Развитие и воспитание голоса детей в возрасте 7-10 лет
Развитие и воспитание голоса детей в возрасте 7-10 лет
Развитие и воспитание голоса детей
в возрасте 7—10 лет
Каждому руководителю хорового коллектива необходимо хорошо знать певческие возможности, которыми располагает ребенок, принятый в хор. Несмотря на индивидуальные особенности каждого из них, для определенной возрастной группы 'имеется целый ряд общих, наиболее существенных признаков. Так, у детей в 7—10 лет, как у мальчиков, так и у девочек, весь механизм голосообразования совсем иной, чем у детей старшего возраста. Прежде всего это объясняется отсутствием голосовой мышцы, которая оформляется полностью лишь к 11 —12 годам. (В первые 10 лет жизни голосовой связкой управляет в основном перстне-щитовидная мышца.)
Пение в младшем школьном возрасте осуществляется только краевым натяжением связок и носит ярко выраженный фальцетный характер. В процессе звукообразования принимает участие большая группа вспомогательных мышц. В этот период у детей в гортани только начинают образовываться достаточно мощные скопления нервных разветвлений Именно это обстоятельство и влияет на ее подвижность, так как связь дыхательной, защитной и голосообразовательной функций осуществляется через нервную систему. Особенно важно отметить, что е возрасте 7—10 лет образуются нервные разветвления в надхрящнице черпаловидных хрящей, к которым прикрепляются сухожильные волокна почту всех мышц гортани. А это значит, что именно е это время начинают закладываться все основные навыки голосообразования, которые получают свое развитие в дальнейшем. Укажем и на то обстоятельство, что если развитие органов, входящих е голосовой аппарат, таких как легкие, бронхи, трахея, ротовая полость, полость носа, проходит постепенно, то гортань до периода наступления мутации
развивается крайне медленно и неравномерно; это создает известную диспропорцию между ростом гортани и всех частей голосового аппарата. Все выше изложенное, наряду с чисто физическими данными, влияющими, например, на дыхание (малый объем легких), показывает, что период от 7 до 10 лет является чрезвычайно важным в развитии голоса. С одной стороны, его можно назвать периодом ограниченных возможностей, с другой.— периодом становления и воспитания первоначальных правильных певческих навыков.
Диапазон голоса у детей в 7—10 лет обычно охватывает октаву ре1—ре2. Этот естественный диапазон определяется возможностями голосовых связок, тонких и коротких. У отдельных детей можно встретить даже звуки малой октавы (си и ля), но, как правило, они звучат неярко и напряженно. У другой же группы ребят можно встретить довольно красивое звучащие ми2 и даже фа2. Но для основной массы все же наиболее характерными будут звуки ре1—ре2.
Педагогу следует учитывать и тот факт, что в последние десятилетия особенно часто наблюдаются случаи более раннего физического развития детей. Это накладывает особую ответственность на хормейстера, которому следует обязательно индивидуально прослушивать каждого поступающего в хор и затем в процессе занятий постоянно контролировать его развитие. Раннее физическое развитие влечет за собой и более быстрое становление голосового аппарата. Практике известны случаи, когда уже в 11 лет у мальчиков наступает мутация.
Качество голосообразования определяет и характер звучания. Легкость, полетность, нежность и своеобразная звонкость — вот признаки, присущие голосам детей младшего школьного возраста, придающие им прелесть и особый колорит звучания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие и воспитание голоса детей в возрасте 7-10 лет »
Развитие и воспитание голоса детей
в возрасте 7—10 лет'
Каждому руководителю хорового коллектива необходимо хорошо знать певческие возможности, которыми располагает ребенок, принятый в хор. Несмотря на индивидуальные особенности каждого из них, для определенной возрастной группы 'имеется целый ряд общих, наиболее существенных признаков. Так, у детей в 7—10 лет, как у мальчиков, так и у девочек, весь механизм голосообразования совсем иной, чем у детей старшего возраста. Прежде всего это объясняется отсутствием голосовой мышцы, которая оформляется полностью лишь к 11 —12 годам. (В первые 10 лет жизни голосовой связкой управляет в основном перстне-щитовидная мышца.)
Пение в младшем школьном возрасте осуществляется только краевым натяжением связок и носит ярко выраженный фальцетный характер. В процессе звукообразования принимает участие большая группа вспомогательных мышц. В этот период у детей в гортани только начинают образовываться достаточно мощные скопления нервных разветвлений Именно это обстоятельство и влияет на ее подвижность, так как связь дыхательной, защитной и голосообразовательной функций осуществляется через нервную систему. Особенно важно отметить, что е возрасте 7—10 лет образуются нервные разветвления в надхрящнице черпаловидных хрящей, к которым прикрепляются сухожильные волокна почту всех мышц гортани. А это значит, что именно е это время начинают закладываться все основные навыки голосообразования, которые получают свое развитие в дальнейшем. Укажем и на то обстоятельство, что если развитие органов, входящих е голосовой аппарат, таких как легкие, бронхи, трахея, ротовая полость, полость носа, проходит постепенно, то гортань до периода наступления мутации
развивается крайне медленно и неравномерно; это создает известную диспропорцию между ростом гортани и всех частей голосового аппарата. Все выше изложенное, наряду с чисто физическими данными, влияющими, например, на дыхание (малый объем легких), показывает, что период от 7 до 10 лет является чрезвычайно важным в развитии голоса. С одной стороны, его можно назвать периодом ограниченных возможностей, с другой.— периодом становления и воспитания первоначальных правильных певческих навыков.
Диапазон голоса у детей в 7—10 лет обычно охватывает октаву ре1—ре2. Этот естественный диапазон определяется возможностями голосовых связок, тонких и коротких. У отдельных детей можно встретить даже звуки малой октавы (си и ля), но, как правило, они звучат неярко и напряженно. У другой же группы ребят можно встретить довольно красивое звучащие ми2и даже фа2. Но для основной массы все же наиболее характерными будут звуки ре1—ре2.
Педагогу следует учитывать и тот факт, что в последние десятилетия особенно часто наблюдаются случаи более раннего физического развития детей. Это накладывает особую ответственность на хормейстера, которому следует обязательно индивидуально прослушивать каждого поступающего в хор и затем в процессе занятий постоянно контролировать его развитие. Раннее физическое развитие влечет за собой и более быстрое становление голосового аппарата. Практике известны случаи, когда уже в 11 лет у мальчиков наступает мутация.
Качество голосообразования определяет и характер звучания. Легкость, полетность, нежность и своеобразная звонкость — вот признаки, присущие голосам детей младшего школьного возраста, придающие им прелесть и особый колорит звучания.