознание элементарных принципов звуковысотной и ритмической организации музыки, высоких и низких, долгих и коротких звуков; сочинение простейших музыкальных подпевок, характеризующих настроение, состояние; элементарное постижение выразительной сущности музыкальной интонации как основы для приобщения к пению; умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Участие ребенка в различных видах музыкальной деятельности помогает выявить и развить специальные (ритм, слух, память) способности, необходимые для полного восприятия музыкального произведения. Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Особенно важно, чтобы участие в сочинении музыки, ее исполнении и восприятии было ребенку по силам.

Развитие творческих способностей посредством вокальных занятий помогает учащимся результативно принимать участие в вокальных конкурсах разного уровня, таких как «Детская волна», «Поют и танцуют Дети Севера», конкурс военно – патриотической песни.

Развитие творческих способностей детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с вокальными занятиями.

Таким образом, работа над развитием творческих способностей учащихся на вокальных занятиях приводит к воспитанию гармонично развитой творческой личности, которая будет иметь творческое мышление, будет находить неординарные решения всех задач в любой области своей деятельности, сможет выражать свое внутреннее «я» и будет создавать что-то новое, полезное. Вокальные занятия прививают хороший художественный вкус, который помогает ребенку ориентироваться в широком спектре культурных ценностей. Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в труде способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие творческих способностей учащихся посредством вокальных занятий

Автор: Корякина Мария Семёновна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий концерта военно-патриотической песни "Мир без войны""
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-kontsierta-voienno-patriotichieskoi-piesni-mir-biez-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "304501"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457721290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  "Эстрадный вокал""
    ["seo_title"] => string(62) "dopolnitielnaiaobshchierazvivaiushchaiaprogrammaestradnyivokal"
    ["file_id"] => string(6) "305511"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457956227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Вокальный кружок, как одна из форм внеурочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(130) "vokal-nyi-kruzhok-kak-odna-iz-form-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127228"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415283476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства