Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального музыкального общения.
Песня сопровождает жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская Песня – одно из средств воспитания ребёнка.
Многие взрослые не заинтересованно относятся к перспективе обучения своих детей хоровому пению и вообще музыке, объясняя свою позицию отсутствием у ребенка музыкального слуха. Действительно, музыкальный слух – центральное ядро всей системы музыкальных способностей.
Но:
во-первых, музыкальный слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых людей;
во вторых, уровень развития музыкального слуха у всех людей разный, от очень слабого до абсолютного;
в-третьих, музыкальный слух, как любая другая способность, поддаётся тренировке и развитию.
Чем раньше началась работа, тем большего результата можно ожидать.
Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объёме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Владение голосом даёт ребёнку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Врач – фониатр Е.И.Алмазов утверждает: “Пение… доставляет поющему удовольствие,… упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, и тем самым занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье”
Здоровое, яркое, эмоционально богатое звучание собственного голоса и выражает, и поддерживает здоровый физический и психический тонус организма, а больной и тусклый, невыразительный голос подавляет его. Таким образом, выясняется, что состояние голосового аппарата влияет на общее самочувствие человека, а сам процесс пения стимулирует жизненные силы организма.
В.М. Бехтерев подчёркивал, что для успешного овладения музыкальной деятельностью имеют значения природные задатки, которые, однако, превращаются в способности только в условиях активного приобщения к музыкальному опыту.
Народные песни, песни классиков и отечественных композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. Не осознавая ещё до конца содержание текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под весёлую музыку; засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной.
По мере развития ребёнка – формирования у него мышления, накопление новых представлений и развитие речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки.
Текст песен помогает ребёнку осмыслить это содержание. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и даёт им возможность выразить свои чувства.
Совместное пение развивает чувство коллективизма. Эту особенность пения замечательно подметил К.Д.Ушинский: “В песне, - пишет он, - а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу… она (песня) несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…”
Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливают детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов.
Для пения важно качество строения голосового аппарата, подвижность нёба, длина и толщина голосовых складок и т.д. Но даже при наличии отличных природных данных нужен немалый труд, чтобы сформировать певческий голос. Постановка певческого голоса - это одна из самых важных и наименее разработанных в музыкально-педагогической теории и практике проблем музыкального воспитания дошкольников. Её важность определяется здоровьем ребёнка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребёнка музыкальности в целом.
Во время пения, следуя вокальному тексту, дыхательным паузам, ребёнок видоизменяет темпо ритм своего дыхания, и этим самым изменяются все обменные процессы, что, в свою очередь, по механизму обратной связи влияет на его психоэмоциональное состояние.
Пение – основное средство музыкального воспитания. Дети очень любят петь. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Голос ребёнка – естественный “инструмент”, которым он обладает с ранних лет. Поэтому пение всегда присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. Нередко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
Песня – яркая, образная форма углублённого представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму.
Процесс обучения пению требует от ребёнка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать своё пение с пением других, прислушивается к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни.
Литература
Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973.
Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М.: Просвещение, 1985.
Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1982.
Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1985.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
Музыка в детском саду / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980.
Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. М.: Просвещение, 1993.
Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000.
Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1978.
Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992, стр.39.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Пение как вид активной деятельности детей"»
Консультация для родителей
Подготовила:
музыкальный руководитель Бянкина С.М.
Пение как вид активной деятельности детей
Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального музыкального общения.
Песня сопровождает жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская Песня – одно из средств воспитания ребёнка.
Многие взрослые не заинтересованно относятся к перспективе обучения своих детей хоровому пению и вообще музыке, объясняя свою позицию отсутствием у ребенка музыкального слуха. Действительно, музыкальный слух – центральное ядро всей системы музыкальных способностей.
Но:
во-первых, музыкальный слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых людей;
во вторых, уровень развития музыкального слуха у всех людей разный, от очень слабого до абсолютного;
в-третьих, музыкальный слух, как любая другая способность, поддаётся тренировке и развитию.
Чем раньше началась работа, тем большего результата можно ожидать.
Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объёме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Владение голосом даёт ребёнку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Врач – фониатр Е.И.Алмазов утверждает: “Пение… доставляет поющему удовольствие,… упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, и тем самым занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье”
Здоровое, яркое, эмоционально богатое звучание собственного голоса и выражает, и поддерживает здоровый физический и психический тонус организма, а больной и тусклый, невыразительный голос подавляет его. Таким образом, выясняется, что состояние голосового аппарата влияет на общее самочувствие человека, а сам процесс пения стимулирует жизненные силы организма.
В.М. Бехтерев подчёркивал, что для успешного овладения музыкальной деятельностью имеют значения природные задатки, которые, однако, превращаются в способности только в условиях активного приобщения к музыкальному опыту.
Народные песни, песни классиков и отечественных композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. Не осознавая ещё до конца содержание текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под весёлую музыку; засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной.
По мере развития ребёнка – формирования у него мышления, накопление новых представлений и развитие речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки.
Текст песен помогает ребёнку осмыслить это содержание. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и даёт им возможность выразить свои чувства.
Совместное пение развивает чувство коллективизма. Эту особенность пения замечательно подметил К.Д.Ушинский: “В песне, - пишет он, - а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу… она (песня) несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…”
Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливают детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов.
Для пения важно качество строения голосового аппарата, подвижность нёба, длина и толщина голосовых складок и т.д. Но даже при наличии отличных природных данных нужен немалый труд, чтобы сформировать певческий голос. Постановка певческого голоса - это одна из самых важных и наименее разработанных в музыкально-педагогической теории и практике проблем музыкального воспитания дошкольников. Её важность определяется здоровьем ребёнка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребёнка музыкальности в целом.
Во время пения, следуя вокальному тексту, дыхательным паузам, ребёнок видоизменяет темпо ритм своего дыхания, и этим самым изменяются все обменные процессы, что, в свою очередь, по механизму обратной связи влияет на его психоэмоциональное состояние.
Пение – основное средство музыкального воспитания. Дети очень любят петь. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Голос ребёнка – естественный “инструмент”, которым он обладает с ранних лет. Поэтому пение всегда присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. Нередко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
Песня – яркая, образная форма углублённого представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму.
Процесс обучения пению требует от ребёнка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать своё пение с пением других, прислушивается к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни.
Литература
Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973.
Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М.: Просвещение, 1985.
Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1982.
Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1985.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
Музыка в детском саду / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980.
Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. М.: Просвещение, 1993.
Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000.
Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1978.
Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992, стр.39.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}