«развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки »
«развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки »
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий сознание программы проведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки »»
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ »
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человечество не обладало фантазией, оно лишилось бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий сознание программы проведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью. -
-
Воображение и фантазия присущи каждому человеку, а особенно эти качества присущи детям.
Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.
существуют разные методы и приемы, которые можно использовать на уроках музыки для развития творческого воображения. В своей работе я использую следующие приемы:
1.«Представь и услышишь» Детям предлагается описать или нарисовать прослушанное произведение.
2.«Музыкальные инструменты. Детям предлагается посмотреть вещи, лежащие на парте или в портфеле, и решить, какие из них могут быть использованы как музыкальные инструменты. И сыграть на них.
3.“Слушание с остановками” Непременное условие для использования приема “слушание с остановками” найти оптимальные моменты для остановки, предлагая детям самим определить дальнейшее развитие.
-
-
4 «Символическая аналогия». Дети сами или с помощью учителя придумывают ассоциации, рисунки-символы, движения-символы
к тем или иным словам песни.
Какие же могут быть результаты:
Повышается интерес к обучению;
Развивается речь детей;
Активное участие детей в творческих конкурсах, концертах, театральных представлениях, проектах;
Дети становятся раскрепощенными, общительными, готовые к творческой деятельности в любой области.