kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие и воспитание голоса детей в возрасте 7-10 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и воспитание голоса детей

в возрасте 7—10 лет

Каждому руководителю хорового коллектива не­обходимо хорошо знать певческие возможности, ко­торыми располагает ребенок, принятый в хор. Не­смотря на индивидуальные особенности каждого из них, для определенной возрастной группы 'имеется целый ряд общих, наиболее существенных призна­ков. Так, у детей в 7—10 лет, как у мальчиков, так и у девочек, весь механизм голосообразования со­всем иной, чем у детей старшего возраста. Прежде всего это объясняется отсутствием голосовой мыш­цы, которая оформляется полностью лишь к 11 —12 годам. (В первые 10 лет жизни голосовой связкой управляет в основном перстне-щитовидная мышца.)

Пение в младшем школьном возрасте осуществ­ляется только краевым натяжением связок и носит ярко выраженный фальцетный характер. В процес­се звукообразования принимает участие большая группа вспомогательных мышц. В этот период у де­тей в гортани только начинают образовываться до­статочно мощные скопления нервных разветвлений Именно это обстоятельство и влияет на ее подвиж­ность, так как связь дыхательной, защитной и голосообразовательной функций осуществляется через нервную систему. Особенно важно отметить, что е возрасте 7—10 лет образуются нервные разветвле­ния в надхрящнице черпаловидных хрящей, к кото­рым прикрепляются сухожильные волокна почту всех мышц гортани. А это значит, что именно е это время начинают закладываться все основные навыки голосообразования, которые получают свое развитие в дальнейшем. Укажем и на то обстоя­тельство, что если развитие органов, входящих е голосовой аппарат, таких как легкие, бронхи, тра­хея, ротовая полость, полость носа, проходит посте­пенно, то гортань до периода наступления мутации

развивается крайне медленно и неравномерно; это создает известную диспропорцию между ростом гортани и всех частей голосового аппарата. Все выше изложенное, наряду с чисто физическими дан­ными, влияющими, например, на дыхание (малый объем легких), показывает, что период от 7 до 10 лет является чрезвычайно важным в развитии го­лоса. С одной стороны, его можно назвать перио­дом ограниченных возможностей, с другой.— пе­риодом становления и воспитания первоначальных правильных певческих навыков.

Диапазон голоса у детей в 7—10 лет обычно охватывает октаву ре1ре2. Этот естественный диа­пазон определяется возможностями голосовых свя­зок, тонких и коротких. У отдельных детей можно встретить даже звуки малой октавы (си и ля), но, как правило, они звучат неярко и напряженно. У другой же группы ребят можно встретить до­вольно красивое звучащие ми2 и даже фа2. Но для основной массы все же наиболее характерными будут звуки ре1ре2.

Педагогу следует учитывать и тот факт, что в последние десятилетия особенно часто наблюдают­ся случаи более раннего физического развития де­тей. Это накладывает особую ответственность на хормейстера, которому следует обязательно инди­видуально прослушивать каждого поступающего в хор и затем в процессе занятий постоянно контро­лировать его развитие. Раннее физическое разви­тие влечет за собой и более быстрое становление голосового аппарата. Практике известны случаи, когда уже в 11 лет у мальчиков наступает мутация.

Качество голосообразования определяет и ха­рактер звучания. Легкость, полетность, нежность и своеобразная звонкость — вот признаки, присущие голосам детей младшего школьного возраста, при­дающие им прелесть и особый колорит звучания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие и воспитание голоса детей в возрасте 7-10 лет »

Развитие и воспитание голоса детей

в возрасте 7—10 лет '

Каждому руководителю хорового коллектива не­обходимо хорошо знать певческие возможности, ко­торыми располагает ребенок, принятый в хор. Не­смотря на индивидуальные особенности каждого из них, для определенной возрастной группы 'имеется целый ряд общих, наиболее существенных призна­ков. Так, у детей в 7—10 лет, как у мальчиков, так и у девочек, весь механизм голосообразования со­всем иной, чем у детей старшего возраста. Прежде всего это объясняется отсутствием голосовой мыш­цы, которая оформляется полностью лишь к 11 —12 годам. (В первые 10 лет жизни голосовой связкой управляет в основном перстне-щитовидная мышца.)

Пение в младшем школьном возрасте осуществ­ляется только краевым натяжением связок и носит ярко выраженный фальцетный характер. В процес­се звукообразования принимает участие большая группа вспомогательных мышц. В этот период у де­тей в гортани только начинают образовываться до­статочно мощные скопления нервных разветвлений Именно это обстоятельство и влияет на ее подвиж­ность, так как связь дыхательной, защитной и голосообразовательной функций осуществляется через нервную систему. Особенно важно отметить, что е возрасте 7—10 лет образуются нервные разветвле­ния в надхрящнице черпаловидных хрящей, к кото­рым прикрепляются сухожильные волокна почту всех мышц гортани. А это значит, что именно е это время начинают закладываться все основные навыки голосообразования, которые получают свое развитие в дальнейшем. Укажем и на то обстоя­тельство, что если развитие органов, входящих е голосовой аппарат, таких как легкие, бронхи, тра­хея, ротовая полость, полость носа, проходит посте­пенно, то гортань до периода наступления мутации

развивается крайне медленно и неравномерно; это создает известную диспропорцию между ростом гортани и всех частей голосового аппарата. Все выше изложенное, наряду с чисто физическими дан­ными, влияющими, например, на дыхание (малый объем легких), показывает, что период от 7 до 10 лет является чрезвычайно важным в развитии го­лоса. С одной стороны, его можно назвать перио­дом ограниченных возможностей, с другой.— пе­риодом становления и воспитания первоначальных правильных певческих навыков.

Диапазон голоса у детей в 7—10 лет обычно охватывает октаву ре1ре2. Этот естественный диа­пазон определяется возможностями голосовых свя­зок, тонких и коротких. У отдельных детей можно встретить даже звуки малой октавы (си и ля), но, как правило, они звучат неярко и напряженно. У другой же группы ребят можно встретить до­вольно красивое звучащие ми2 и даже фа2. Но для основной массы все же наиболее характерными будут звуки ре1ре2.

Педагогу следует учитывать и тот факт, что в последние десятилетия особенно часто наблюдают­ся случаи более раннего физического развития де­тей. Это накладывает особую ответственность на хормейстера, которому следует обязательно инди­видуально прослушивать каждого поступающего в хор и затем в процессе занятий постоянно контро­лировать его развитие. Раннее физическое разви­тие влечет за собой и более быстрое становление голосового аппарата. Практике известны случаи, когда уже в 11 лет у мальчиков наступает мутация.

Качество голосообразования определяет и ха­рактер звучания. Легкость, полетность, нежность и своеобразная звонкость — вот признаки, присущие голосам детей младшего школьного возраста, при­дающие им прелесть и особый колорит звучания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие и воспитание голоса детей в возрасте 7-10 лет

Автор: Буров Виктор Петрович

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) ""Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения" Консультация для родителей по инновационной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_riechi_v_doshkol_nom_vozrastie_etapy_tipichnyie_probliemy_uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "367300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481197107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля "
    ["seo_title"] => string(155) "vokal-naia-improvizatsiia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-zaniatiiakh-vokal-nogho-ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "236931"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444202778"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Пение как вид активной деятельности детей""
    ["seo_title"] => string(41) "penie_kak_vid_aktivnoi_deiatelnosti_detei"
    ["file_id"] => string(6) "570923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611231829"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Охрана детского голоса "
    ["seo_title"] => string(26) "okhrana-dietskogho-gholosa"
    ["file_id"] => string(6) "240749"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445102342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства